Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. по делу № А04-85/2009

(извлечение)

Дата объявления решения 5 марта 2009 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 10 марта 2009 г.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области
к администрации Поярковского сельсовета
о взыскании 27974,24 рублей

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилась межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области с заявлением к администрации Поярковского сельсовета о взыскании задолженности по налогу и пени по НДС по декларации за 2 квартал 2008 года; транспортному налогу по расчету за 1 и 2 квартал 2008 года; земельному налогу по уточненной декларации за 2007 год на общую сумму 27974,24 рублей, в том числе: НДС налог в сумме 7818 рублей, пени в сумме 619,52 рублей; транспортный налог в сумме 6632 рублей; земельный налог в сумме 12709 рублей, пени в сумме 195,72 рублей.
Заявитель уточнил заявленные требования, в связи с проведенным налоговым органом зачетом и частичной уплатой суммы задолженности просил взыскать с администрации Поярковского сельсовета транспортный налог по расчету за 1 и 2 квартал 2008 года в сумме 6632 рублей. В подтверждение своих требований представил решения о зачете от 4 февраля 2009 г. № 9664, № 9663, № 9461 и выписки из лицевого счета налогоплательщика.
В соответствии со статьей 49 АПК РФ судом уточненные требования приняты.
В судебном заседании представитель заявителя на уточненных требованиях настаивал.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В налоговую инспекцию представил письменный отзыв, в котором указал, что с иском в части неуплаты транспортного налога в сумме 6632 рублей согласен. Указал, что при поступлении денежных средств недоимка будет погашена.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и по доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Администрация Поярковского сельсовета зарегистрирована в качестве юридического лица межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области 21 ноября 2002 года, основной государственный регистрационный номер 1022801199596, ИНН 2827006676, юридический адрес: Михайловский район Амурской области, село Поярково, ул. Советская, 18.
Администрация Поярковского сельсовета 27 августа 2008 года представила в межрайонную ИФНС России № 6 по Амурской области декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года (сумма налога по сроку уплаты 21 июля 2008 года составила 7818 рублей). Расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 и 2 кварталы 2008 года представлен 27 августа 2008 года, сумма налога по сроку уплаты 30 апреля 2008 года составила 3316 рублей, по сроку уплаты 31 июля 2008 года - 3316 рублей. Уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2007 год представлена 30 января 2008 года, сумма налога по сроку уплаты 1 февраля 2008 года составила 12709 рублей.
Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года, расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 и 2 кварталы 2008 года, уточненной декларации по земельному налогу за 2007 год, по результатам которых установлено, что налогоплательщиком не в полном объеме и несвоевременно перечисляются суммы налогов, исчисленные по представленным в налоговый орган декларациям (расчетам).
Администрацией несвоевременно производилась уплата налога на добавленную стоимость и земельного налога, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени в сумме 619,52 рублей (по НДС) и 195,72 рублей (по земельному налогу).
Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 15 сентября 2008 г. № 45844 ответчику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 7818 рублей и пени в сумме 619,52 рублей, транспортный налог в сумме 6632 рублей, земельный налог в сумме 12709 рублей и пени в сумме 195,72 рублей. В срок, указанный в требовании и на день подачи заявления, требование налогового органа ответчиком в полном объеме не исполнено.
В ходе судебного разбирательства налоговым органом вынесены решения о зачете. Решением от 4 февраля 2009 г. № 9664 сумма ЕСН, зачисляемого в ФСС РФ в размере 619,52 рублей зачислена в уплату НДС, решением от 4 февраля 2008 г. № 9663 в уплату земельного налога зачислена сумма 195,72 рублей, решением от 23 января 2009 г. № 9461 в уплату земельного налога зачислена сумма в размере 12709 рублей. Администрацией произведена оплата налога на добавленную стоимость в размере 7818 рублей 29 января 2009 года.
Транспортный налог по расчету за 1 и 2 кварталы 2008 года в сумме 6632 рублей ответчиком на день судебного заседания не уплачен.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы заявителя, суд считает, что уточненные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Пунктом 7 статьи 161 БК РФ установлено, что бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела, ответчик является муниципальным учреждением, бюджетной организацией, в связи с чем, взыскание налога, пени и санкций производится в судебном порядке.
Согласно статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Ответчиком 30 января 2008 года представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2007 год с начислениями в размере 12709 рублей.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога.
Пунктами 1, 3 статьи 397 НК РФ установлено, что налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 3 раздела 5 Положения о земельном налоге на территории города Благовещенска, утвержденного решением Думы города Благовещенска от 29 сентября 2005 г. № 4/32, предписано, что налогоплательщики - юридические лица уплачивают авансовые платежи, исчисленные в соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Таким образом, земельный налог по итогам 2007 года, должен быть уплачен не позднее 1 февраля 2008 года.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма пени по земельному налогу составила 195,72 рублей. Расчет пени судом проверен.
На день судебного разбирательства налоговым органом принято решение о зачете переплаты самостоятельно в порядке положений статьи 78 НК РФ. Земельный налог за 2007 год в сумме 12709 рублей и начисленные за его несвоевременную уплату пени в сумме 195,72 рублей зачтены налоговым органом (решения о зачете от 23 января 2009 г. № 9461; от 4 февраля 2008 г. № 9663), в связи с чем, взысканию не подлежат.
Администрацией Поярковского сельсовета 27 августа 2008 года представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года с начислениями в размере 7818 рублей.
В силу статьи 143 НК РФ ответчик является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 163 НК РФ налоговый период по НДС устанавливается как календарный месяц.
Согласно статье 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Как следует из материалов дела, администрация своевременно не уплатила в бюджет налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года в сумме 7818 рублей по сроку уплаты 21 июля 2008 года. Согласно выписке лицевого счета налогоплательщика от 4 февраля 2009 года сумма налога на добавленную стоимость в размере 7818 рублей оплачена ответчиком 29 января 2009 года.
Начисленные за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость пени в сумме 619,52 рублей зачтены налоговым органом в порядке положений статьи 78 НК РФ (решение о зачете от 4 февраля 2008 г. № 9664), в связи с чем, сумма налога в размере 7818 рублей и пени в сумме 619,52 рублей взысканию не подлежат.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В соответствии с положениями статьи 363 уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.
В силу положений п. 1 ст. 4 Закона Амурской области 142-ОЗ от 18 ноября 2002 года "О транспортном налоге на территории Амурской области" налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно в порядке, установленном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. По истечении каждого отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам и уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По итогам налогового периода сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода. Полученная разница уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, либо подлежит зачету в счет предстоящих платежей или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В нарушение указанных норм транспортный налог за 1 квартал по сроку уплаты 30 апреля 2008 года в размере 3316 рублей и за 2 квартал 2008 года по сроку уплаты 31 июля 2008 года в размере 3316 рублей, всего 6632 рублей администрацией Поярковского сельсовета на день вынесения решения не уплачен.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден, что подтверждено направлением в адрес налогоплательщика требования от 15 сентября 2008 г. № 45844.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым уточненные требования заявителя удовлетворить, взыскать с администрации Поярковского сельсовета задолженность по транспортному налогу за 1 квартал 2008 года в сумме 3316 рублей, за 2 квартал 2008 года в сумме 3316 рублей, всего 6632 рублей.
В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, исчисленная пропорционально удовлетворенным требованиям в порядке статьи 110 АПК РФ, составила 578 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с администрации Поярковского сельсовета, зарегистрированной межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 1022801199596, юридический адрес: Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. Советская, 18,
в пользу межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 1, 2 квартал 2008 года в сумме 6632 рублей;
в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 578 рублей.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru