Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. № 579

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

(в ред. постановления Администрации города Покачи
от 19.11.2009 № 851)

В целях реализации и обеспечения правовых гарантий и законных интересов участников земельных отношений, публичных нужд в соответствии со статьями 23, 41, 48 Земельного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Положение о порядке установления публичных сервитутов на земельные участки на территории города Покачи согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
(п. 3 в ред. постановления Администрации города Покачи от 19.11.2009 № 851)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по управлению имуществом Маганову Т.М.

Исполняющий обязанности главы города,
первый заместитель главы города
В.В.НЕВМЕРЖИЦКИЙ





Приложение
к постановлению главы города
от 23.09.2008 № 579

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации в целях упорядочения земельных отношений, обеспечения рационального использования земель на территории города Покачи, а также для реализации и обеспечения правовых гарантий и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, государства, местного самоуправления или местного населения.
В настоящем Положении под публичным сервитутом на земельных участках понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком без изъятия его у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя), устанавливаемое в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (далее - публичный сервитут).
Публичный сервитут может устанавливаться для целей, определенных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
Права и законные интересы лиц, затронутые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 6, 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Публичный сервитут устанавливается постановлением главы города в целях обеспечения государственных интересов и интересов населения муниципального образования без изъятия земельного участка.
Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
В случае перехода права на земельный участок по сделке к другому лицу сервитут, обременяющий данный земельный участок, сохраняется.

2. Порядок установления публичного сервитута

]]>
2.1. Публичные сервитуты устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных лиц.
2.2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.
2.3. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных (публичных) слушаний.
2.4. Заявитель для установления публичного сервитута (далее - Заявитель) обращается с заявлением в орган местного самоуправления.
2.5. Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать сведения о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут (его местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование), обоснование необходимости установления публичного сервитута, сферу и срок действия публичного сервитута. К заявлению прилагается копия кадастровой выписки о земельном участке.
При несоответствии заявления указанным требованиям заявление не рассматривается, заинтересованные лица уведомляются об этом в месячный срок с момента поступления обращения.
2.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее КУМИ) в течение четырех месяцев с момента получения информации о необходимости установления публичного сервитута:
1) рассматривает целесообразность, возможность и сроки такого установления и готовит соответствующее заключение. При этом публичный сервитут должен быть наименее обременителен для земельного участка, в отношении которого он установлен;
2) при невозможности установления публичного сервитута готовит мотивированный отказ и представляет его на подпись главе города;
3) при положительном заключении:
- готовит схему публичного сервитута, как правило, на основании предложений, содержащихся в градостроительной документации о застройке. В случае отсутствия градостроительной документации о застройке схема публичного сервитута разрабатывается на основании имеющейся землеустроительной документации и исполнительной съемки масштаба 1:500.
Схемы публичных сервитутов, связанных с использованием земельных участков в целях ремонта подземных коммунальных и инженерных сетей, проведения дренажных работ на земельном участке или временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ, разрабатываются исключительно на основании исполнительных съемок и материалов инженерно-геодезических изысканий по созданию топографических планов, согласованных с эксплуатирующими службами не ранее шести месяцев до рассмотрения вопросов, связанных с установлением публичных сервитутов.
На схеме публичного сервитута отображаются сфера действия публичного сервитута (площадь, границы) и кадастровый номер земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут;
- запрашивает сведения государственного земельного кадастра о земельных участках, на которых планируется установить публичный сервитут;
- запрашивает сведения о государственной регистрации прав на земельные участки, которые предполагается обременить публичным сервитутом, проведенным в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
4) письменно информирует физических и юридических лиц - собственников, землевладельцев и землепользователей земельных участков о предстоящем (возможном) установлении публичного сервитута;
Информационное письмо в адрес собственников, землевладельцев и землепользователей земельных участков должно содержать сведения:
- о сфере действия публичного сервитута;
- о цели и сроке установления публичного сервитута;
- о предложении по обеспечению государственной регистрации ранее возникших прав на земельные участки;
- о сроке, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения и возражения указанных лиц по установлению публичного сервитута. Данный срок не может быть более десяти дней с момента получения информационного письма (уведомления).
Предложения и возражения собственников, землевладельцев и землепользователей земельных участков, на которых предполагается установление публичных сервитутов, рассматриваются исключительно в целях выявления причин невозможности либо нецелесообразности установления публичного сервитута;
5) организует проведение общественных (публичных) слушаний.
Порядок организации и проведения общественных слушаний устанавливается Уставом города и (или) иным нормативным правовым актом органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Общественные (публичные) слушания проводятся среди населения, проживающего на территории города, в пределах которой планируется установление публичного сервитута. Общественные (публичные) слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления. Правом участвовать в общественных (публичных) слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший к моменту проведения общественных слушаний 18 лет;
6) с учетом результатов общественных (публичных) слушаний в течение семи календарных дней после их проведения глава города принимает одно из решений:
- установить публичный сервитут на земельный участок;
- отказать в установлении публичного сервитута на земельный участок.
Глава города, в случае принятия решения об установлении публичного сервитута, издает соответствующее постановление. В случае отказа в установлении публичного сервитута заявитель уведомляется о принятом решении.
В постановлении главы города об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
- сведения о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут (его местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование);
- сведения о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка;
- содержание публичного сервитута и сфера его действия (площадь, границы);
- срок действия публичного сервитута;
- обязанность осуществить государственную регистрацию публичного сервитута.
К постановлению главы города об установлении публичного сервитута прилагается схема публичного сервитута.
2.7. Копия постановления главы города об установлении публичного сервитута направляется инициатору его установления для обеспечения выполнения кадастровых работ в отношении части земельного участка, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута, в соответствии со схемой публичного сервитута и изготовления кадастрового паспорта земельного участка.
2.8. Заявитель, получив постановление главы города об установлении публичного сервитута, за свой счет в соответствии с федеральным законодательством в месячный срок обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

3. Порядок установления публичного сервитута
при предоставлении земельного участка

3.1. В случае наличия оснований обременения земельного участка сервитутом при его предоставлении гражданам и (или) юридическим лицам органы местного самоуправления при подготовке документов для принятия решения о предоставлении земельного участка готовят документы, предусмотренные подпунктом 2.6 настоящего Положения.
3.2. Рассмотрение документов и подготовка заключения о возможности установления публичного сервитута осуществляется одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка.

4. Порядок прекращения публичных сервитутов

4.1. Публичный сервитут прекращается:
- по истечении срока его действия, определенного постановлением главы города, которым установлен сервитут;
- при вступлении в законную силу постановления главы города об отмене (прекращении) сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для которых он был установлен;
- при вступлении в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействующим постановления главы города об установлении публичного сервитута.
4.2. Постоянный публичный сервитут может быть отменен на основании нормативного акта с учетом общественных слушаний.
4.3. Срочный публичный сервитут может быть отменен на основании нормативного акта без проведения общественных слушаний, так как момент окончания сервитута уже был предметом обсуждения на слушаниях при его установлении и заинтересованные лица могли выразить свое мнение.
4.4. КУМИ в семидневный срок после подписания решения об отмене (прекращении) публичного сервитута или вступления в законную силу решения суда направляет его:
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении сервитута;
- правообладателям, чьи земельные участки были обременены публичным сервитутом;
- инициатору установления публичного сервитута.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru