РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 944
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010-2012
В целях реализации статьи 174 Бюджетного Кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый среднесрочный финансовый план
Шарьинского муниципального района на 2010-2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района".
Глава Шарьинского
муниципального района
Костромской области
Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к постановлению
главы Шарьинского
муниципального района
Костромской области
от 12.11.2009 № 944
Среднесрочный финансовый план Шарьинского
муниципального района на 2010-2012 годы
(тыс. рублей)
┌───┬──────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────────┐
│ № │ Показатели │Отчетный │ Текущий │Очередной│ Плановый период │
│ │ │2008 год │2009 год │2010 год ├─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │ │2011 год │2012 год │
├───┼──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │Районный бюджет │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1. │Доходы - всего │124316,8 │166740,2 │119217,8 │122198,0 │133200,0 │
├───┼──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1.1│Налоговые и │ 28374,5 │ 22199,4 │ 29030,0 │ 30198,0 │ 32000,0 │
│ │неналоговые │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
]]>2012 год - 135,0 млн. рублей;
и структура расходов районного бюджета в планируемом году и среднесрочной перспективе не претерпит существенных изменений.
Объем расходов районного бюджета, направляемый на обеспечение оплаты труда всех категорий работников бюджетной сферы и органов управления, финансируемых из районного бюджета, на 2010 год составит 68,2 млн. рублей и в 2011-2012 годах соответственно 71,0 млн. рублей и 73,0 млн. рублей.
При формировании среднесрочного финансового плана учтено:
- увеличение расходов на тепловую энергию в 2008 году - на 18%, в 2009 году - на 20%, в 2010 году - на 20%, в 2011 на 15%;
- увеличение расходов на электрическую энергию в 2010-2012 годах - на 18%.
- рекомендации Департамента финансов согласно письму от 30.10.2009 № 17-11/2826 "О формировании местных бюджетов на 2010 год".
Расходы на тепловую и электрическую энергию определены исходя из лимитов потребления и договоров на оказание услуг с учетом введения жесткой экономии и ежедневного контроля за потреблением ресурсов.
Расходные обязательства Шарьинского муниципального района по обслуживанию муниципального долга в 2010-2012 годах определяются на основании действующих и заключенных в очередном году и плановом периоде муниципальных соглашений на предоставление кредитных ресурсов для нужд районного бюджета, а также прогнозного уровня процентных ставок по банковским кредитам на 2010-2012 годы.
Бюджетные ассигнования на исполнения указанных обязательств характеризуются следующими данными:
┌───────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┐
│ │ 2010 год │ 2011 год │ 2012 год │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Общий объем, млн. руб. │ 0,6 │ 0,5 │ 0,5 │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Ежегодный темп прироста, млн. руб. │ 0,2 │ - │ - │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Ежегодный темп прироста % │ 40 │ - │ - │
└───────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Расходы на обслуживания муниципального долга Шарьинского муниципального района в 2010 году уменьшатся по сравнению с первоначальными плановыми назначениями 2009 года на 0,1 млн. рублей или на 40%.
В структуре расходов районного бюджета предусмотрены ассигнования на финансирование 12 целевых программ. В 2010 году планируется направить на реализацию целевых программ 1,5 млн. рублей.
На выполнение мероприятий капитального характера в рамках адресной инвестиционной программы планируется направить средства бюджета в 2010 году в сумме 0,1 млн. рублей, в 2011 году - 0,1 млн. рублей и в 2012 году - 0,1 млн. рублей.
В 2009 году и последующие годы межбюджетные отношения в районе построены на основе действующего федерального и регионального законодательства, с учетом вносимых в него изменений.
Построение системы межбюджетных отношений, начиная с 2006 года и последующие годы должно основываться на четком разграничении расходных и доходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
Таким образом, в планируемые три года межбюджетные отношения в районе будут реализованы через основные виды межбюджетных трансфертов, а именно дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенций в рамках передаваемых полномочий, субсидий в части долевого софинансирования приоритетных социально значимых расходов на выполнение полномочий местных бюджетов.
В среднесрочной перспективе предусмотрено уменьшение межбюджетных трансфертов к 2012 году до 101,2 млн. рублей или снижение против 2009 года на 30%.
Наибольший удельный вес в структуре расходов районного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" в 2010 году и в среднесрочной перспективе до 2012 года занимают бюджетные ассигнования, предусмотренные к передаче бюджетам сельских поселений в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
В 2010 году объем средств по данному виду составит - 5,6 млн. рублей, в 2011 году - 6,7 млн. рублей, в 2012 году - 6,7 млн. рублей.
Значительный объем средств запланирован по предоставлению бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Объем дотации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности бюджету района определен в рамках действующего законодательства (Закон Костромской области "О межбюджетных отношениях в Костромской области") и предполагается в 2010 году в сумме 44,2 млн. рублей, в 2011 году в сумме 45,0 млн. рублей, в 2012 году в сумме 49,0 млн. рублей, с ростом к уровню 2008 года на %.
Общий объем расходов бюджетов сельских поселений на 2010 год определен на уровне 22,9 млн. рублей, на 2011 год - 23,4 млн. рублей, на 2012 год - 24,5 млн. рублей. Темп снижения расходов местных бюджетов к предыдущему году составит 60,9%.
Увеличение объемов расходов местных бюджетов обусловлено повышением заработной платы работникам бюджетной сферы. Расходы по данной статье рассчитаны с учетом индексов фонда оплаты труда, расходы по другим статьям рассчитаны с учетом индексов потребительских цен и индексов-дефляторов цен на тепловую и электрическую энергию.
С 1 января 2009 года произошло перераспределение обязательств с местного на региональный уровень. Так, с 1 января 2009 года финансирование расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки осуществляется из областного бюджета..
По другим отраслям существенных изменений не произойдет.
Таким образом, объем расходов консолидированного бюджета Шарьинского муниципального района оценен в следующих суммах:
2010 год - 136,7 млн. руб.; 2011 г. - 140,2 млн. руб.; 2012 г. - 152,4 млн. руб.
5. ДЕФИЦИТ
Объем дефицита районного бюджета сложился следующим образом:
2010 год - 1,5 млн. руб.; 2011 год - 1,5 млн. руб.; 2012 год - 1,6 млн. руб.;
Объемы дефицита (по годам) не превышают нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В 2010 году привлечение: кредитов составит 8,0 млн. руб., прочих источников в объеме 8,9 млн. руб., и остатков на счетах 1,5 млн. руб., что позволит произвести погашение ранее привлеченных кредитов в сумме 8,9 млн. руб., и покрыть планируемый дефицит в объеме 1,5 млн. рублей.
В среднесрочном финансовом плане Шарьинского муниципального района на 2010-2012 годы предусмотрено предоставление средств, направленных на исполнение муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации, которое ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу. Планируется поступление средств от реализации права регрессного требования гаранта к принципалу (бюджету сельского поселения).
Данный финансовый план отражает общую тенденцию к стабилизации долговых обязательств Шарьинского муниципального района, что позволяет создать объективные предпосылки для эффективного управления муниципальным долгом при его снижении.