МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В МАЗАНОВСКОМ РАЙОНЕ
Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
28 января 2005 года
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления гражданами правотворческой инициативы в Мазановском районе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
1 февраля 2005 года
№ 143-р
Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 1 февраля 2005 г. № 143
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ В МАЗАНОВСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Амурской области, Уставом Мазановского района регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.
1. Понятие правотворческой инициативы граждан
1.1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
1.3. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, которые в соответствии с федеральным и областным законодательством не находятся в ведении муниципальных образований.
2. Инициативная группа граждан
2.1. С правотворческой инициативой, оформленной в виде протокола собрания граждан или общественного объединения, может выступить инициативная группа граждан в количестве:
- не менее 5 жителей муниципального образования в муниципальном образовании с численностью населения менее 1000 человек;
- не менее 10 жителей муниципального образования в муниципальном образовании численностью населения от 1000 до 10000 человек;
- не менее 20 жителей муниципального образования в районном муниципальном образовании.
3. Внесение проекта муниципального правового акта
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
3.2. Должностное лицо местного самоуправления или соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления отказывает в принятии указанных документов только в случае нарушения требований данного положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы. В случае отказа в принятии документов инициативной группе выдается письменный аргументированный ответ, который может быть обжалован в судебном порядке.
3.3. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
3.4. Проекты правовых актов, принятие которых не относится к компетенции должностных лиц и органов местного самоуправления, возвращаются инициаторам без рассмотрения.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия указанных правовых актов.
4.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4.4. Аргументированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения субъекта правотворческой инициативы и официально опубликовано в средствах массовой информации.
5. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.