Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года




ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. № 54-ПП/2

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ"

В соответствии с Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1173-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Закон) Правительство Мурманской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2010 год.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате;
б) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области прогноз поступления доходов;
в) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части поступлений доходов.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
а) при планировании соответствующих выплат из областного бюджета обеспечить эффективное использование средств областного бюджета в течение финансового года;
б) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части расходов.
4. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана в установленных Министерством финансов Мурманской области порядках.
5. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются, за исключением расходов на публичные нормативные обязательства, в следующих объемах от бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета:
а) 100 процентов - расходы за счет средств федерального бюджета, расходы областного бюджета, предусмотренные в рамках софинансирования средств федерального бюджета, расходы, связанные с выплатами по решениям судов, страховыми взносами по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, обслуживанием государственного долга, мероприятиями по оздоровительной кампании детей и подростков, увеличением стоимости материальных запасов в части лекарственного обеспечения, закупками медикаментов и питания, прочими работами, услугами в части организации питания, прочими расходами в части выплаты стипендий;
б) 85 процентов - расходы на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, прочие выплаты, социальное обеспечение, увеличение стоимости материальных запасов (за исключением лекарственного обеспечения, закупки медикаментов и питания), коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, безвозмездные перечисления организациям, межбюджетные трансферты местным бюджетам;
в) 75 процентов - расходы на транспортные услуги, услуги связи;
г) 50 процентов - расходы на работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги (за исключением расходов на организацию питания), прочие расходы (за исключением выплаты стипендий), увеличение стоимости основных средств (за исключением инвестиций в объекты капитального строительства);
д) расходы на инвестиции в объекты капитального строительства утверждаются в течение 10 рабочих дней со дня утверждения основных лимитов бюджетных обязательств на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета в объеме 25 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на инвестиции в объекты капитального строительства.
Лимиты бюджетных обязательств в части:
- расходов, связанных с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований, утверждаются по обращениям главных распорядителей средств областного бюджета;
- межбюджетных трансфертов, распределяемых в ходе исполнения бюджета, утверждаются по обращениям главных распорядителей средств областного бюджета при принятии Правительством Мурманской области решения об их распределении с последующим внесением соответствующего распределения по муниципальным образованиям в закон об областном бюджете;
- взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования" государственных гарантий Мурманской области утверждаются по обращению главного распорядителя средств областного бюджета.
Изменение объемов утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется при обосновании потребности в их изменении по решению министра финансов Мурманской области.
6. Предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление целевых средств осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты;
б) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства;
в) перечисление целевых средств осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления целевых средств. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Информация об объемах и сроках перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат на очередной месяц текущего финансового года;
г) не использованный на 1 января 2010 года остаток целевых средств областного бюджета (за исключением отдельных видов целевых средств, перечень которых определяется Министерством финансов Мурманской области) подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков целевых средств, в первые 15 рабочих дней 2010 года;
д) не использованные на 1 января 2010 года остатки целевых средств могут быть использованы при исполнении бюджетов соответствующих муниципальных образований в соответствии с решениями главных администраторов доходов областного бюджета от возврата остатков целевых средств при установлении главными администраторами доходов областного бюджета от возврата остатков целевых средств наличия потребности в направлении их на те же цели в 2010 году.
7. Межбюджетные субсидии из областного бюджета предоставляются при условии установления уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета не ниже 5 процентов.
Контроль за соблюдением условий софинансирования осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета.
8. Главным распорядителям средств областного бюджета не позднее чем в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления, исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области", разработать и представить на утверждение в Правительство Мурманской области правила предоставления и расходования субвенций, межбюджетных субсидий и субсидий юридическим лицам.
9. Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2010 году с учетом следующих положений:
а) субсидии предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидий. В договоре (соглашении) предусматриваются следующие условия:
- право главного распорядителя средств областного бюджета на проведение проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями условий, установленных заключенным договором (соглашением);
- порядок возврата сумм, использованных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующими правилами предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств областного бюджета;
б) перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления субсидий на расчетные счета, открытые в кредитных организациях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
10. Финансовое обеспечение расходных обязательств областного бюджета осуществляется путем утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке предельных объемов финансирования.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению.
Формирование предельных объемов финансирования осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках софинансирования средств федерального бюджета, по которым формирование предельных объемов финансирования осуществляется в соответствии с поступлениями из федерального бюджета):
с 1 января - 20 процентов;
с 1 апреля - 55 процентов;
с 1 июля - 75 процентов;
с 1 октября - 100 процентов.
Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании потребности в его изменении и при наличии на едином счете областного бюджета свободного остатка денежных средств.
11. Расходные обязательства областного бюджета подлежат финансовому обеспечению в порядке их первоочередности в следующей последовательности:
а) расходные обязательства по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, расходные обязательства, проводимые за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, предусмотренных в рамках софинансирования средств федерального бюджета, публичные нормативные обязательства, расходные обязательства, связанные с выплатами по решениям судов, страховыми взносами по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, обслуживанием государственного долга, социальными выплатами, мероприятиями по оздоровительной кампании детей и подростков, лекарственным обеспечением и закупкой медикаментов, обеспечением питанием, организацией питания, выплатой стипендий;
б) расходные обязательства по оплате коммунальных услуг, арендной плате за пользование имуществом, связанные с безвозмездными перечислениями организациям, перечислением межбюджетных трансфертов местным бюджетам, транспортными услугами, оплатой услуг связи, увеличением стоимости материальных запасов;
в) расходные обязательства, связанные с оплатой работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг, прочих расходов, увеличением стоимости основных средств, инвестициями в объекты капитального строительства.
12. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, при соблюдении следующих условий:
а) обеспечение полного финансирования расходных обязательств областного бюджета в соответствующем периоде;
б) наличие свободного остатка денежных средств на едином счете областного бюджета.
13. Установить, что авансовые платежи при заключении подлежащих оплате за счет средств областного бюджета договоров (контрактов), соглашений о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, предусматриваются:
а) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), соглашения, но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2010 году, - по договорам (контрактам), соглашениям о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары), об обеспечении проведения конференций, фестивалей, конкурсов, губернаторских новогодних елок для детей, новогоднего молодежного бала, лейтенантского бала, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, об обеспечении деятельности поисковых отрядов Мурманской области, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (контрактам), соглашениям о приобретении технически сложного медицинского, научного и учебного оборудования, производимого ограниченным числом поставщиков (производителей) (по заключению соответствующего главного распорядителя), о приобретении путевок на оздоровительную кампанию детей и подростков с организациями, на базе которых открыты детские санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия;
б) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), соглашения, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2010 году, - по остальным договорам (контрактам), соглашениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
14. Бюджетные средства, сэкономленные по результатам размещения заказов государственными заказчиками Мурманской области, консолидируются в установленном Правительством Мурманской области порядке.
15. Органам местного самоуправления Мурманской области представить в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления в Министерство финансов Мурманской области решения о местных бюджетах на 2010 год (на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов), принятые соответствующими представительными органами, а также представлять в недельный срок со дня подписания решения о внесении изменений в решения о местных бюджетах на 2010 год (на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов).
16. Органам местного самоуправления Мурманской области в целях повышения сбалансированности местных бюджетов при формировании лимитов бюджетных обязательств местных бюджетов рекомендуется учесть установленные настоящим постановлением подходы к утверждению лимитов бюджетных обязательств.
17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru