Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 643-IV ДГ

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА СУРГУТА НА РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 02.07.2009 № 587-IV ДГ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ"
НА 2009 - 2018 ГОДЫ"

Принято на заседании Думы 28 октября 2009 года

Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 21.09.2009 № 1/9292-03-03-09 на решение Думы города от 02.07.2009 № 587-IV ДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы", Дума города решила:
1. Отклонить протест прокурора города Сургута от 21.09.2009 № 1/9292-03-03-09.
2. Направить прокурору города Сургута ответ согласно приложению.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ
9 ноября 2009 г.





Приложение
к решению Думы города
от 09.11.2009 № 643-IV ДГ

ОТВЕТ
НА ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ГОРОДА СУРГУТА
ОТ 21.09.2009 № 1/9292-03-03-09 НА РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 02.07.2009 № 587-IV ДГ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ"
НА 2009 - 2018 ГОДЫ"

Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 21.09.2009 № 1/9292-03-03-09 на решение Думы города от 02.07.2009 № 587-IV ДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы", Дума города сообщает, что данный протест не может быть удовлетворен по следующим основаниям.
Решением Думы города от 31.10.2008 № 447-IV ДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2008 - 2010 годы" в соответствии с требованиями статей 5, 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) утверждена инвестиционная программа для Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
Решением Думы города от 02.07.2009 № 587-IV ДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы" принята программа в целях изменения ранее принятой инвестиционной программы и не является принятием новой программы, как указано в протесте прокурора города.
В представленном протесте прокурора города не учтены следующие существенные обстоятельства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Сургут (далее - ПКР) была принята на 2008 - 2012 годы. Реализация ПКР предусматривалась поэтапная: 1-й этап - 2008 - 2010 годы, 2-й этап - 2011 - 2012 годы. На 1-м этапе выполнения ПКР принимаются инвестиционные программы, на 2-м этапе уточняются нагрузки, в соответствии с которыми вносятся изменения в инвестиционные программы.
Корректировка ПКР при изменении инвестиционных программ не была произведена, так как из ПКР необходимо было исключить раздел электроснабжения (в соответствии с исключением из Федерального закона № 210-ФЗ с 01.01.2009 основ регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электроснабжение). Поскольку инвестиционная программа "Развитие электрических сетей ООО "Сургутские городские электрические сети" на территории муниципального образования городской округ город Сургут" действует с 2007 по 2009 год, в начале 2010 года необходимо проанализировать выполнение мероприятий данной инвестиционной программы и подвести соответствующие итоги. Исключить из ПКР раздел по развитию системы электроснабжения, не дождавшись завершения данной инвестиционной программы и не получив соответствующие результаты, нецелесообразно. Чтобы не выполнять корректировку ПКР, утверждаемую представительным органом власти, несколько раз (изменение разделов по развитию систем водоснабжения и водоотведения, исключение раздела по развитию системы электроснабжения), программу перед утверждением измененной инвестиционной программы не корректировали.
Порядок изменения инвестиционной программы регламентирован частью 14 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ. На основании результатов мониторинга выполнения программ действующие программы и (или) сроки их реализации могут быть пересмотрены представительным органом власти (пункт 1 части 14 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ).
Срок реализации инвестиционной программы составит 10 лет, в отличие от срока реализации действующей ПКР. Срок реализации инвестиционной программы невозможно было уменьшить, так как запланированные мероприятия имеют достаточно большую стоимость и малый срок реализации мероприятий увеличил бы стоимость тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в разы.
Кроме того, за период в 10 лет реализация мероприятий инвестиционной программы обеспечит возможность развития новых микрорайонов города. 10 лет - это тот максимальный срок, на который возможно привлечение кредитных средств. Так как основные мероприятия программы будут выполнены за счет привлечения кредитных средств, возврат кредита предполагается из средств, поступивших в счет оплаты по тарифу на подключение. Единственный банк, который оказывает кредитование на период 10 лет, - Европейский банк реконструкции и развития.
В соответствии с частями 2, 6, 8, 10 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ проект программы был направлен в департамент по экономической политике Администрации города, Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, кроме того, подготовлено заключение департамента городского хозяйства Администрации города о соответствии программы выданному техническому заданию.
Получены следующие заключения.
1. Заключение департамента городского хозяйства Администрации города от 10.06.2009 № 25-02-2014/9 по соответствию проектов инвестиционных программ условиям технического задания и обоснованности расчета, необходимого для реализации финансовых потребностей.
Заключение выдано одно на две программы, так как обе программы разработаны для одного предприятия - Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал", кроме того, наличие отдельных заключений для одной организации коммунального комплекса не требуется (часть 4 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ).
2. Заключение департамента по экономической политике Администрации города от 23.06.2009 № 05-02-2469/9 по оценке доступности для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с учетом надбавок к тарифам для потребителей.
3. Заключение департамента по экономической политике Администрации города от 24.06.2009 № 05-02-2496/9 по оценке доступности для потребителей услуг по подключению к системам водоснабжения и водоотведения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
4. Для получения заключения Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на инвестиционную программу Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" материалы программы направлены 23.06.2009 № 01-11-1707/9. Заключение № 2029/7 получено 20.07.2009.
Нарушения законодательства, указанные в протесте прокурора города по поводу периода действия тарифа на подключение, отсутствуют, так как согласно части 5 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ период действия тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
Учитывая изложенное, решение Думы города от 02.07.2009 № 587-IV ДГ принято с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ, протест прокурора об отмене указанного решения удовлетворению не подлежит.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru