Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. по делу № А04-64/2009

(извлечение)

Дата объявления решения 11 марта 2009 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 12 марта 2009 г.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области
к войсковой части 42173
о взыскании 75267,50 рублей

установил:

в судебном заседании 3 марта 2009 года судом дважды объявлялся перерыв до 5 марта 2009 года до 10 час. 30 мин., до 11 марта 2009 года до 10 час. 30 мин.
В Арбитражный суд Амурской области обратилась межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области с заявлением к войсковой части 42173 о взыскании единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за май - июнь 2008 года в сумме 26067,56 рублей, за сентябрь 2008 года в сумме 24569,57 рублей, единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, за май - июнь 2008 года в сумме 13172 рублей, за сентябрь 2008 года в сумме 7150,23 рублей, единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за сентябрь 2008 года в сумме 4308,14 рублей, всего 75267,50 рублей.
Заявитель уточнил заявленные требования, просил взыскать задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 9 месяцев 2008 года в сумме 50637,13 рублей, по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2008 года в сумме 1553,27 рублей. Указал, что в связи с тем, что войсковой частью 42173 25 февраля 2009 года представлена декларация по единому социальному налогу за 2008 год и уменьшена сумма единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования Российской Федерации, на 28541 рублей, предъявляемая ранее сумма ЕСН в ФСС в размере 20322,23 рублей, считается погашенной и взысканию не подлежит.
В соответствии со статьей 49 АПК РФ судом уточненные требования приняты.
В судебном заседании представитель заявителя на уточненных требованиях настаивал.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, документы, запрошенные судом, не представил.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие ответчика по доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Войсковая часть 42173 (государственное учреждение) зарегистрирована межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области 31 декабря 2002 года, основной государственный регистрационный номер 1022800764392, адрес нахождения: Амурская область, Свободненский район, городок Свободный-21.
В межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области учреждением представлены декларации (расчеты) авансовых платежей по единому социальному налогу: за 1 квартал 2008 года - 5 сентября 2008 года, за полугодие 2008 года - 8 сентября 2008 года, за 9 месяцев 2008 года - 20 октября 2008 года, за 2008 год - 25 февраля 2009 года.
Налоговым органом проведены проверки по вопросам исчисления и уплаты единого социального налога, по результатам которых установлено, что налогоплательщиком не в полном объеме уплачены суммы приведенных обязательных платежей.
Согласно представленным расчетам начислен единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, за 9 месяцев 2008 года в сумме 288358 рублей, в том числе, по срокам уплаты: 15 февраля 2008 года - 34794 рублей, 17 марта 2008 года - 18149 рублей, 15 апреля 2008 года - 17579 рублей, 15 мая 2008 года - 26281 рублей, 16 июня 2008 года - 24689 рублей, 15 июля 2008 года - 19164 рублей, 15 августа 2008 года - 50781 рублей, 16 сентября 2008 года - 49147 рублей, 15 октября 2008 года - 47774 рублей.
Согласно платежным поручениям, имеющимся в материалах дела, и акту сверки, ответчиком произведена уплата единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за 9 месяцев 2008 года в сумме 273006,43 рублей.
Решениями по зачете от 15 мая 2008 г. № 704, № 705, принятыми налоговым органом по заявлению налогоплательщика, произведены зачеты переплаты по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в суммах 7859,86 рублей (в уплату пени) и 28571,05 рублей (в уплату штрафов), всего в сумме 36430,91 рублей.
Переплата возникла в результате представления налогоплательщиком налоговых расчетов за 1 и 2 кварталы 2008 года, позже установленного законодательством срока. Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2008 года представлен 5 сентября 2008 года при сроке представления до 21 апреля 2008 года, за полугодие 2008 года расчет представлен 8 сентября 2008 года при сроке представления до 21 июля 2008 года, в то время, как платежи единого социального налога производились налогоплательщиком регулярно.
Согласно выписке из лицевого счета войсковой части 42173, у налогоплательщика имелась переплата по состоянию на 1 января 2008 года в сумме 1145,35 рублей, которая сложилась из разницы между переплатой в сумме 65813,35 рублей и начислениями за 2007 год в суммах 22703 рублей, 20660 рублей, 21305 рублей.
С учетом проведенных зачетов сумма задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, составила 50637,13 рублей (288358 рублей - 273006,43 рублей + 36430,91 рублей - 1145,35 рублей).
Согласно представленным войсковой частью 42173 расчетам, начислен единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2008 года в сумме 96119 рублей, в том числе, по срокам уплаты: 15 февраля 2008 года - 11597 рублей, 17 марта 2008 года - 6050 рублей, 15 апреля 2008 года - 5860 рублей, 15 мая 2008 года - 8760 рублей, 16 июня 2008 года - 8229 рублей, 15 июля 2008 года - 6389 рублей, 15 августа 2008 года - 16927 рублей, 16 сентября 2008 года - 16382 рублей, 15 октября 2008 года - 15925 рублей.
Ответчиком произведена уплата единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2008 года в сумме 104930,77 рублей, что подтверждается актом сверки, проведенной с ответчиком.
Решениями о зачете от 15 мая 2008 г. № 702, № 703, принятыми налоговым органом по заявлению налогоплательщика, произведены зачеты переплаты по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в суммах 1382,14 рублей (в уплату пени) и 8982,90 рублей (в уплату штрафов), всего в сумме 10365,04 рублей.
С учетом проведенных зачетов сумма задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, составила 1553,27 рублей (96119 рублей - 104930,77 рублей + 10365,04 рублей).
Налогоплательщику направлены требования № 68495 по состоянию на 22 сентября 2008 года, № 68836 по состоянию на 27 октября 2008 года, которыми предложено уплатить в добровольном порядке в сроки, соответственно, до 13 октября 2008 года и 17 ноября 2008 года, задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы заявителя, суд считает, что уточненные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Пунктом 1 статьи 161 БК РФ предусмотрено, что бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями кодекса.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
Положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
Статьей 239 БК РФ установлен иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 настоящего кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела, ответчик является государственным учреждением, бюджетной организацией, в связи с чем, взыскание налога, пени и санкций производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 235 НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее пятнадцатого числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Судом проверен расчет задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 9 месяцев 2008 года в сумме 50637,13 рублей, по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2008 года в сумме 1553,27 рублей. Расчет подтверждается декларациями (расчетами авансовых платежей), выписками из лицевого счета ответчика, решениями о проведенных зачетах, актами сверок, иными доказательствами.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден, что подтверждено направлением в адрес учреждения требований № 68495 по состоянию на 22 сентября 2008 года, № 68836 по состоянию на 27 октября 2008 года.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым уточненные требования заявителя удовлетворить, взыскать с учреждения задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 9 месяцев 2008 года в сумме 50637,13 рублей, по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2008 года в сумме 1553,27 рублей.
В связи с тем, что войсковой частью 42173 25 февраля 2009 года представлена декларация по единому социальному налогу за 2008 год и уменьшена сумма единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, на 28541 рублей, предъявляемая ранее сумма ЕСН в ФСС в размере 20322,23 рублей, считается погашенной и взысканию не подлежит. В этой части в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Также не подлежат удовлетворению требования в части взыскания с ответчика единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 2754,87 рублей, поскольку указанная сумма задолженности не нашла своего подтверждения в материалах дела.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 110 НК РФ, ст. 333.21 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составила 1912,41 рублей.
Руководствуясь ст. 110, ст.ст. 167 - 170, 180, 216 АПК РФ, суд

решил:

взыскать с войсковой части 42173, зарегистрированной межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области 31 декабря 2002 года, основной государственный регистрационный номер 1022800764392, адрес нахождения: Амурская область, Свободненский район, городок Свободный-21,
в пользу межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области 52190,40 рублей, в том числе задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 9 месяцев 2008 года в сумме 50637,13 рублей, по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2008 года в сумме 1553,27 рублей;
в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1912,41 рублей.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru