Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № 11/107

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА,
ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2009 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2009 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2009 год (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 4 февраля 2010 г. № 11/107

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА,
ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2009 ГОД

Деятельность Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - Комитет) регламентируется Положением о Комитете, утвержденным решением Московской областной Думы от 27.06.2007 № 15/12.
В 2009 году в состав Комитета входили:
Савин Владимир Николаевич - председатель Комитета;
Аниканов Александр Николаевич - заместитель председателя Комитета;
Андронов Вадим Вадимович;
Зверев Валентин Иванович;
Шаров Александр Николаевич.
Основными направлениями работы Комитета являлись анализ и разработка законодательных инициатив Московской областной Думы по проектам федеральных законов, анализ и доработка проектов законов Московской области, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, инициативная разработка нормативных правовых актов Московской области, в том числе подготовка и анализ постановлений и решений Московской областной Думы по вопросам бюджетно-финансовой, налоговой и социально-экономической политики, а также подготовка замечаний и предложений, поправок к проектам федеральных законов, вносимым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
В течение года проводился анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства, а также предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Московской области.
С целью проведения всестороннего анализа и подготовки нормативных правовых актов Московской области, а также для рассмотрения предложений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований Московской области Комитет взаимодействовал с Министерством финансов и Министерством экономики Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федерального казначейства по Московской области, Прокуратурой Московской области, Торгово-промышленной палатой Московской области и иными организациями и физическими лицами, а также привлекал к сотрудничеству специалистов различного профиля путем создания рабочих групп, согласительных комиссий, проведения различного рода совещаний для обсуждения возникших проблем.
Комитетом осуществлялся контроль за исполнением бюджета Московской области, за осуществлением финансовой и налоговой политики, проводимой Московской областной Думой и Правительством Московской области в части исполнения бюджета и принятых Московской областной Думой нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные, финансовые и налоговые вопросы, за формированием и расходованием финансовых ресурсов Московской области.
Всего в течение года в Комитет поступило 968 документов, из них 256 проектов федеральных законов. Существенное место в работе Комитета занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в порядке законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом было подготовлено 241 заключение по проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по профилю Комитета. По 48 из них Комитет являлся ответственным, и по ним были приняты постановления Московской областной Думы. Было рассмотрено 20 законодательных инициатив, поступивших от субъектов Российской Федерации. Комитетом рассматривались обращения субъектов Российской Федерации, письма министерств и ведомств, Правительства Московской области, Советов депутатов и глав муниципальных образований Московской области.
Всего в 2009 году Комитетом было проведено 43 заседания, рассмотрено более 510 вопросов, из них 165 составляли основную часть повестки, относящейся к вопросам ведения Комитета, по которым были приняты решения, в том числе заключения по проектам федеральных законов и обращениям органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. Комитет в течение года провел 8 расширенных заседаний с участием представителей Правительства Московской области, представителей иных комитетов Московской областной Думы, которые были посвящены обсуждению следующих проектов законов Московской области: "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год", "Об исполнении бюджета Московской области за 2008 год", "О бюджете Московской области на 2010 год".
В отчетный период Комитет принимал меры по совершенствованию организации последующего контроля над исполнением бюджета Московской области за 2008 год. Доходы бюджета Московской области за 2008 год составили 219,1 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом они увеличились на 46,7 млрд. рублей, расходы составили 235,4 млрд. рублей и увеличились на 47,6 млрд. рублей. Главным результатом 2008 года явилось продолжение повышения уровня жизни населения Московской области.
Большое внимание уделялось работе над проектами законов Московской области, связанных с внесением изменений в бюджет Московской области на 2009 год. В условиях финансового кризиса, снижения поступления доходов в бюджет Московской области и с учетом проводимой работы по оптимизации расходов в течение года в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год" был внесен ряд изменений. Доходы бюджета были сокращены на 11,4%. В основном сокращение доходов произошло за счет снижения поступлений от налога на прибыль организаций на 42%, налога на имущество организаций на 19,1%, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 14,9%. В то же время объем безвозмездной помощи (в основном дотаций из федерального бюджета) был увеличен на 17,4%. Расходы бюджета были сокращены на 4,3%. Дефицит бюджета в течение 2009 года составил 10% от общей суммы доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
В 2009 году по разделу "Социальная политика" на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию, социальному и пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, расходы бюджета Московской области за 2009 год составили в сумме 51,2 млрд. рублей.
В сентябре 2009 года Губернатором Московской области был внесен проект закона Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год", вместе с которым был внесен проект среднесрочного финансового плана Московской области на 2010-2012 гг.
Комитетом были обобщены и оформлены предложения и замечания, высказанные представителями Московской области на публичных слушаниях по проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год", проведенных 15 октября 2009 года в Московской областной Думе. В Комитет поступило 71 предложение и замечание по проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год", направленных другими комитетами, депутатами Московской областной Думы, иными субъектами права законодательной инициативы в Московской областной Думе, а также предложения глав муниципальных образований Московской области и других лиц. Было рассмотрено более 66 поправок, из них 37 рекомендованы Комитетом к принятию. Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год" был принят 10 ноября 2009 года.
Бюджетная и налоговая политика Московской области на 2010 год определена с учетом завершения реформы местного самоуправления в Российской Федерации, продолжения разграничения расходных полномочий между уровнями власти, реформирования налоговой системы, а также дальнейшего совершенствования системы предоставления социальных льгот отдельным категориям граждан, проживающим в Московской области. Главной задачей на 2010 год и важнейшей целью проводимой политики является сохранение социально-экономической стабильности. Бюджетная политика в 2010 году направлена на сохранение социальной направленности бюджета (расходы на социальную сферу составят около 70%), на повышение результативности бюджетных расходов, поддержку основных отраслей экономики области. Бюджет Московской области утвержден по доходам в сумме 182,1 млрд. рублей, по расходам в сумме 196,98 млрд. рублей. Установлен предельный размер дефицита бюджета в сумме 14,9 млрд. рублей.
В связи с необходимостью уточнения средств, подлежащих получению из федерального бюджета, включения в бюджет средств на сохранение в 2010 году действующей системы предоставления льгот по проезду на наземном пассажирском транспорте общего пользования г. Москвы и на Московском метрополитене для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, погашения задолженности бюджету г. Москвы за проезд льготных категорий граждан Московской области в 2008-2009 гг., привлечения бюджетных кредитов бюджетом Московской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Московской области в декабре 2009 года были внесены изменения в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год".
Доходы бюджета Московской области на 2010 год увеличены на 3,4 млрд. рублей, в том числе от реализации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 1,36 млрд. рублей, увеличен объем безвозмездных поступлений на 2,03 млрд. рублей за счет включения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1,7 млрд. рублей, а также увеличен объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета г. Москвы для компенсации выпадающих доходов транспортных организаций Московской области за проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Москве.
Расходы бюджета Московской области на 2010 год увеличены на 4,4 млрд. рублей. Указанные расходы предусмотрены Министерству транспорта Московской области. Также увеличен дефицит бюджета на 1 млрд. рублей. Предусмотрено привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Московской области в сумме 15 млрд. рублей.
В целом в течение года Комитетом доработаны и приняты Московской областной Думой следующие нормативные правовые акты Московской области, внесенные Губернатором Московской области, в части бюджетного законодательства:
Законы Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год" (№ 217/2008-ОЗ, № 8/2009-ОЗ, № 16/2009-ОЗ, № 27/2009-ОЗ, № 67/2009-ОЗ, № 91/2009-ОЗ, № 106/2009-ОЗ, № 123/2009-ОЗ, № 134/2009-ОЗ, № 144/2009-ОЗ);
Закон Московской области "Об исполнении бюджета Московской области за 2008 год";
Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год";
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год".
В Комитете продолжалась работа над внесением изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области".
Изменения обусловлены в первую очередь завершением реформы местного самоуправления в Московской области, а также необходимостью совершенствования бюджетного процесса в части формирования бюджетной отчетности по исполнению бюджета Московской области и консолидированного бюджета Московской области на региональном уровне.
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" (№ 25/2009-ОЗ) устанавливает порядок представления в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти. Установлено, что копии муниципальных правовых актов о бюджетах муниципальных образований Московской области на очередной финансовый год, а также копии муниципальных правовых актов о внесении в них изменений представляются в финансовый орган Московской области и центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере экономики в двухнедельный срок с момента их принятия. Представление отчетов об исполнении местных бюджетов осуществляется в порядке, объеме и сроки, определяемые финансовым органом Московской области с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов Российской Федерации. Представление иной бюджетной отчетности, в том числе сводов утвержденных местных бюджетов, осуществляется:
органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области с учетом данных по поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
органами местного самоуправления городских округов Московской области в порядке, объеме и сроки, определяемые финансовым органом Московской области с соблюдением общего порядка, установленного соответствующими федеральными органами государственной власти.
Реализация положений указанного Закона позволяет осуществлять последующий контроль за исполнением бюджета Московской области Московской областной Думой и своевременно и в полном объеме формировать центральному исполнительному органу государственной власти Московской области бюджетную отчетность по исполнению консолидированного бюджета Московской области для представления в федеральные органы государственной власти.
Принятие Закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" (№ 138/2009-ОЗ) продиктовано необходимостью приведения отдельных положений действующего Закона в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также уточнения отдельных стадий бюджетного процесса с учетом правоприменительной практики. Статья 15 указанного Закона Московской области приостановлена до 1 января 2010 года.
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" разработан и принят Думой в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения форм межбюджетных трансфертов в Московской области и порядка возврата межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Московской области, порядка замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из бюджета Московской области дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц и не использованных в текущем финансовом году; уточнения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Московской области в соответствии с новой редакцией части 3 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей полное или частичное распределение дотаций исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. В соответствии с новой редакцией части 3 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен порядок распределения дотаций из бюджета Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов (отдельно от поселений) по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.
В области совершенствования регионального налогового законодательства Комитетом разрабатывались нормативные правовые акты Московской области, а также курировались законодательные акты Московской области, внесенные Губернатором Московской области, в том числе ежеквартально проводился систематический анализ результатов действия Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" в текущем году.
Комитетом доработаны и приняты Московской областной Думой следующие нормативные правовые акты Московской области в части налогового законодательства:
Закон Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.3 "Льготы, предоставляемые организациям, имеющим нематериальные активы" и статьей 26.4 "Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в объекты недвижимости" в соответствии со статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации. По итогам рассмотрения проекта закона на своих заседаниях Комитет предложил ограничить виды нематериальных активов, приобретение или создание которых дает налогоплательщикам право на применение льготы по налогу на прибыль, и распространить налоговые льготы на группы нематериальных активов, подлежащих амортизации в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, изменить механизм предоставления налоговой льготы в форме предоставления права снижения налогооблагаемой прибыли, подлежащей зачислению в бюджет Московской области, на сумму приобретенных или созданных нематериальных активов. При этом снижение налога на прибыль не может превышать 4,5%. Уточнить, за какой период предоставляется налоговая льгота, предусмотреть указанное право в отношении новых льготных категорий налогоплательщиков и внести соответствующее изменение в статью 2 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Предложено уточнить определение льготной категории в части перечня субъектов инвестиционной деятельности, которые вправе заявлять налоговые льготы, а также уточнить соответствующие изменения бюджета Московской области в части возникающих выпадающих доходов;
Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области". Предметом регулирования данного Закона является установление налоговой ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10%. В соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% для отдельных категорий налогоплательщиков. В целях стимулирования развития малого предпринимательства пониженная ставка была введена в наиболее актуальных для Московской области видах экономической деятельности. При рассмотрении проекта закона был уточнен перечень видов экономической деятельности, для которых снижалась налоговая ставка (всего 7 видов деятельности);
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" принят в связи с обращением Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами о возможности снижения для организаций-резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в г. Дубне ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, до 4,5%. До принятия Закона для указанных налогоплательщиков действовала понижающая ставка налога на прибыль организаций в размере 4%. Последующее понижение ставки налога обосновано Федеральным законом № 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", которым предусмотрена возможность установления законами субъектов Российской Федерации для резидентов особой экономической зоны пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Указанное изменение ставки налога призвано способствовать созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, для привлечения российских и иностранных инвестиций в сферу научных разработок, высокотехнологического производства, привести к росту числа резидентов особой экономической зоны в г. Дубне и в целом способствовать увеличению налогооблагаемой базы;
Закон Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области". В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации, на территории которых отсутствуют игорные зоны, до 1 июля 2009 года прекращена деятельность игорных заведений, за исключением букмекерских контор и касс тотализаторов. Таким образом, с указанного периода на территории Московской области запрещено размещение игровых автоматов и игровых столов. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством исключены нормы, устанавливающие ставки налога по игровым автоматам и игровым столам. При этом ставки налога по кассам тотализатора и кассам букмекерской конторы оставлены без изменений и соответствуют максимальным значениям, которые предусмотрены статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации;
Закон Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области". Изменения внесены в целях уточнения понятия категории налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения по пониженной ставке 10%: разрешено применять пониженную ставку налога только тем налогоплательщикам, у которых доля доходов от осуществления видов деятельности, указанных в Законе Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области", составляет не менее 70%. Введение данной нормы исключило возможность применения к одному налогоплательщику разных налоговых ставок;
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области" позволил Московской области реализовать право как субъекта Российской Федерации на изменение размеров ставок транспортного налога в пределах, установленных статьей 356 главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и дополнении его статьей 26.5 "Льготы, предоставляемые организациям в отношении имущества, созданного в соответствии с планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения технико-внедренческой особой экономической зоны" был внесен Губернатором Московской области и после всестороннего анализа понятий льготной категории налогоплательщиков, состава льготируемого имущества, порядка определения размера арендной платы по объектам инновационной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также размера их содержания доработан Комитетом. Новая редакция проекта закона принята Московской областной Думой с новым наименованием "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и дополнении его статьей 26.5 "Льготы, предоставляемые организациям, принявшим на бухгалтерский учет в качестве основных средств объекты инженерной, транспортной и инновационной инфраструктуры в целях обеспечения функционирования технико-внедренческой особой экономической зоны";
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" принят в связи с необходимостью приведения отдельных норм регионального законодательства в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации в части предоставления инвестиционного налогового кредита в Московской области.
В соответствии с Положением о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области Комитетом было разработано и принято на заседании Московской областной Думы постановление о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" в части предоставления в Московской области отсрочек, инвестиционного налогового кредита.
По вопросам ведения Комитета разработаны следующие проекты законодательных инициатив, постановлений Московской областной Думы о внесении замечаний и предложений, поправок в проекты федеральных законов:
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в статью 1 Федерального закона № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Указанный законопроект, предложенный Губернатором Московской области еще в конце 2008 года, направленный на устранение коллизий между статьями и главами Налогового кодекса Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2009 года при переходе предпринимателей на упрощенную систему налогообложения на основе патента, только в мае 2009 года был рассмотрен на заседании экспертно-консультативного совета фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Российской Федерации. Председатель Комитета Савин В.Н. в своем выступлении на заседании совета отметил актуальность указанной законодательной инициативы, особенно в части урегулирования вопроса о создании равных условий в определении годового дохода в отношении видов деятельности, подпадающих под действие единого налога на вмененный доход, и иных видов деятельности, на которые распространяется патентная система, а также указал на наличие законодательных инициатив от иных субъектов Российской Федерации об устранении противоречий в статье 346.25.1 в отношении оснований утраты права на патент. При этом отмечалась целесообразность введения непосредственно в статью 346.25.1 предельных значений потенциально возможного годового дохода по каждому виду деятельности, с сохранением права законами субъектов Российской Федерации дифференцировать указанные значения в сторону понижения в зависимости от особенностей осуществления видов деятельности на местах.
По результатам обсуждения законопроекта была разработана новая редакция проекта федерального закона, учитывающая рекомендации членов экспертно-консультативного совета фракции "Единая Россия". Изменено также и наименование проекта федерального закона. Решением Московской областной Думы от 02.07.2009 № 7/85 проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был направлен в Правительство Российской Федерации для получения заключения. В то же время 17 и 19 июля 2009 года в статью 346.25.1 были внесены изменения тремя федеральными законами (№ 165-ФЗ, № 201-ФЗ и № 204-ФЗ), нормы которых частично учитывали изменения, предлагаемые в законодательной инициативе Московской областной Думы.
Однако анализ статьи 346.25.1, которая должна вступить в силу с 1 января 2010 года, показывает, что остаются неурегулированными вопросы, связанные с установлением значений потенциального годового дохода при расчете стоимости патента. Таким образом, в дальнейшем Комитет предполагает вернуться к этому вопросу и продолжить работу над указанным законопроектом.
Постановлением Московской областной Думы приняты и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона № 164297-5 "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в целях освобождения от налога на добавленную стоимость операций по реализации коммунальных услуг населению, а также работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Московской областной Думы приняты и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона № 90832-5 "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Депутаты и работники аппарата Комитета принимали активное участие в следующих совещаниях, семинарах, конференциях и слушаниях, проводившихся Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации:
"круглый стол" на тему: "Последние изменения в законодательстве Московской области, касающиеся вопросов ведения малого и среднего бизнеса", МОУЦ "Нахабино", 21.02.2009;
"круглый стол" на тему: "Развитие российских регионов в условиях преодоления последствий мирового экономического кризиса", Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, 26.03.2009;
"круглый стол" на тему: "Управление долгом и финансовым резервом Российской Федерации в условиях бюджетного дефицита", Комитет по бюджету Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 26.03.2009;
"круглый стол" на тему: "Развитие российских регионов в условиях преодоления последствий мирового экономического кризиса", Комитет по делам Федерации и региональной политике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 26.03.2009;
совместное выездное заседание Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и Комитета по экономической и инновационной политике на тему "О практике работы предприятий в условиях финансово-экономического кризиса", Ленинский муниципальный район Московской области, 24.04.2009;
совместное выездное заседание Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и Комитета по экономической и инновационной политике на тему "О проблемах и перспективах формирования бюджетов муниципальных образований Московской области", Шатурский муниципальный район Московской области, 10.06.2009;
рабочая группа по проекту закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", Московская областная Дума, 10.12.2009.
В 2009 году депутаты Комитета осуществляли личный прием граждан в приемной Московской областной Думы. Депутаты фракции "Единая Россия" проводили прием граждан в приемной председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина.
Комитет выражает глубокую признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационному управлению, Управлению внешних связей и протокола. Финансово-экономическому управлению, Управлению кадров, Управлению делами, сотрудникам Пресс-службы и специалистам других комитетов Московской областной Думы за плодотворную совместную работу в 2009 году.

Председатель Комитета по вопросам бюджета,
финансовой и налоговой политики
В.Н. Савин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru