ДУМА ГОРОДА СУРГУТА
РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 643-IV ДГ
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА СУРГУТА НА РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 02.07.2009 № 587-IV ДГ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ"
НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
Принято на заседании Думы 28 октября 2009 года
Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 21.09.2009 № 1/9292-03-03-09 на решение
Думы города от 02.07.2009 № 587-IV ДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы", Дума города решила:
1. Отклонить протест прокурора города Сургута от 21.09.2009 № 1/9292-03-03-09.
2. Направить прокурору города Сургута ответ
согласно приложению.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
9 ноября 2009 г.
Приложение
к решению Думы города
от 09.11.2009 № 643-IV ДГ
ОТВЕТ
НА ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ГОРОДА СУРГУТА
ОТ 21.09.2009 № 1/9292-03-03-09 НА РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 02.07.2009 № 587-IV ДГ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ"
НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 21.09.2009 № 1/9292-03-03-09 на решение
Думы города от 02.07.2009 № 587-IV ДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы", Дума города сообщает, что данный протест не может быть удовлетворен по следующим основаниям.
Решением
Думы города от 31.10.2008 № 447-IV ДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2008 - 2010 годы" в соответствии с требованиями статей 5, 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) утверждена инвестиционная программа
для Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
Решением Думы города от 02.07.2009 № 587-IV ДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы" принята программа
в целях изменения ранее принятой инвестиционной программы
и не является принятием новой программы
, как указано в протесте прокурора города.
В представленном протесте прокурора города не учтены следующие существенные обстоятельства.
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Сургут (далее - ПКР) была принята на 2008 - 2012 годы. Реализация ПКР
предусматривалась поэтапная: 1-й этап - 2008 - 2010 годы, 2-й этап - 2011 - 2012 годы. На 1-м этапе выполнения ПКР
принимаются инвестиционные программы, на 2-м этапе уточняются нагрузки, в соответствии с которыми вносятся изменения в инвестиционные программы.
Корректировка ПКР
при изменении инвестиционных программ не была произведена, так как из ПКР
необходимо было исключить раздел электроснабжения (в соответствии с исключением из Федерального закона № 210-ФЗ с 01.01.2009 основ регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электроснабжение). Поскольку инвестиционная программа
"Развитие электрических сетей ООО "Сургутские городские электрические сети" на территории муниципального образования городской округ город Сургут" действует с 2007 по 2009 год, в начале 2010 года необходимо проанализировать выполнение мероприятий
данной инвестиционной программы и подвести соответствующие итоги. Исключить из ПКР
раздел по развитию системы электроснабжения, не дождавшись завершения данной инвестиционной программы
и не получив соответствующие результаты, нецелесообразно. Чтобы не выполнять корректировку ПКР
, утверждаемую представительным органом власти, несколько раз (изменение разделов по развитию систем водоснабжения и водоотведения, исключение раздела по развитию системы электроснабжения), программу
перед утверждением измененной инвестиционной программы
не корректировали.
Порядок изменения инвестиционной программы регламентирован частью 14 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ. На основании результатов мониторинга выполнения программ действующие программы и (или) сроки их реализации могут быть пересмотрены представительным органом власти (пункт 1 части 14 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ).
Срок реализации инвестиционной программы
составит 10 лет, в отличие от срока реализации действующей ПКР
. Срок реализации инвестиционной программы
невозможно было уменьшить, так как запланированные мероприятия
имеют достаточно большую стоимость и малый срок реализации мероприятий
увеличил бы стоимость тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в разы.
Кроме того, за период в 10 лет реализация мероприятий
инвестиционной программы обеспечит возможность развития новых микрорайонов города. 10 лет - это тот максимальный срок, на который возможно привлечение кредитных средств. Так как основные мероприятия
программы будут выполнены за счет привлечения кредитных средств, возврат кредита предполагается из средств, поступивших в счет оплаты по тарифу на подключение. Единственный банк, который оказывает кредитование на период 10 лет, - Европейский банк реконструкции и развития.
В соответствии с частями 2, 6, 8, 10 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ проект программы был направлен в департамент по экономической политике Администрации города, Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, кроме того, подготовлено заключение департамента городского хозяйства Администрации города о соответствии программы
выданному техническому заданию.
Получены следующие заключения.
1. Заключение департамента городского хозяйства Администрации города от 10.06.2009 № 25-02-2014/9 по соответствию проектов инвестиционных программ условиям технического задания и обоснованности расчета, необходимого для реализации финансовых потребностей.
Заключение выдано одно на две программы, так как обе программы разработаны для одного предприятия - Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал", кроме того, наличие отдельных заключений для одной организации коммунального комплекса не требуется (часть 4 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ).
2. Заключение департамента по экономической политике Администрации города от 23.06.2009 № 05-02-2469/9 по оценке доступности для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с учетом надбавок к тарифам для потребителей.
3. Заключение департамента по экономической политике Администрации города от 24.06.2009 № 05-02-2496/9 по оценке доступности для потребителей услуг по подключению к системам водоснабжения и водоотведения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
4. Для получения заключения Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на инвестиционную программу
Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" материалы программы
направлены 23.06.2009 № 01-11-1707/9. Заключение № 2029/7 получено 20.07.2009.
Нарушения законодательства, указанные в протесте прокурора города по поводу периода действия тарифа на подключение, отсутствуют, так как согласно части 5 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ период действия тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
Учитывая изложенное, решение
Думы города от 02.07.2009 № 587-IV ДГ принято с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ, протест прокурора об отмене указанного решения
удовлетворению не подлежит.