Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ульяновской области от 05.06.2007 № 77-ЗО "О противодействии коррупции в Ульяновской области", постановлением Губернатора Ульяновской области от 23.04.2009 № 31 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов Ульяновской области и их проектов" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 25 ноября 2009 г. № 126

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Ульяновской Городской Думы и проекты нормативных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Ульяновской Городской Думы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы, внесенных в установленном порядке, проводится Управлением правовой экспертизы и обеспечения деятельности комитетов (далее - Управление) в рамках осуществления правовой (юридической) экспертизы согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы оформляются Управлением в составе заключения, подготавливаемого по итогам его правовой (юридической) экспертизы.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены коррупциогенные факторы, заключение содержит информацию об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, в заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
предложения по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;
наличие в действующем нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) превентивных антикоррупционных норм и предложения по их включению.
В заключении в обязательном порядке предусматриваются предложения по доработке проекта нормативного правового акта (внесению изменений в нормативный правовой акт), в котором выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
В случае необходимости анализа иных нормативных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Ульяновская Городская Дума запрашивает у субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы, дополнительные материалы или информацию.
4. В случае выявления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы возвращается Председателем Ульяновской Городской Думы субъекту правотворческой инициативы с предложением доработки внесенного проекта нормативного правового акта, определением срока доработки и одновременным направлением заключения Управления, содержащего результаты антикоррупционной экспертизы.
Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются субъектом правотворческой инициативы на стадии доработки проекта нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы.
В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующей о наличии в проекте нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, субъект правотворческой инициативы вносит указанный проект на рассмотрение Городской Думы с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия в отношении каждого коррупциогенного фактора в отдельности.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно, субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы, должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы ограничения действия (нейтрализации) коррупционных рисков.
5. В случае получения информации о наличии в действующем нормативном правовом акте Ульяновской Городской Думы, прошедшем антикоррупционную экспертизу, положений, способствующих проявлениям коррупции, Председателем Ульяновской Городской Думы принимается решение о проведении повторной антикоррупционной экспертизы.
6. Ульяновская Городская Дума вправе направлять действующие нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы на независимую антикоррупционную экспертизу. Независимая антикоррупционная экспертиза может осуществляться по инициативе общественных объединений и граждан. Финансирование расходов в этом случае осуществляется ее инициатором самостоятельно.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.
7. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, на рассмотрение Ульяновской Городской Думы не выносятся.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru