Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
14 июня 2005 года

1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
21 июня 2005 года
№ 198-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 21 июня 2005 г. № 198-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях на территории Мазановского района.
Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) и постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

II. Основные понятия и определения

Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность хозяйственных территориальных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.
Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения и (или) другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.
Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории области с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
]]>
Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
Повышение устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба при возникновении ЧС, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.

III. Общие положения по устойчивости функционирования экономики района

Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляют администрация района и администрации сельсоветов.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют комиссия администрации Мазановского района по повышению устойчивости функционирования экономики района, руководители организаций, предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики создаются при руководителях гражданской обороны - главах соответствующих администраций, руководителях организаций, предприятий, учреждений в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, являются постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами.
Главная задача комиссии - организация работы по устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики района к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовых форм - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости.
Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

IV. Основные направления устойчивого функционирования экономики района и отдельных ее объектов

Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики района являются:
1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производительных сил на территории района.
3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.

V. Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений

Основными направлениями повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений являются:
1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в населенных пунктах района и на межведомственных территориях, их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производительных сил предприятия, организации, учреждения, их производственных фондов на соответствующей территории.
3. Подготовка предприятий, организаций, учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятий, организаций, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления предприятиями, организациями, учреждениями для решения задач в чрезвычайных ситуациях.

VI. Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики

Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.
3. Рациональное размещение объектов и его элементов.
4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Подготовка систем управления, сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например: эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение "План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики".
Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны и защиты населения района.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района в установленном порядке.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны и защиты населения области, осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения.
Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики наряду с общими требованиями руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях осуществляется за счет средств местного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru