Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ СУСАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Устава муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Сусанинского муниципального района Костромской области (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации Сусанинского муниципального района Костромской области принять необходимые меры для исполнения требований настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Сусанинского муниципального района Виноградова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Сусанинского
муниципального района
Костромской области
С.А.ЖУРАВЛЕВ





Утвержден
постановлением
главы администрации
Сусанинского
муниципального района
Костромской области
от 20 августа 2009 г. № 263

ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан в администрации
Сусанинского муниципального района Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Сусанинского муниципального района Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан), Уставом муниципального образования Сусанинский муниципальный район.
1.2. Настоящий Порядок определяет основы взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц администрации Сусанинского муниципального района Костромской области (далее - администрация района), организацию внутреннего документооборота при рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя главы Сусанинского муниципального района Костромской области (далее - глава района), главы администрации района и в администрацию района.
1.3. Работа по рассмотрению обращений граждан и организация проведения личного приема граждан главой района, главой администрации района, заместителями главы администрации района, управляющим делами администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, Уставом муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области и иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Порядком.
1.4. В администрации района рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции главы района, главы администрации района и администрации района.

Глава 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

]]>
4.2. В тех случаях, когда по обращению необходимо проведение дополнительной проверки либо принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на тридцать дней. Гражданин уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения, но не позднее тридцати дней с момента его поступления (приложение № 4 - не приводится).
4.3. Ответы гражданам на их обращения направляются за подписью Главы района, главы администрации района, заместителей главы администрации района.
4.4. Ответ на обращение гражданина оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
4.5. Исполненным считается обращение, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
4.6. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным лицам.
4.7. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт. В случае если копия правового акта направляется заявителю, подготовка специального ответа не требуется.
4.8. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п.п. 4.5, 4.6 настоящего Порядка, возвращаются общим отделом администрации района ответственному исполнителю для доработки.
4.9. При утрате исполнителем письма составляется служебная записка с подписью курирующего заместителя главы администрации района, которая предоставляется в общий отдел администрации района.
4.10. Данные о списании рассмотренного документа заносятся в журнал регистрации обращений граждан с проставлением даты закрытия письма, результатом рассмотрения, после чего вся переписка помещается в специальную папку - обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) документы по их рассмотрению.
4.11. Обращения граждан хранятся в общем отделе администрации района в течение 5 лет, затем списываются в архив.

Глава 5. КОНТРОЛЬ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

5.1. На контроле в общем отделе администрации района находятся все зарегистрированные обращения граждан.
5.2. На особый контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации района, выявления принимавшихся ранее мер по повторным обращениям.
5.3. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим в администрацию района из администрации Костромской области, Администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Костромской областной Думы, депутатов районного Собрания депутатов Сусанинского муниципального района.
5.4. В журнале регистрации обращений граждан и на самом обращении ставится пометка "Контроль".
5.5. Один раз в неделю общий отдел администрации района направляет исполнителям напоминания о необходимости ускорить подготовку ответов на те обращения, срок рассмотрения которых истекает.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

6.1. Личный прием граждан в администрации района проводят: Глава района, Глава администрации района, заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, руководители структурных подразделений.
6.2. Личный прием граждан осуществляется лицами, указанными в п. 6.1 настоящего Порядка в соответствии с графиком личного приема по адресу: Костромская область, Сусанинский район, поселок Сусанино, ул. Ленина, д. 2а либо по адресу местонахождения структурных подразделений администрации района.
6.3. Специалист общего отдела администрации района вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
6.4. На обращение, полученное во время проведения личного приема, заводится карточка личного приема посетителя с кратким содержанием обращения.
6.5. Специалисты общего отдела администрации района обязаны разъяснять гражданам порядок приема лицами, осуществляющими прием. Во время приема Главой администрации и заместителями главы администрации в целях оперативного решения вопросов руководителям структурных подразделений рекомендуется находиться на рабочих местах (приложение № 5 - не приводится).
6.6. По итогам проведения личного приема карточки личного приема с резолюцией передаются на рассмотрение исполнителям. Исполнители обязаны в месячный срок, исключая обращения, где указаны другие сроки, представить информацию о выполнении поручения по обращению гражданина, полученного во время проведения личного приема.
6.7. График приема граждан главой района, главой администрации района, заместителями главы администрации района публикуется в средствах массовой информации, направляется в сельские поселения, размещается на информационном стенде.

Глава 7. НЕРАЗГЛАШЕНИЕ СВЕДЕНИЙ

7.1 Все работники структурных подразделений администрации муниципального района несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
7.2. За разглашение сведений, указанных в п. 7.1 настоящего Порядка, виновные лица подвергаются ответственности, установленной действующим законодательством.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами, ходатайствами.
8.2. Заявитель вправе:
- ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральными законами и законами Костромской области ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах;
- предоставлять дополнительные материалы или ходатайства об их истребовании;
- на письменное обращение получать письменный аргументированный ответ;
- знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;
- требовать возмещение ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) исполнительных органов, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.3. Заявитель, несогласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать решение в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинено должностное лицо или орган, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.
8.4. Расходы, понесенные исполнительными органами в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.
8.5. Общий отдел администрации района ежеквартально готовит информационно-аналитические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их главе администрации района, заместителям главы администрации района, управляющим делами администрации района и руководителям структурных подразделений.
8.6. В случае противоречия положений настоящего Порядка действующему федеральному и областному законодательству об обращениях граждан, подлежит применению законодательство Костромской области и Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru