Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2010 г. № 6-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
РЕЙТИНГОВ РАЙОНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2008 № 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге" и развития единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге:
1. Утвердить Методические рекомендации об определении рейтингов районов и учреждений здравоохранения, подведомственных органам государственной власти Санкт-Петербурга, по результатам деятельности по управлению качеством медицинской помощи и индикаторам качества медицинской помощи.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Жолобова В.Е.

Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 15.01.2010 № 6-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РЕЙТИНГОВ РАЙОНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И ИНДИКАТОРАМ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2008 № 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге" и в целях развития единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
1.2. Методические рекомендации устанавливают принципы формирования, порядок сбора и анализа показателей для определения рейтинга районов и учреждений здравоохранения, подведомственных органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ЛПУ), по результатам деятельности по управлению качеством медицинской помощи (далее - КМП).
1.3. Формирование рейтингов районов и ЛПУ является основой нематериального стимулирования деятельности по управлению КМП и осуществляется в целях получения оперативной информации о реализации постановлений Правительства Санкт-Петербурга о развитии системы управления КМП, разработки и принятия управленческих решений, которые позволят:
- достигнуть максимального уровня качества медицинской помощи и повысить уровень ее доступности;
- оптимизировать процесс организации предоставления медицинской помощи и повысить его структурную эффективность;
- внедрить в практику механизм мотивации работников здравоохранения к повышению КМП.

2. Система оценки показателей

2.1. Оценка показателей районов и ЛПУ осуществляется на основе мониторинга деятельности по развитию системы управления КМП по результатам I и II полугодий.
2.2. Для сравнительной оценки деятельности по созданию систем управления КМП применяются показатели, характеризующие:
- структурные составляющие, обеспечивающие необходимые условия для организации деятельности по экспертизе и управлению КМП (нормативные документы);
- осуществление деятельности по экспертизе КМП (общая экспертная активность, соотношение тематических и целевых экспертиз, расхождение результатов ведомственной и вневедомственной экспертиз);
- осуществление деятельности по управлению КМП (принятие управленческих решений по улучшению организации и качества медицинской помощи по результатам экспертиз КМП);
- осуществление деятельности по обеспечению удовлетворенности пациентов КМП;
- показатели результативности.
2.3. Сравнительная оценка и ранжирование районов и ЛПУ по показателям КМП осуществляются на основе анализа отчетных данных годовой статистической отчетности, паспорта службы КМП, результатов проверок функционирования служб КМП, результатов ведомственной и вневедомственной экспертиз КМП, анализа жалоб пациентов на КМП, поступающих в Комитет по здравоохранению.
2.4. Показатели деятельности по управлению КМП и индикаторы КМП.
2.4.1. Показатели для оценки эффективности деятельности районов:
2.4.1.1. Наличие в районе нормативной документации - Положения о координационном совете по вопросам создания и развития системы управления КМП в районе Санкт-Петербурга и Положения об ответственном по КМП в районе.
2.4.1.2. Общая экспертная активность - количество экспертиз на одного эксперта.
2.4.1.3. Соотношение тематических и целевых экспертиз.
2.4.1.4. Расхождение результатов ведомственной и вневедомственной экспертиз в процентах.
2.4.1.5. Количество принятых управленческих решений по улучшению организации и качества медицинской помощи по результатам экспертиз.
2.4.1.6. Смертность населения в трудоспособном возрасте.
2.4.1.7. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 населения.
2.4.1.8. Уровень госпитализации из района от управляемых причин.
2.4.1.9. Среднее число пациенто-дней в дневных стационарах на одного жителя в год.
2.4.1.10. Количество жалоб на КМП на 1000 населения.
2.4.2. Показатели для оценки эффективности деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений (далее - АПУ):
2.4.2.1. Наличие в АПУ нормативной документации - Положения о службе КМП в медицинском учреждении и ее персональный состав, Положения о порядке организации и проведения экспертизы КМП в медицинском учреждении, план тематических экспертиз, Положения об эксперте КМП в медицинском учреждении, Положения об организаторе экспертизы КМП в медицинском учреждении.
2.4.2.2. Общая экспертная активность - количество экспертиз на одного эксперта.
2.4.2.3. Соотношение тематических и целевых экспертиз.
2.4.2.4. Расхождение результатов ведомственной и вневедомственной экспертиз в процентах.
2.4.2.5. Количество принятых управленческих решений по улучшению организации и качества медицинской помощи по результатам экспертиз в процентах от количества тем и целевых экспертиз.
2.4.2.6. Количество жалоб на КМП на 1000 пролеченных.
2.4.2.7. Количество врачей, не имеющих квалификационных категорий, в процентах от общего количества врачей.
2.4.3. Показатели для оценки эффективности деятельности стационарных учреждений (далее - СУ):
2.4.3.1. Наличие в СУ нормативной документации - Положения о службе КМП в медицинском учреждении и ее персональный состав, Положения о порядке организации и проведения экспертизы КМП в медицинском учреждении, план тематических экспертиз, Положения об эксперте КМП в медицинском учреждении, Положения об организаторе экспертизы КМП в медицинском учреждении.
2.4.3.2. Общая экспертная активность - количество экспертиз на одного эксперта.
2.4.3.3. Соотношение тематических и целевых экспертиз.
2.4.3.4. Расхождение результатов ведомственной и вневедомственной экспертиз в процентах.
2.4.3.5. Количество принятых управленческих решений по улучшению организации и качества медицинской помощи по результатам экспертиз в процентах от количества тем и целевых экспертиз.
2.4.3.6. Случаи расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов 2-й, 3-й категорий (в процентах).
2.4.3.7. Количество жалоб на КМП на 1000 пролеченных.
2.4.3.8. Количество врачей, не имеющих квалификационных категорий, в процентах от общего количества врачей.
2.5. По результатам обработки и анализа сведений за отчетный период Комитетом по здравоохранению готовится сводная информация о рейтингах районов и ЛПУ, в которых определяется ранговое место за отчетный период.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru