ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2009 г. № 1416-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (РСОКО ПК)
В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2005 № 178 "Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года" приказываю:
1. Утвердить Концепцию
формирования и развития Региональной системы оценки качества образования Приморского края (приложение).
2. Отделу общего образования департамента (Гришан), отделу начального и среднего профессионального образования департамента (Заворовская), ГОУ ДПО "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (Григорьева), руководителям муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений Приморского края в своей работе руководствоваться данной Концепцией
.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Приморского края Н.А. Виткалову.
Директор департамента
В.И.КУЗНЕЦОВА
Приложение
к приказу
департамента образования
и науки Приморского края
от 27.11.2009 № 1416-а
КОНЦЕПЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (РСОКО ПК)
1. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ РСОКО ПК
- формирование системы, способной оценить степень соответствия запросов общества к системе образования по всем аспектам оказываемых образовательных услуг, во всех разрезах, от регионального (мониторинг региональной системы образования) и муниципального (мониторинг муниципальных систем образования) до субъектного (индивидуальная оценка развития обучающегося, качество деятельности педагогов, администрации образовательного учреждения);
- формирование механизма, позволяющего обществу перевести свои запросы в заказ к системе образования, и в дальнейшем иметь возможность влиять на принятие стратегических решений;
- обеспечение доступности информации о качестве функционирования системы всем заинтересованным субъектам общества, достаточной для принятия обоснованных жизненных и управленческих решений, что приведет к созданию ситуации здоровой конкуренции на рынке образовательных услуг.
2. ЗАДАЧИ РСОКО ПК
- продолжение разработки организационно-методического обеспечения лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам обеспечения лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;
- разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
- выявление факторов, влияющих на достижение качества образования;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
- определение регионального стандарта качества образования;
- повышение общественного влияния на качество образовательных услуг.
]]>Регулирование отношений, возникающих при реализации обмена информацией между организационными структурами оценки качества образования Приморского края, осуществляется посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСОКО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
+----------------------------------------------------------------------------+
¦ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ¦
¦ ¦
¦+-----------+ +-----------+ +-----------------+ +------------------+¦
++Отдел +---+Отдел +-----+Отдел +---+Отдел ++
¦контроля ¦ ¦общего ¦ ¦начального ¦ ¦мониторинга, ¦
¦и надзора +-+-+образования+---+-+и среднего +-+-+информационного ¦
¦в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦образования и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документообработки¦
+-----------+ ¦ +-----------+ ¦ +-----------------+ ¦ +------------------+
+------------+--------------+ ++----------------+ +-+--------------------+
¦ РЦОКО ¦ ¦ Совет ¦ ¦ ГОУ ПИППКРО ¦
¦(региональный центр оценки ¦ ¦по развитию РСОКО¦ ¦осуществляет кадровое,¦
¦качества образования) +-+в Приморском крае+--+научно-методическое ¦
¦осуществляет инструктивно- ¦ ¦(координирующий ¦ ¦обеспечение РСОКО ¦
¦методическое, материально- ¦ ¦орган) ¦ +----------------------+
¦техническое, информационное¦ +-----------------+
¦обеспечение РСОКО ¦
+-+------------+ +----+ +-----+--------+ +--------------------------------+
¦Отдел ¦ ¦РЦОИ¦ ¦Отдел ¦ ¦Муниципальные органы управления ¦
¦аттестации +-+ +-+мониторинговых¦ ¦ образованием ¦
¦педагогических¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦ ¦ +------------+ +-----------+ ¦
¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦в образовании ¦ +-+Методические+-+-+Службы +-+
+--------------+ +----+ +--------------+ ¦службы ¦ ¦ ¦обеспечения¦
+------------+ ¦ +-----------+
+----------------+----------------+
¦ Образовательные учреждения ¦
¦ (ДОУ, ООУ) ¦
¦ +------------+ +-----------+ ¦
+-+Методические+----+Службы +-+
¦объединения ¦ ¦обеспечения¦
¦ ¦ ¦качества ¦
¦ ¦ ¦образования¦
+------------+ +-----------+
/\ +-----------------------------------------------------+ /\
¦ ¦Участие общественности и профессиональных объединений¦ ¦
¦ +-----------------------------------------------------+ ¦
+--------+----------------------------------------------------------+------+
¦ Внешние пользователи информации (обучающиеся, педагогические работники, ¦
¦ родители, общественность и т.д.) ¦
+--------------------------------------------------------------------------+