Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. по делу № А04-63/2009

(извлечение)

Дата объявления решения 5 марта 2009 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 10 марта 2009 г.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области
к федеральному государственному учреждению "Амурская государственная зональная машиноиспытательная станция"
о взыскании 298528,25 рублей

установил:

в судебном заседании 3 марта 2009 года судом был объявлен перерыв до 5 марта 2009 года до 10 час. 00 мин.
В Арбитражный суд Амурской области обратилась межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области с заявлением к федеральному государственному учреждению "Амурская государственная зональная машиноиспытательная станция" о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество по расчетам за 3 квартал 2008 года в сумме 298528,25 рублей, в том числе транспортного налога в сумме 92325 рублей, налога на имущество в сумме 206203,25 рублей.
Заявитель уточнил заявленные требования, в связи с уплатой сумм налога на имущество просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 3 квартал 2008 года в сумме 92325 рублей.
В соответствии со статьей 49 АПК РФ судом уточненные требования приняты.
В судебном заседании представитель заявителя на уточненных требованиях настаивал.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В налоговую инспекцию представил письменный отзыв, в котором указал, что задолженность в сумме 92325 рублей по транспортному налогу за 9 месяцев 2008 года будет оплачена при поступлении бюджетного финансирования на 2009 год.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие ответчика по доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Федеральное государственное учреждение "Амурская государственная зональная машиноиспытательная станция" зарегистрировано межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области 4 сентября 2002 года, основной государственный регистрационный номер 1022801197198, ИНН 2820000763, юридический адрес: Михайловский район Амурской области, село Зеленый Бор, улица Парковая, 10А.
Учреждение представило 30 октября 2008 года в межрайонную ИФНС России № 6 по Амурской области расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 3 квартал 2008 года, в соответствии с которым сумма налога по сроку уплаты 31 октября 2008 года составила 92325 рублей; расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2008 года представлен 30 октября 2008 года, в соответствии с которым сумма налога по сроку уплаты 30 октября 2008 года составила 1067924 рублей.
Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу за 3 квартал 2008 года и по налогу на имущество за 3 квартал 2008 года, по результатам которых установлено, что налогоплательщиком не в полном объеме и несвоевременно перечисляются суммы налогов, исчисленные по представленным в налоговый орган декларациям (расчетам). Неуплаченная в бюджет сумма по транспортному налогу составила 92325 рублей, по налогу на имущество организаций - 206203,25 рублей, всего 298528,25 рублей.
Требованием от 1 ноября 2008 г. № 46749 ответчику предложено уплатить транспортный налог в сумме 92325 рублей, налог на имущество организаций в сумме 1067924 рублей. В срок, указанный в требовании, и на день подачи заявления требование налогового органа ответчиком в полном объеме не исполнено.
В ходе судебного разбирательства налоговым органом заявленные требования были уточнены в связи с оплатой ответчиком суммы налога на имущество организаций платежным поручением от 29 декабря 2008 г. № 380 на сумму 314700 рублей. Транспортный налог по расчету за 3 квартал 2008 года в сумме 92325 рублей ответчиком на день судебного заседания не оплачен.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы заявителя, суд считает, что уточненные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Пунктом 7 статьи 161 БК РФ установлено, что бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела, ответчик является учреждением, бюджетной организацией, в связи с чем, взыскание налога, пени и санкций производится в судебном порядке.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 373 НК РФ ответчик является плательщиком налога на имущество организаций.
Учреждением в налоговый орган представлен расчет по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2008 года с начислениями в размере 1067924 рублей.
В силу положений статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего кодекса.
В соответствии со статьей 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно статье 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона Амурской области от 28 ноября 2003 г. № 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области" налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Статьей 386 НК РФ определено, что налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела учреждение в установленный законодательством срок не уплатило в бюджет налог на имущество организаций за 3 квартал 2008 года по сроку уплаты 30 октября 2008 года в размере 1067924 рублей, после частичной оплаты сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 206203,25 рублей, в связи с чем, налоговым органом подано заявление в суд о взыскании указанной суммы в судебном порядке.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что на момент подачи заявления в суд ответчик платежным поручением от 29 декабря 2008 г. № 380 произвел оплату налога на имущество организаций в размере 314700 рублей, в связи с чем, требование заявителя о взыскании суммы налога на имущество организации в размере 206203,25 рублей удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
Ответчиком представлен расчет по транспортному налогу за 3 квартал 2008 года с начислениями в размере 92325 рублей.
В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В соответствии с положениями статьи 363 уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего кодекса.
В силу положений п. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 г. № 142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области" налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно в порядке, установленном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. По истечении каждого отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам и уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По итогам налогового периода сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода. Полученная разница уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, либо подлежит зачету в счет предстоящих платежей или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В нарушение указанных норм транспортный налог за 3 квартал 2008 года по сроку уплаты 31 октября 2008 года в размере 92325 рублей учреждением на день вынесения решения не уплачен, что подтверждается выпиской из лицевого счета ответчика от 4 марта 2009 года.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден, что подтверждено направлением в адрес налогоплательщика требования от 1 ноября 2008 г. № 46749.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым уточненные требования заявителя удовлетворить, взыскать с федерального государственного учреждения "Амурская государственная зональная машиноиспытательная станция" задолженность по транспортному налогу за 3 квартал 2008 года в сумме 92325 рублей.
В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, исчисленная пропорционально удовлетворенным требованиям в порядке статьи 110 АПК РФ, составила 2310,40 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с федерального государственного учреждения "Амурская государственная зональная машиноиспытательная станция", зарегистрированного межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 1022801197198, юридический адрес: Амурская область, Михайловский район, с. Зеленый Бор, ул. Парковая, 10А,
в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 3 квартал 2008 года в сумме 92325 рублей;
в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2310,40 рублей.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru