Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ утратил силу в связи с принятием решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.04.2006 № 337-р.




МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 11 МАРТА 2005 Г. № 163-Р

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
23 августа 2005 года


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 11.03.2005 № 163-р называется "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления", а не "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления".

1. Внести изменения и дополнения в решение районного Совета народных депутатов от 11 марта 2005 г. № 163-р "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления района привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и официального опубликования.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
23 августа 2005 года
№ 212-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 23 августа 2005 г. № 212-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Закон Амурской области от 30 декабря 1996 г. № 128-ОЗ "Об обращениях граждан в органы МСУ и к должностным лицам МСУ", Устав Мазановского района, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в соответствии с настоящим Положением, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Статья 1. Основные понятия

]]>

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
обращение - изложенное в письменной или устной форме индивидуальное или коллективное предложение, заявление или жалоба;
предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления Мазановского района, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности Мазановского района;
заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставами Амурской области и района, областными законами и иными нормативными правовыми актами;
жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав, свобод и законных интересов, посредством принятых решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, действий (бездействия) юридических и физических лиц;
коллективное обращение - обращения двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;
решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) - коллегиальные (единоличные) решения и действия (или бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:
1) нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;
2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;
3) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов МСУ.

Статья 2. Право на обращение

2.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции.
2.2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями в установленном настоящим Положением порядке обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого по ним решения.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества, содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы, а также данные о месте его жительства или работы (учебы). Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
2.3. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
2.4. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения так же, как индивидуальные обращения граждан.
Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, оформленные в письменном виде и подписанные организаторами, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.
2.5. Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы.
2.6. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действий (или бездействия) которых гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод.
2.7. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
2.8. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц и при этом не отвечающие признакам того или иного обращения, закрепленным в статье 1.
2.9. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения лицу, подавшему обращение с изложением принятого решения по обращению.

Статья 3. Органы местного самоуправления и должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений граждан

Обращения граждан в районный Совет рассматриваются на заседании районного Совета.
Обращения граждан к главе района рассматриваются им лично либо по его поручению заместителями главы администрации района.
Обращения граждан в структурные подразделения администрации Мазановского района рассматриваются руководителем структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения администрации Мазановского района.

Статья 4. Рассмотрение предложений

4.1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу их рассмотреть и принять по ним обоснованные решения.
4.2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем органами и должностными лицами сообщается лицу, внесшему предложение.
4.3. Органы и должностные лица при рассмотрении предложений обязаны сообщить гражданину в письменной или устной форме о решении, принятом по его предложению, в течение 10 дней со дня принятия решения по поставленным вопросам.
4.4. Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен, в вышестоящую инстанцию или в суд.

Статья 5. Рассмотрение заявлений

5.1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существу в установленные настоящим Положением сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение.
5.2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении.
5.3. Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.
5.4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявителя.
5.5. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд.

Статья 6. Рассмотрение жалоб

6.1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (или бездействие), решения органов и должностных лиц, в том числе официальную информацию, представленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (принятии решений), в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
6.2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностными лицами не позднее одного месяца со дня ее регистрации, а не требующая дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявителя.
О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.

Статья 7. Права граждан

Гражданам предоставляется право:
1) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;
2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
3) присутствовать при рассмотрении обращения;
4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;
5) обжаловать принятое решение в вышестоящую инстанцию или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
7) пользоваться услугами представителя и адвоката.

Статья 8. Обязанности органов и должностных лиц по систематизации и обобщению обращений

Органы и должностные лица обязаны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых Положением интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.
В результате рассмотрения обращения граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
о полном или частичном удовлетворении обращения, восстановлении нарушенного права гражданина;
об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения, если отсутствуют законные основания для обжалования.

Статья 9. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений, уклонение от представления информации по обращениям граждан или представление недостоверной информации, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством.

Статья 10. Ответственность за преследование граждан в связи с их обращениями

Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.

Статья 11. Ответственность за неисполнение решений по обращениям граждан

Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством.

Статья 12. Контроль и надзор за осуществлением установленного порядка рассмотрения обращений граждан

Органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их прав и охраняемых законом интересов, содержащие вопросы, имеющие общественную значимость, берутся на контроль. Контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан осуществляют уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления Мазановского района.
Рассмотрение обращения гражданина считается законченным, если приняты исчерпывающие меры по всем поднятым в нем вопросам, и даны по нему обоснованные ответ и разъяснения заявителю.
Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов. В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru