Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2009 г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА
ГРАЖДАН И РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 11.06.2009 № 384, от 02.02.2010 № 44)

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти на 2006 - 2008 годы", в целях определения сроков и последовательности действий по исполнению министерством образования Нижегородской области государственной функции "Организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент).
2. Министерству образования Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 09.04.2009 № 203

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРИЕМА ГРАЖДАН И РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 11.06.2009 № 384, от 02.02.2010 № 44)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент министерства образования Нижегородской области (далее - Регламент) по исполнению государственной функции "Организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества организации работы с письменными и устными обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий при организации работы с обращениями граждан в министерстве образования Нижегородской области.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 197);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060);
- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года № 174);

]]>
Результатом рассмотрения письменных обращений граждан в Министерстве является разрешение поставленных в этих письменных обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям либо подготовка сопроводительных писем о направлении письменных обращений по принадлежности и уведомлений заявителей.
2.1.6. Организация личного приема граждан.
Министр осуществляет прием граждан не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком:
- второй вторник месяца с 14.00 до 16.00.
Личный прием проводится без предварительной записи. Должностное лицо информирует заявителей о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
В случае отсутствия министра в часы приема прием граждан осуществляют его заместители.
По решению министра к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные должностные лица Министерства.
Во время приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе записи на прием должностное лицо регистрирует заявителя в учетной карточке приема граждан.
Все материалы по рассматриваемому вопросу прилагаются к учетной карточке заявителя и представляются должностному лицу, ведущему личный прием.
В ходе подготовки личного приема содержание устного обращения гражданина должностным лицом вносится в учетную карточку приема гражданина.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на первоочередной личный прием обладают ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; инвалиды первой группы и их опекуны; родители, опекуны и попечители детей-инвалидов; беременные женщины; родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению как обычное письменное обращение.
По окончании приема должностное лицо, проводившее прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, или разъясняет: где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
Помимо приема граждан должностные лица структурных подразделений Министерства оказывают гражданам консультативную помощь.
2.1.7. Контроль исполнения обращений граждан.
Должностное лицо после регистрации ответа на обращение гражданина, подписанного министром или заместителем министра, проверяет полноту представленных материалов и принимает решение о снятии обращения гражданина с контроля.
В структурном подразделении, ответственном за обращения, формируется дело по обращению гражданина. В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, и экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина. Архивное хранение документов (дел) по письменным обращениям граждан осуществляется в структурных подразделениях Министерства в соответствии с номенклатурой дел.
Министр, его заместители или иные ответственные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим Регламентом, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.1.8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Справочную работу по исполнению государственной функции ведет должностное лицо.
Справки предоставляются при личном обращении гражданина или посредством телефонной связи.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении письменного обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении письменного обращения;
- о продлении срока рассмотрения письменного обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
При получении запроса посредством телефонной связи сотрудник:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.

2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента

2.2.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.02.2010 № 44)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru