АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. по делу № А04-85/2009
(извлечение)
Дата объявления решения 5 марта 2009 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 10 марта 2009 г.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области
к администрации Поярковского сельсовета
о взыскании 27974,24 рублей
установил:
В Арбитражный суд Амурской области обратилась межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области с заявлением к администрации Поярковского сельсовета о взыскании задолженности по налогу и пени по НДС по декларации за 2 квартал 2008 года; транспортному налогу по расчету за 1 и 2 квартал 2008 года; земельному налогу по уточненной декларации за 2007 год на общую сумму 27974,24 рублей, в том числе: НДС налог в сумме 7818 рублей, пени в сумме 619,52 рублей; транспортный налог в сумме 6632 рублей; земельный налог в сумме 12709 рублей, пени в сумме 195,72 рублей.
Заявитель уточнил заявленные требования, в связи с проведенным налоговым органом зачетом и частичной уплатой суммы задолженности просил взыскать с администрации Поярковского сельсовета транспортный налог по расчету за 1 и 2 квартал 2008 года в сумме 6632 рублей. В подтверждение своих требований представил решения о зачете от 4 февраля 2009 г. № 9664, № 9663, № 9461 и выписки из лицевого счета налогоплательщика.
В соответствии со статьей 49 АПК РФ судом уточненные требования приняты.
В судебном заседании представитель заявителя на уточненных требованиях настаивал.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В налоговую инспекцию представил письменный отзыв, в котором указал, что с иском в части неуплаты транспортного налога в сумме 6632 рублей согласен. Указал, что при поступлении денежных средств недоимка будет погашена.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и по доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Администрация Поярковского сельсовета зарегистрирована в качестве юридического лица межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области 21 ноября 2002 года, основной государственный регистрационный номер 1022801199596, ИНН 2827006676, юридический адрес: Михайловский район Амурской области, село Поярково, ул. Советская, 18.
Администрация Поярковского сельсовета 27 августа 2008 года представила в межрайонную ИФНС России № 6 по Амурской области декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года (сумма налога по сроку уплаты 21 июля 2008 года составила 7818 рублей). Расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 и 2 кварталы 2008 года представлен 27 августа 2008 года, сумма налога по сроку уплаты 30 апреля 2008 года составила 3316 рублей, по сроку уплаты 31 июля 2008 года - 3316 рублей. Уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2007 год представлена 30 января 2008 года, сумма налога по сроку уплаты 1 февраля 2008 года составила 12709 рублей.
Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года, расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 и 2 кварталы 2008 года, уточненной декларации по земельному налогу за 2007 год, по результатам которых установлено, что налогоплательщиком не в полном объеме и несвоевременно перечисляются суммы налогов, исчисленные по представленным в налоговый орган декларациям (расчетам).
Администрацией несвоевременно производилась уплата налога на добавленную стоимость и земельного налога, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени в сумме 619,52 рублей (по НДС) и 195,72 рублей (по земельному налогу).
Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 15 сентября 2008 г. № 45844 ответчику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 7818 рублей и пени в сумме 619,52 рублей, транспортный налог в сумме 6632 рублей, земельный налог в сумме 12709 рублей и пени в сумме 195,72 рублей. В срок, указанный в требовании и на день подачи заявления, требование налогового органа ответчиком в полном объеме не исполнено.
В ходе судебного разбирательства налоговым органом вынесены решения о зачете. Решением от 4 февраля 2009 г. № 9664 сумма ЕСН, зачисляемого в ФСС РФ в размере 619,52 рублей зачислена в уплату НДС, решением от 4 февраля 2008 г. № 9663 в уплату земельного налога зачислена сумма 195,72 рублей, решением от 23 января 2009 г. № 9461 в уплату земельного налога зачислена сумма в размере 12709 рублей. Администрацией произведена оплата налога на добавленную стоимость в размере 7818 рублей 29 января 2009 года.
Транспортный налог по расчету за 1 и 2 кварталы 2008 года в сумме 6632 рублей ответчиком на день судебного заседания не уплачен.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы заявителя, суд считает, что уточненные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Пунктом 7 статьи 161 БК РФ установлено, что бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела, ответчик является муниципальным учреждением, бюджетной организацией, в связи с чем, взыскание налога, пени и санкций производится в судебном порядке.
Согласно статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Ответчиком 30 января 2008 года представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2007 год с начислениями в размере 12709 рублей.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога.
Пунктами 1, 3 статьи 397 НК РФ установлено, что налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 3 раздела 5
Положения о земельном налоге на территории города Благовещенска, утвержденного решением Думы города Благовещенска от 29 сентября 2005 г. № 4/32, предписано, что налогоплательщики - юридические лица уплачивают авансовые платежи, исчисленные в соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Таким образом, земельный налог по итогам 2007 года, должен быть уплачен не позднее 1 февраля 2008 года.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма пени по земельному налогу составила 195,72 рублей. Расчет пени судом проверен.
На день судебного разбирательства налоговым органом принято решение о зачете переплаты самостоятельно в порядке положений статьи 78 НК РФ. Земельный налог за 2007 год в сумме 12709 рублей и начисленные за его несвоевременную уплату пени в сумме 195,72 рублей зачтены налоговым органом (решения о зачете от 23 января 2009 г. № 9461; от 4 февраля 2008 г. № 9663), в связи с чем, взысканию не подлежат.
Администрацией Поярковского сельсовета 27 августа 2008 года представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года с начислениями в размере 7818 рублей.
В силу статьи 143 НК РФ ответчик является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 163 НК РФ налоговый период по НДС устанавливается как календарный месяц.
Согласно статье 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Как следует из материалов дела, администрация своевременно не уплатила в бюджет налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года в сумме 7818 рублей по сроку уплаты 21 июля 2008 года. Согласно выписке лицевого счета налогоплательщика от 4 февраля 2009 года сумма налога на добавленную стоимость в размере 7818 рублей оплачена ответчиком 29 января 2009 года.
Начисленные за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость пени в сумме 619,52 рублей зачтены налоговым органом в порядке положений статьи 78 НК РФ (решение о зачете от 4 февраля 2008 г. № 9664), в связи с чем, сумма налога в размере 7818 рублей и пени в сумме 619,52 рублей взысканию не подлежат.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В соответствии с положениями статьи 363 уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.
В силу положений п. 1 ст. 4
Закона Амурской области 142-ОЗ от 18 ноября 2002 года "О транспортном налоге на территории Амурской области" налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно в порядке, установленном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. По истечении каждого отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам и уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По итогам налогового периода сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода. Полученная разница уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, либо подлежит зачету в счет предстоящих платежей или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В нарушение указанных норм транспортный налог за 1 квартал по сроку уплаты 30 апреля 2008 года в размере 3316 рублей и за 2 квартал 2008 года по сроку уплаты 31 июля 2008 года в размере 3316 рублей, всего 6632 рублей администрацией Поярковского сельсовета на день вынесения решения не уплачен.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден, что подтверждено направлением в адрес налогоплательщика требования от 15 сентября 2008 г. № 45844.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым уточненные требования заявителя удовлетворить, взыскать с администрации Поярковского сельсовета задолженность по транспортному налогу за 1 квартал 2008 года в сумме 3316 рублей, за 2 квартал 2008 года в сумме 3316 рублей, всего 6632 рублей.
В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, исчисленная пропорционально удовлетворенным требованиям в порядке статьи 110 АПК РФ, составила 578 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с администрации Поярковского сельсовета, зарегистрированной межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 1022801199596, юридический адрес: Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. Советская, 18,
в пользу межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 1, 2 квартал 2008 года в сумме 6632 рублей;
в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 578 рублей.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.