Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2008 г. № 2405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. № 37/172 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. мэра
города Благовещенска
Н.В.ТЕРЕЩЕНКО





Утверждено
постановлением
мэра
города Благовещенска
от 30 июля 2008 г. № 2405

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

I. Цели, задачи и принципы разработки прогноза
социально-экономического развития
муниципального образования

1.1. Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска (далее - Положение) устанавливает цели, задачи, принципы, алгоритм разработки предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования (далее - предварительный прогноз) и уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального образования (далее - прогноз социально-экономического развития муниципального образования), а также определяет взаимодействие органов администрации города Благовещенска и организаций по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
1.2. Предварительный прогноз и прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатываются в целях:
- обоснования принятия решений органами администрации города Благовещенска по вопросам социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с установленными полномочиями;
- подготовки и утверждения городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Задачи предварительного прогноза и прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска:
- анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере муниципального образования;
- выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования;
- оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере муниципального образования;
- накопление статистической, аналитической и иной информации для принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию муниципального образования.
1.4. Основные принципы разработки предварительного прогноза и прогноза социально-экономического развития муниципального образования:
- единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального образования исходя из определенной социально-экономической ситуации);

]]>
- системность (комплексность) оценки перспективного развития муниципального образования;
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).

II. Алгоритм разработки предварительного прогноза и прогноза
социально-экономического развития муниципального образования

2.1. Разработка предварительного прогноза и прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска осуществляется органами администрации города Благовещенска.
2.2. Предварительные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска разрабатываются на период не менее трех лет в сроки, согласованные с Правительством Амурской области, по методике и формам, утвержденным уполномоченным органом Российской Федерации.
Предварительный прогноз направляется в Правительство Амурской области и является исходной информацией для разработки прогноза социально-экономического развития Амурской области и проекта бюджета Амурской области.
2.3. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска разрабатываются на период не менее трех лет в сроки, установленные постановлением мэра города Благовещенска.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования является основой для составления проекта бюджета муниципального образования города Благовещенска.
Система показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования может отличаться от состава показателей для разработки предварительного прогноза. Основаниями для внесения изменений в систему показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска являются соответствующие постановления мэра города Благовещенска.
2.4. Предварительный прогноз и прогноз социально-экономического развития муниципального образования должны содержать различные варианты основных показателей социально-экономического состояния муниципального образования города Благовещенска (пессимистический и оптимистический), относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики.
2.5. Предварительный прогноз и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.6. В пояснительной записке к предварительному прогнозу и прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.7. Разработка предварительного прогноза и прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется органами администрации города Благовещенска, ответственными за разработку показателей предварительного прогноза и прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
2.8. Общий свод предварительного прогноза и прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.
2.9. Руководители органов администрации города Благовещенска не позднее чем за 15 рабочих дней до установленного срока представления предварительного прогноза в Правительство Амурской области направляют в управление экономического развития и инвестиций информационно-аналитический материал, необходимый для разработки предварительного прогноза с приложением пояснительных записок в электронном и печатном виде.
В пояснительных записках указываются:
- тенденции и уровни основных показателей развития (по данным отчетов за предыдущие годы с учетом предварительных итогов в истекшем периоде текущего года, а также прогнозной оценки предстоящего года). Особенности социально-экономических проблем;
- анализ факторов, оказывающих влияние на динамику социально-экономических процессов, структурные изменения в курируемых отраслях и сферах, предполагаемые последствия и результаты в прогнозируемом периоде;
- анализ инвестиционной деятельности в курируемой сфере, определение источников и направлений инвестиций с выделением бюджетного финансирования, указанием количества и перечня новых объектов;
- обоснованные предложения по ключевым проблемам и вопросам, требующим рассмотрения в органах местного самоуправления.
2.10. Предварительный прогноз направляется в Правительство Амурской области в сроки, согласованные с Правительством Амурской области.
2.11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования представляется в финансовое управление администрации города Благовещенска для разработки проекта бюджета.
2.12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется мэром города Благовещенска одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета в Благовещенскую городскую Думу.
2.13. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
2.14. Представление прогноза социально-экономического развития муниципального образования в Благовещенскую городскую Думу, Правительство Амурской области и в финансовое управление администрации города Благовещенска осуществляется управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.

III. Взаимодействие органов администрации города
Благовещенска и организаций по разработке прогноза
социально-экономического развития
муниципального образования

3.1. Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска:
- в течение 5 рабочих дней с момента получения от Правительства Амурской области материалов по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации и Амурской области (форм, сценарных условий развития, методических указаний и др.) направляет их органам администрации города Благовещенска, участвующим в разработке предварительного прогноза;
- обеспечивает методическое руководство и координацию действий органов администрации города Благовещенска по разработке предварительного прогноза;
- осуществляет сбор, систематизацию и обобщение данных по представленному информационно-аналитическому материалу;
- подводит итоги и проводит системный анализ социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска за предшествующий трехлетний период;
- дает оценку социально-экономического развития города на текущий год;
- определяет основные показатели социально-экономического развития города на прогнозируемый период;
- в течение 10 рабочих дней производит анализ представленных органами администрации города Благовещенска и организациями (по запросу) показателей на предмет сбалансированности всего прогноза и при необходимости направляет предложения о корректировке показателей;
- разрабатывает прогнозные показатели по разделам "Промышленное производство", "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении", "Сельское хозяйство", "Труд и занятость", "Демографические показатели";
- с учетом представленной органами администрации города Благовещенска информации участвует в разработке прогнозных показателей по разделам "Инвестиции", "Строительство", "Потребительский рынок", "Транспорт и связь", "Малое предпринимательство", "Развитие социальной сферы".
3.2. Управление развития потребительского рынка и услуг разрабатывает и представляет в управление экономического развития и инвестиций:
- прогнозные показатели по разделам "Рынок товаров и услуг", "Транспорт и связь";
- аналитическую информацию о состоянии и перспективах развития потребительского рынка;
- аналитическую информацию о состоянии и перспективах развития малого предпринимательства в сфере потребительского рынка;
- аналитическую информацию о состоянии и перспективах развития транспорта и связи.
3.3. Управление организации городского строительства готовит и представляет в управление экономического развития и инвестиций:
- информацию, характеризующую инвестиционную деятельность по видам деятельности "Строительство" и "Инвестиции";
- прогнозные показатели по разделу "Ввод в действие жилых домов".
3.4. Управление главного архитектора готовит и представляет в управление экономического развития и инвестиций:
- информацию о перспективах застройки городской территории.
3.5. Управление жилищно-коммунального хозяйства разрабатывает и представляет в управление экономического развития и инвестиций:
- показатели инвестиционной деятельности по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды";
- показатели развития жилищно-коммунального хозяйства города Благовещенска;
- показатели состояния, перспективы строительства и реконструкции автомобильных дорог.
3.6. Управление образования разрабатывает и представляет в управление экономического развития и инвестиций:
- прогнозные показатели по разделу "Развитие социальной сферы", касающиеся отрасли образования;
- информацию, характеризующую инвестиционную деятельность в сфере образования;
- показатели обеспеченности населения города Благовещенска объектами социальной сферы в отрасли образования.
3.7. Управление здравоохранения разрабатывает и представляет в управление экономического развития и инвестиций:
- прогнозные показатели по разделу "Развитие социальной сферы", касающиеся отрасли здравоохранения;
- информацию, характеризующую инвестиционную деятельность в сфере здравоохранения;
- показатели обеспеченности населения города Благовещенска объектами социальной сферы в отрасли здравоохранения.
3.8. Управление культуры разрабатывает и представляет в управление экономического развития и инвестиций:
- показатели обеспеченности населения города Благовещенска объектами социальной сферы в отрасли культуры.
3.9. По запросу администрации города Благовещенска руководители организаций по согласованию представляют в управление экономического развития и инвестиций (по форме и срокам, установленным в соответствующих запросах) информацию, необходимую для ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенск.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru