Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2010 г. № 578

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОТРАСЛЕВЫМИ
(ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, распоряжением губернатора Тульской области от 26.05.2006 № 628-рг "Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006 - 2010 годы)", в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", повышения качества исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг населению города Тулы, руководствуясь Уставом муниципального образования город Тула, администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы (приложение).
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации города Тулы при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций руководствоваться настоящим Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.
3. Отделу информационных технологий администрации города Тулы (Гусев Д.А.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет.
4. Редакции газеты "Тула" (Маликов Н.Д.) опубликовать настоящее Постановление.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации города - руководителя аппарата В.А. Рискову.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации города Тулы
М.Е.ИВАНЦОВ





Приложение
к Постановлению администрации
города Тулы
от 15.02.2010 № 578

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОТРАСЛЕВЫМИ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ)
ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий, регулирующий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации города Тулы, порядок взаимодействия между органами администрации города Тулы, а также взаимодействие органов администрации города Тулы с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при предоставлении услуги (исполнении функции) осуществления деятельности, ограничивающие их определенными пределами.
Муниципальная услуга (далее - услуга) - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) заявителям (получателям) отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы, бюджетными учреждениями, а также иными юридическими лицами.
Муниципальная функция (далее - функция) - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено данному отраслевому (функциональному) органу администрации города Тулы в соответствии с утвержденным Положением о данном органе.
Заявитель (получатель муниципальной услуги либо функции) - физическое лицо или юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя в орган или организацию, непосредственно оказывающую муниципальную услугу, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами.
3. При разработке административных регламентов отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления услуг (исполнения функций), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления города Тулы;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления услуги, исполнения функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с работниками отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии таковых в муниципальном образовании город Тула) и реализации принципа "одного окна", а также посредством использования информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления услуги (исполнения функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги (исполнения функции). Отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, осуществляющим подготовку административного регламента, могут быть установлены в административном регламенте сокращенные сроки исполнения функции (предоставления услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

]]>
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
21. В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением услуги (исполнением функции), должен состоять из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами, ответственными за предоставление услуги (исполнение функции), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (исполнению функции), а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги (исполнения функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги (исполнения функции);
- ответственность муниципальных служащих органа администрации города Тулы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги (исполнения функции);
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги (исполнением функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) лица, предоставляющего услугу (исполняющего функцию), а также принимаемого им решения при предоставлении услуги (исполнении функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- досудебное (внесудебное) обжалование, в котором указывается:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги (исполнения функции);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- судебное обжалование, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
24. К административным регламентам могут быть оформлены приложения:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- формы заявлений, документов (если не предусматривается свободная форма данных документов).
25. В административные регламенты могут быть включены иные требования, сведения и информация, необходимые заявителям, должностным лицам администрации муниципального образования город Тула, а также лицам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) муниципального образования город Тула.

III. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов административных регламентов

26. Орган администрации города Тулы в ходе разработки административных регламентов должен осуществлять следующие действия:
- размещение проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
- рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и физических лиц;
- проведение публичного обсуждения проекта административного регламента предоставления услуги (исполнения функции);
- направление проекта административного регламента на независимую экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее 10 дней со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления услуг (исполнения функций) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
27. Орган администрации города Тулы, разработавший проект административного регламента, должен обеспечить получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.

Начальник сектора по местному самоуправлению
и административной реформе
администрации города Тулы
М.Е.МИХАЙЛОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru