Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2009 г. по делу № А04-106/2009

(извлечение)

Арбитражный суд Амурской области
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Вемиг"
о привлечении к административной ответственности

установил:


В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ называется "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а не "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции".

в Арбитражный суд Амурской области обратилась межрайонная ИФНС России № 2 по Амурской области (далее - налоговый орган, инспекция) с заявлением к ООО "Вемиг" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Требования обоснованы тем, что инспекцией 27 ноября 2008 года в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции" проведены мероприятия налогового контроля в отношении ООО "Вемиг" по вопросу соблюдения порядка реализации алкогольной продукции.
В ходе проверки установлено, что 27 ноября 2008 г. в отделе магазина "Катюша", расположенного по адресу: п. Талакан 2, д. 21/1, принадлежащем ООО "Вемиг", в нарушение ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции", раздела 1 п. 12, раздела 19 п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства от 19 января 1998 г. № 55, постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" осуществлялась реализация спиртосодержащей продукцией с нарушением действующего законодательства. Так, по состоянию на 19 декабря 2008 г. (на день составления протокола) обществом не были представлены товарно-транспортные накладные на водку "Приамурье", вино специальное "Портвейн 777", водку "Старорусская", водку "Посольская", коньяк КВ "Лезгинка", водку "Вальс Бостон золотая фильтрация", водку "Вальс Бостон золотая фильтрация". Также в документах, подтверждающих легальность реализации алкогольной продукции, отсутствовал раздел Б справки ТТН на водку "Приамурье", вино специальное "Портвейн 777", водка "Старорусская", водка "Посольская". коньяк КВ "Лезгинка".
Заявитель также указал, что 1 декабря 2008 г. через приемную межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области представлены разделы Б справки ТТН без наличия подписи должностного лица и оттиска печати организации покупателя, копия сертификата соответствия на водку "День шофера".
Заявитель в судебном заседании требований поддержал в полном объеме.
Общество, уведомленное судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило.
Суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя общества согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Исследовав доводы заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства:
ООО "Вемиг" поставлено на налоговый учет в качестве юридического лица 8 августа 2006 г. Н 2813006443/ОГРН 1062813008334).
На основании решения от 27 ноября 2008 г. 3/97 налоговым органом 27 ноября 2008 г. в отношении ООО "Вемиг" проведена проверка на предмет соблюдения порядка реализации алкогольной продукции.
По результатам проверки в присутствии продавца Губаревой Е.Ю. и 2-х понятых 27 ноября 2008 г. составлен акт № 2813/97, которым установлено, что в магазине "Катюша", принадлежащем ответчику и расположенном по адресу: п. Талакан 2, д. 21/1, производилась реализация алкогольной продукции:
- водка "Приамурье" - 4 шт., 40%, 0,5 л, цена 129 руб. 00 коп., розл. 9 апреля 2008 года, производства: ООО "Дальневосточный кристалл" - отсутствует раздел Б справки ТТН, товарно-транспортная накладная;
- вино специальное - "Портвейн 777" - 48 шт., 18%, 0,7 л, цена 50 руб. 00 коп., розл. 8 июля 2008 года, производство: "Ставропольалко" - отсутствует раздел Б справки ТТН, товарно-транспортная накладная;
- водка "Старорусская" - 1 шт., 40%, 0,5 л, цена 93 руб. 00 коп., розл. 15 мая 2008 года, производство: РСО "Алания" ООО "СПС "Рескоопзаготпромторг" - отсутствует раздел Б справки ТТН, товарно-транспортная накладная;
- водка "Посольская" - 8 шт., 40%, 0,5 л, цена 93 руб. 00 коп., розл. 15 мая 2008 года, производство: РСО "Алания ООО "СПС "Рескоопзаготпромторг" - отсутствует раздел Б справки ТТН, товарно-транспортная накладная;
- водка "День шофера" - 20 шт., 40%, 0,5 л, цена 118 руб. 00 коп., розл. 4 июня 2008 года, производство: ОАО "Амурский Кристалл", поставщик ООО "Арт-Маркет" - копия сертификата соответствия не заверена нотариально;
- коньяк КВ "Лезгинка" - 7 шт., 40%, 0,25 л, цена 230 руб. 00 коп., розл. 26 сентября 2007 года, производство: ООО "ПМП "Урари" - отсутствует раздел Б справки ТТН, товарно-транспортная накладная;
- водка "Вальс Бостон золотая фильтрация" - 1 шт., 40%, 0,7 л, цена 229 руб. 00 коп., розл. 19 января 2008 года, производство: ЗАО "Веда" - отсутствует товарно-транспортная накладная;
- водка "Вальс Бостон золотая фильтрация" - 1 шт., 40%, 1 л, цена 317 руб. 00 коп., розл. 17 января 2008 года, производство ЗАО "Веда" - отсутствует товарно-транспортная накладная.
От подписания акта проверки и дачи объяснений продавец Г. отказалась, что подтверждено соответствующими записями в акте проверки и объяснениях, скрепленными подписями понятых.
28 ноября 2008 г. инспекцией вынесено определение о возбуждении в отношении ООО "Вемиг" дела об административном правонарушении по ст. 14.16 КоАП РФ и проведении административного расследования, которым представитель общества приглашался на 8 декабря 2008 г. для дачи объяснений и представления документов.
Копия данного определения получена ООО "Вемиг" 6 декабря 2008 г., что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 00868.
Письмом от 8 декабря 2008 г. налоговый орган предложил явиться представителю ООО "Вемиг" 15 декабря 2008 г. в 13.00 для представления документов и дачи объяснений по факту совершенного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.16 КоАП РФ, для составления протокола об административном правонарушении.
15 декабря 2008 г. инспекцией в ОВД Бурейского района направлено заявление об осуществлении привода генерального директора ООО "Вемиг" 19 декабря 2008 г. для составления протокола об административном правонарушении.
Согласно рапорту участкового уполномоченного милиции от 19 декабря 2008 г. привод генерального директора ООО "Вемиг" 19 декабря 2008 г. осуществить не представилось возможным, поскольку данное лицо по состоянию на 19 декабря 2008 г. находилось в г. Благовещенске.
19 декабря 2008 г. в отсутствие представителя общества налоговый орган составил протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Вемиг" по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ - поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.
В этот же день 19 декабря 2008 г. инспекцией в адрес ООО "Вемиг" направлена копия протокола об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам:
Согласно правилам ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу предписаний ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с положениями ст. 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
Согласно положениям ст. 26 указанного Федерального закона запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без сертификатов соответствия, без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Правилами продажи отдельных товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Пункт 139 указанных Правил указывает на обязанность иметь в наличие в торговой точке следующих сопроводительных документов на продаваемую алкогольную продукцию:
- товарно-транспортной накладной;
- копии справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;
- копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в качестве объективной стороны предполагает фактическое отсутствие у продавца алкогольной продукции документов, подтверждающих легальность ее оборота.
Имеющимися документами (с учетом представленных обществом в инспекцию доказательств) подтверждаются обстоятельства совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд не находит оснований для привлечения общества к административной ответственности в связи со следующим.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Правонарушение совершено обществом 27 ноября 2008 г.
Срок давности привлечения к административной ответственности общества истек 27 января 2008 г.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 206 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru