Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГЛАВА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области от 08.04.2009 № 191-ОЗ называется "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области", а не "О мерах по противодействию по коррупции в Амурской области".

В целях организации деятельности администрации Благовещенского района по предупреждению включения в нормативные правовые и иные муниципальные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191-ОЗ "О мерах по противодействию по коррупции в Амурской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и иных муниципальных правовых актов главы Благовещенского района и их проектов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Амурская Земля и Люди".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.Г.ГОРЕВОЙ





Утвержден
постановлением
главы Благовещенского района
от 19 января 2010 г. № 32

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГЛАВЫ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок установлен в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных муниципальных правовых актов (далее - правовые акты и их проекты) главы Благовещенского района, а также проектов нормативных правовых актов Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области, разрабатываемых структурными подразделениями администрации, в целях выявления в правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 (далее - методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится юридическим отделом администрации Благовещенского района в соответствии с настоящим Порядком.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов по вопросам земельных и имущественных отношений проводится уполномоченным должностным лицом отдела муниципальной собственности администрации Благовещенского района в соответствии с настоящим Порядком.

2. КОРРУПЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

2.1. Коррупционными факторами признаются положения правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правовых актов и их проектов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
2.2. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления Благовещенского района;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2.3. Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления Благовещенского района, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий администрации Благовещенского района и других органов местного самоуправления Благовещенского района (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения администрацией Благовещенского района (должностными лицами администрации) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя администрацией Благовещенского района (должностными лицами администрации) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка реализации прав для граждан и организаций по усмотрению администрации Благовещенского района (должностных лиц администрации);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию администрации Благовещенского района, принявшей первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции администрации Благовещенского района (должностных лиц администрации) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.4. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения администрацией Благовещенского района (должностными лицами администрации) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для администрации Благовещенского района (должностных лиц администрации) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности администрации Благовещенского района (должностных лиц администрации) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за администрацией Благовещенского района (должностными лицами администрации) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями администрации Благовещенского района (должностными лицами администрации, муниципальными служащими);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности администрации Благовещенского района (должностных лиц администрации), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.5. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для администрации Благовещенского района (должностных лиц администрации) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения администрации Благовещенского района (должностных лиц администрации).

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых проектов правовых актов.
Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта правового акта при его разработке структурным подразделением администрации Благовещенского района являются выводы либо об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, содержащиеся в листе согласования к проекту правового акта, либо о наличии коррупциогенных норм в проекте, содержащиеся в заключении антикоррупционной экспертизы.
Вывод об отсутствии коррупционных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта должностным лицом юридического отдела администрации Благовещенского района, уполномоченным должностным лицом отдела муниципальной собственности администрации Благовещенского района.
3.2. Антикоррупционная экспертиза разработанных структурными подразделениями администрации Благовещенского района проектов правовых актов осуществляется юридическим отделом администрации, уполномоченным должностным лицом отдела муниципальной собственности администрации Благовещенского района, в рамках осуществления правовой (юридической) экспертизы на этапе их согласования.

4. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов являются поступившие в адрес главы администрации Благовещенского района письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится юридическим отделом администрации на основании поручения главы Благовещенского района.
4.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в течение 20 рабочих дней со дня поступления в юридический отдел администрации указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка поручения.
4.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов являются выявленные в правовом акте коррупционные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.

5. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ИХ ПРОЕКТОВ) НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

5.1. По результатам положительной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения правового акта (проекта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (проекта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
5.2. Экспертное заключение (заключение) по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется исполнителю структурного подразделения администрации Благовещенского района, являющегося разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
5.3. В случае несогласия исполнителя структурного подразделения администрации, разработавшего правовой акт (его проект), с выводом экспертизы о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) выносится на рассмотрение соответственно главе Благовещенского района с обоснованием выраженного несогласия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru