Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № 13/107

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ
И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗА 2009 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации за 2009 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации за 2009 год (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 4 февраля 2010 г. № 13/107

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВУ,
ТРАНСПОРТУ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗА 2009 ГОД

Комитет по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 № 3/1-П.
В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
Звягин Алексей Георгиевич - председатель Комитета, член фракции "Единая Россия";
Лыков Павел Егорович - заместитель председателя Комитета, член фракции КПРФ;
Жуков Иван Николаевич - заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции "Единая Россия";
Жигарев Сергей Александрович - член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
Демин Сергей Владимирович - член фракции "Единая Россия";
Крыканов Илья Вячеславович - член фракции КПРФ.
В ведении Комитета находятся вопросы формирования политики в области промышленности, энергетики, транспорта, связи и информатизации, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, архитектуры и строительства, потребительского рынка и услуг, организации основ похоронного дела в Московской области, совершенствование законодательства в указанных областях, участие в рассмотрении проектов бюджета Московской области на соответствующий финансовый год по разделам, относящимся к ведению Комитета, участие в рассмотрении отчетов и итоговых отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Московской области по вопросам ведения Комитета.
Основной формой деятельности Комитета являются открытые заседания. В 2009 году было проведено 33 заседания Комитета, на которых было рассмотрено 376 вопросов. При этом 27 заседаний Комитета были проведены в расширенном формате - с участием представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, депутатов Московской областной Думы, не входящих в состав Комитета, представителей общественных организаций и бизнеса.
Помимо заседаний Комитета по вопросам, требующим обсуждения с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Московской области, в течение года проводились расширенные совещания по вопросам:
организации работ по содержанию автомобильных дорог, находящихся в собственности Московской области в 2009 году;
организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Московской области;
нормативов стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области на 2010 год по отраслям жилищно-коммунального хозяйства Московской области и автомобильным дорогам (09.06.2009 и 10.09.2009);
о предложениях Московского областного транспортного союза к Закону Московской области № 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области";
об арендной плате за земельные участки для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, расширенные совещания проводились в рамках работы над проектами законов Московской области:
"О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (28.01.2009 и 08.04.2009); "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере управления и пользования автомобильными дорогами в Московской области"; "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (05.02.2009, 29.06.2009 и 02.07.2009); "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации"; "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области"; "О государственном контроле и административной ответственности за правонарушения в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования на территории Московской области" (10.09.2009, 19.10.2009 и 11.11.2009); "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области"; "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле"; "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" (14.10.2009, 11.11.2009);
над проектами федеральных законов:

]]>
за счет внебюджетных источников - 34,3% (967815 тыс. руб.).
Недофинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета связано с перераспределением средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на цели софинансирования мероприятий в области безопасности дорожного движения.
Недофинансирование мероприятий Программы из внебюджетных источников (строительство и реконструкция сервисных и торгово-технических центров в автоколоннах ГУП "Мострансавто") связано с недостатком оборотных средств у исполнителей.
Итоговый отчет был утвержден на заседании Московской областной Думы 16.04.2009.
О реализации областной целевой программы "Дороги Подмосковья на период 2004-2007 годов". Итоговый отчет внесен в Московскую областную Думу Губернатором Московской области.
На реализацию Программы в 2004-2008 годах выделено 84012,394 млн. рублей из запланированных 94134,517 млн. руб.
По подпрограмме "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в 2004-2008 годах" финансирование составило 64362,257 млн. руб. (было запланировано 71402,773 млн. руб.).
По подпрограмме "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции и строительства объектов дорожно-мостового хозяйства, находящихся в государственной собственности Московской области и расположенных в городских и сельских поселениях, в 2004-2008 годах" финансирование составило 18850,988 млн. руб. (было запланировано 21663,029 млн. руб.).
По подпрограмме "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции и строительства (установки) светофорных объектов, находящихся в государственной собственности Московской области, в 2004-2008 годах" финансирование составило 736,613 млн. руб. (было запланировано 983,524 млн. руб.).
По подпрограмме "Обустройство автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Московской области и расположенных вблизи детских и образовательных учреждений, в 2007-2008 годах" финансирование составило 62,536 млн. руб. (было запланировано 85,191 млн. руб.).
Итоговый отчет был утвержден на заседании Московской областной Думы 09.07.2009.
О реализации областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы".
Отчет подготовлен Министерством информатизации и связи Московской области, которое являлось государственным заказчиком Программы с марта 2007 года (с начала действия Программы и до марта 2007 года государственным заказчиком Программы являлось Министерство транспорта Московской области), и внесен Губернатором Московской области в Московскую областную Думу для утверждения.
Финансирование на реализацию мероприятий Программы на 2006-2008 гг. было запланировано в объеме 818479 тыс. руб., в том числе:
за счет бюджета Московской области - 621797 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников (средства МОФОМС) - 196700 тыс. руб.
Мероприятия Программы за 2006-2008 годы в целом были выполнены на 93% (759189 тыс. руб.), в том числе:
за счет бюджета Московской области мероприятия выполнены на 569885 тыс. руб. (или на 91% от плановых назначений по Программе);
за счет средств МОФОМС на 189304 тыс. руб. (или на 96,2% от плановых назначений по Программе).
В целом мероприятия Программы выполнены в достаточно полном объеме, за время ее действия созданы:
система персонального учета населения;
деловой портал Московской области;
сеть центров общественного доступа, в том числе в Минэкономики Московской области, Минмособлимуществе, Топливно-энергетическом комитете;
система "Реестр госслужащих";
система контроля наличия и движения медикаментов в аптечной сети Московской области;
локальная вычислительная сеть в МОНИКИ.
Однако часть мероприятий не была завершена. В частности, из-за отсутствия правового регулирования федеральным законодательством использования "электронной подписи" практически не работает созданная система электронного документооборота и с 2007 года прекращены работы по созданию системы учета земельных участков и объектов недвижимости в связи с передачей этих полномочий на федеральный уровень (в настоящее время учетом данных объектов занимается Роснедвижимость).
Итоговый отчет был утвержден на заседании Московской областной Думы 23.04.2009.
В течение 2009 года в Комитете была продолжена активная работа над совершенствованием федерального законодательства. Для решения вопросов, урегулирование которых невозможно в рамках регионального законодательства, была подготовлена законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 45 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которым предлагается упорядочить круг полномочий общественных объединений потребителей с целью исключения превратного толкования принципов общественного (негосударственного) контроля. Необходимость разработки такой законодательной инициативы была вызвана массовыми случаями концентрации общественных объединений потребителей на контрольных функциях и превышением ими собственных полномочий, которыми они наделены в силу Закона. Актуальность данной темы была подтверждена данными общероссийского исследования "Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах Российской Федерации", в ходе которого было установлено, что проверки со стороны общественных объединений потребителей в некоторых случаях серьезно препятствуют работе хозяйствующих субъектов. Законопроект не предполагает сокращения перечня полномочий общественных объединений потребителей, но устанавливает, что реализация контрольных функций последними возможна в случаях обращения к ним потребителей по фактам нарушения собственных прав.
Кроме того, в Комитет в течение года поступило на рассмотрение 114 проектов федеральных законов по вопросам ведения Комитета. Из них постановлениями Московской областной Думы были поддержаны 55 законопроектов, 13 законопроектов были не поддержаны, по одному законопроекту были направлены поправки. 45 законопроектов не требовали рассмотрения на заседаниях Московской областной Думы в соответствии с Положением о порядке рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов.
За отчетный период в Комитет поступило 144 обращения граждан,
из них:
17 - по вопросам благоустройства на территории Московской области;
58 - по вопросам строительства (из них 38 обращений участников долевого строительства жилья по вопросу неисполнения перед ними обязательств по договорам о долевом строительстве);
48 - по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
12 - по вопросам энергоснабжения;
9 - по вопросам транспорта и автомобильных дорог.
Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали активное участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, отраслевых семинарах, работе координационных советов и коллегий профильных министерств, "круглых столах", семинарах-совещаниях, а также в подготовке публикаций в средствах массовой информации по вопросам ведения Комитета.
По вопросам, находящимся в ведении Комитета, депутаты Комитета регулярно принимали участие в передачах телеканала "Подмосковье" и радио Подмосковья.
Комитет осуществлял свою деятельность в тесном взаимодействии с комитетами Московской областной Думы, исполнительными органами государственной власти Московской области, структурными подразделениями аппарата Московской областной Думы, в первую очередь с Государственно-правовым и Организационным управлениями. Комитет выражает признательность депутатам и работникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2009 году.

Председатель Комитета
по промышленности,
жилищно-коммунальному
хозяйству, строительству,
транспорту и информатизации
А.Г. Звягин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru