РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Костромской областной Думой
26 февраля 2009 года
(в ред. Законов Костромской области
от 30.12.2009 № 560-4-ЗКО
, от 11.02.2010 № 578-4-ЗКО
)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет систему мер по противодействию коррупции в Костромской области и регулирует деятельность государственных органов Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
(в ред. Закона
Костромской области от 11.02.2010 № 578-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии коррупции", Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Устав
Костромской области.
Статья 3. Меры по профилактике коррупции в Костромской области
Профилактика коррупции в Костромской области осуществляется путем реализации следующих мер:
1) принятие правовых актов, направленных на устранение причин коррупции в государственных органах Костромской области, в органах местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в действиях лиц, замещающих государственные должности Костромской области и муниципальные должности, должности государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих, должностных лиц областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
2) обеспечение информационной открытости деятельности государственных органов Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий, а также обеспечение общественного контроля за их деятельностью;
3) приведение правовых актов государственных органов Костромской области, органов местного самоуправления и локальных актов областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий в соответствие с законодательством;
4) разработка, утверждение и реализация целевых программ и (или) планов мероприятий в сфере противодействия коррупции;
5) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и настоящим Законом;
(п. 5 в ред. Закона
Костромской области от 30.12.2009 № 560-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе путем антикоррупционного просвещения и антикоррупционной пропаганды;
7) осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе, статусе лиц, замещающих государственные должности Костромской области и муниципальные должности;
8) внедрение административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;
9) оптимизация системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
10) антикоррупционный мониторинг;
11) повышение правовой культуры населения Костромской области;
12) взаимодействие государственных органов Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий с органами прокуратуры, юстиции, иными правоохранительными органами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
13) иные меры по профилактике коррупции, не противоречащие федеральному законодательству.
Статья 4. Программы (планы) в сфере противодействия коррупции
1. Программа (план) в сфере противодействия коррупции представляет собой комплекс мероприятий правового, экономического, воспитательного, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции в Костромской области.
2. Разработка, утверждение и реализация областной целевой программы в сфере противодействия коррупции, ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Костромской области осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим порядок разработки, утверждения и реализации указанных программ.
3. Проект областной целевой программы в сфере противодействия коррупции публикуется в официальных средствах массовой информации для публичного обсуждения. Доработка проекта областной целевой программы в сфере противодействия коррупции осуществляется экспертной группой, образуемой при администрации Костромской области. При доработке проекта учитываются предложения и рекомендации, высказанные участниками публичного обсуждения.
4. Муниципальные целевые программы в сфере противодействия коррупции разрабатываются, утверждаются и реализуются органами местного самоуправления.
]]>Оптимизация системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется органами исполнительной власти Костромской области, местного самоуправления и включает в себя:
1) проведение маркетинговых исследований цен на товары, работы, услуги по заключаемым государственным и муниципальным контрактам;
2) содействие свободной конкуренции поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Статья 12. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг уровня, содержания и структуры коррупции, коррупционных факторов.
2. Антикоррупционный мониторинг направлен на:
1) изучение общепринятых коррупционных практик;
2) вскрытие механизмов коррупционных сделок (от разовых до построения коррупционных сетей);
3) оценку уровня коррупции;
4) измерение структуры коррупции (по уровням и институтам власти, отраслям экономики и иным показателям);
5) анализ факторов, способствующих коррупции.
3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем:
1) анализа нормативных правовых актов;
2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;
3) изучения статистических данных;
4) изучения материалов средств массовой информации;
5) анализа функционирования государственных органов Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
6) изучения материалов социологических опросов.
4. Результаты мониторинга являются основой для разработки проекта программы в сфере противодействия коррупции соответствующего уровня либо внесения изменений в действующую программу.
5. Информация о выявленных в результате антикоррупционного мониторинга нарушениях законодательства, прав физических или юридических лиц направляется в прокуратуру, правоохранительные органы.
6. Организация и проведение мониторинга осуществляются исполнительными органами государственной власти Костромской области.
Статья 13. Совещательные и экспертные органы
1. Органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления могут создавать совещательные и экспертные органы с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
2. Совещательные и экспертные органы, создаваемые при органах государственной власти Костромской области, осуществляют взаимодействие с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Костромской области и урегулированию конфликтов интересов, комиссиями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Костромской области, образуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления.
4. Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, используются при разработке антикоррупционных программ.
Статья 14. Взаимодействие государственных органов Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий с органами прокуратуры, юстиции, иными правоохранительными органами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции
Взаимодействие государственных органов Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.
Статья 15. Заключительные положения настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Статья 9
настоящего Закона применяется начиная с 1 января 2010 года.
(в ред. Закона
Костромской области от 11.02.2010 № 578-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
10 марта 2009 года
№ 450-4-ЗКО