РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. № 932
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И СОДЕРЖАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ
И НЕОБХОДИМЫХ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах", с приказом МЧС от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении Правил создания нештатных аварийно-спасательных формирований", на основании постановления суженного заседания губернатора Костромской области от 6 марта 2006 года № 14дсп "О методических рекомендациях по Порядку созданию нештатных аварийно-спасательных формирований" постановляю:
1. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций создать силы и средства и необходимые для защиты населения и территорий от ЧС на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования - НАСФ) из числа своих работников. Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации.
2. Утвердить:
2.1. Реестр
предприятий и организаций, создающих аварийно-спасательные формирования на нештатной основе (приложение № 1).
2.2 Методические рекомендации
по порядку создания аварийно-спасательных формирований на нештатной основе (приложение № 2).
3. Рекомендовать возложить на аварийно-спасательные формирования на нештатной основе решения следующих основных задач:
- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому, бактериологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
4. Рекомендовать возложить на формирования служб решение следующих основных задач:
- на медицинскую службу - организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- на службу охраны общественного порядка - подготовка сил и средств службы ОПП для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории района в мирное время и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах района, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- на противопожарную службу - организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;
- на службу защиты животных и растений - организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы предприятий сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите животных и растений;
-на службу оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время, организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности, организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов департамента региональной безопасности;
- на транспортную службу - организация перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза рабочих смен, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств для проведения АСДНР в очагах поражения, зонах затопления, а также эвакуации из них пострадавших людей;
- на автодорожную службу - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог, мостов при проведении мероприятий по гражданской обороне;
- на службу энергетики и светомаскировки - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения действий формирований при проведении АСДНР в очагах поражения;
- на службу торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по созданию и защиты запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах затопления, а также пострадавших находящихся в отрядах первой медицинской помощи;
- на службу защиты культурных ценностей - организация проведения мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.
5. Рекомендовать организациям, создающим нештатные аварийно-спасательные формирования:
- разработать структуру и табели оснащения НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- укомплектовать НАСФ личным составом, оснастить специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
- осуществлять подготовку и руководство деятельностью НАСФ;
- осуществлять всестороннее обеспечение применения НАСФ;
- осуществлять планирование и применение НАСФ;
- поддерживать НАСФ в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
6. Привлечение аварийно-спасательных служб на нештатной основе к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами объектах и территориях, а также в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
7. Обеспечение НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
8. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. Решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации.
10. Финансовое обеспечение по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ.
11. При принятии решения о ликвидации НАСФ, созданных по решению администраций организаций и предприятий, руководство предприятия или организации информирует о данном решении администрацию Шарьинского муниципального района.
]]>- разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществляют всестороннее обеспечение применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
10. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
11. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
- по подчиненности: территориальные и организаций;
- по составу: исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
- по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать:
- в мирное время - 24 часа;
- в военное время - 6 часов.
12. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуются аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
13. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
14. Накопление, хранение и использование материально-технических, производственных, медицинских и других средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований.
15. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ.
16. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач ГО и защиты населения осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, организационно-методическими указаниями по подготовке населения Костромской области в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
17. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:
- первоначальную подготовку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований по соответствующим программам первоначальной подготовки спасателей и их аттестация в соответствии с требованиями Основных положений аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 № 1479;
- обучение руководителей формирований в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области и на курсах гражданской защиты;
- обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной губернатором области 25.11.2005;
- участие формирований в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
18. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются губернатором Костромской области.
19. Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований. Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.
20. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен знать:
- характерные особенности опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, способы защиты от них;
- особенности ЧС природного и техногенного характера;
- поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
- предназначение формирования и функциональные обязанности;
- производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
- порядок оповещения и приведения формирования в готовность;
- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средства защиты, состоящих на оснащении формирования;
- порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;
Уметь:
- выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальную технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
- оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным. А также эвакуировать их в безопасные места;
- работать на штатных средствах связи;
- проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий, обеззараживания территорий;
- незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
- выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.