ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2009 г. № 1472-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
В соответствии с Концепцией формирования и развития Региональной системы оценки качества образования Приморского края (РСОКО ПК), утвержденной приказом департамента образования и науки Приморского края от 27.11.2009 № 1416-а, Положением
о Региональной системе оценки качества образования Приморского края, утвержденным приказом департамента образования и науки Приморского края от 30.11.2009 № 1417-а, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
функционирования Региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в Приморском крае.
2. Отделу общего образования департамента (Гришан), отделу начального и среднего профессионального образования (Заворовская) довести до сведения муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений данный Регламент
.
2. Региональному Центру оценки качества образования Приморского края ГОУ ДПО ПИППКРО (Паздникова) в осуществлении деятельности по оценке качества образования руководствоваться настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Приморского края Н.А. Виткалову.
И.о. директора департамента
В.В.СТАНКЕВИЧ
Приложение
к приказу
департамента образования
и науки Приморского края
от 11.12.2009 № 1472-а
РЕГЛАМЕНТ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО) В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент функционирования Региональной системы оценки качества образования Приморского края (далее - РСОКО ПК) представляет собой совокупность правил и норм, определяющих разделение полномочий организационных структур, порядок их взаимодействия, технологию проведения оценочных процедур в сфере образования.
1.2. РСОКО ПК включает региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения, уровни участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся).
1.3. Функциональная наполненность деятельности по оценке качества на каждом уровне характеризуется:
- инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня (федерации, региона, муниципалитета) в вопросах управления качеством образования;
- вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования региона, муниципалитета, отдельного образовательного учреждения.
1.4. РСОКО ПК состоит из функционально взаимосвязанных между собой:
- процедур контроля и оценки качества образования;
- измерительных средств и инструментов;
- организационных структур, осуществляющих оценку качества образования.
1.5. Регламент, а также дополнения и изменения к нему утверждаются департаментом образования и науки Приморского края.
2. РАЗДЕЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ СТРУКТУРАМИ РСОКО ПК
]]>2.1. Департамент образования и науки Приморского края:
- определяет политику в сфере оценки качества образования на территории края;
- издает нормативные правовые акты, определяющие процедуры проведения оценки качества образования, показатели и индикаторы качества образования, исполнителей работ и формы представления информации в рамках региональной системы оценки качества образования;
- разрабатывает концептуальные основы мониторинга качества образования;
- координирует деятельность структур, связанных с оценкой качества образования в крае;
- принимает решения по реорганизации и совершенствованию РСОКО ПК и управлению качеством образования в крае;
- организует и проводит лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений на территории края (в соответствии с полномочиями) за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесена законодательством к компетенции Российской Федерации;
- организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов образовательных учреждений;
- организует проведение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений края;
- информирует внешних пользователей о развитии образования в крае и муниципальных образованиях;
- осуществляет контроль качества образования обучающихся, в том числе качества подготовки выпускников в период проведения государственной (итоговой) аттестации, в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях, расположенных на территории Приморского края, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых отнесен законодательством к компетенции Российской Федерации);
- организует разработку научно-методического обеспечения процедур контроля и оценки качества образования в крае;
- обеспечивает органы управления образованием различных уровней аналитической информацией;
- организует сбор, хранение, обработку информации о качестве образования в крае;
- готовит информацию о состоянии и развитии образования в крае и муниципальных образованиях для внешних пользователей;
- определяет объем и структуру информационных потоков в сфере образования края и организует их;
- готовит к публикации материалы о состоянии качества образования в крае;
- осуществляет оценку результатов деятельности РСОКО ПК и условий осуществления образовательной деятельности;
- принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в крае.
2.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (ГОУ ДПО ПИППКРО):
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования;
- обеспечивает подготовку экспертов школьного и муниципального уровней, участвующих в различных формах мониторинга качества образования и оформления аналитических и статистических данных по результатам оценочных процедур;
- осуществляет подготовку методических рекомендаций, информационно-аналитических, справочных, статистических, инструктивно-методических материалов по вопросам оценки качества образования;
- разрабатывает проекты моделей систем оценки качества образования для образовательных учреждений и рекомендации по их созданию.
2.3. Региональный центр оценки качества образования Приморского края (РЦОКО ПК):
- осуществляет организационно-методическое, технологическое обеспечение процедур оценки качества образования;
- осуществляет технологическое и организационно-методическое сопровождение проведения единого государственного экзамена (на базе РЦОИ) и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме;
- формирует инструментарий для проведения мониторинговых исследований качества образования, образовательной статистики, анализа и интерпретации результатов мониторинговых исследований;
- формирует банк современных контрольно-измерительных материалов и технологий тестирования, социологических исследований для проведения мониторинговых исследований;
- проводит мониторинговые исследования;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение информации о качестве образования (данные мониторинга);
- структурирует и анализирует информацию по образовательным учреждениям системы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования в соответствующих базах данных (БД), которые позволяют обработать, осуществить автоматизированный расчет индикаторов по показателям мониторинга качества образования, обеспечить запрос о состоянии и динамике качества образования в образовательных учреждениях системы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования;
- осуществляет разработку и поддержку регионального банка данных по оценке качества общего образования, консолидирующего информацию по разным уровням и формам оценки качества образования;
- разрабатывает методические рекомендации по применению региональных показателей и критериев экспертной оценки условий реализации образовательного процесса в образовательных учреждениях;
- осуществляет методическую поддержку образовательным учреждениям, внедряющим новые модели внутришкольного управления качеством образования, ориентированные на комплексный учет предметных знаний обучающихся, оценку их компетентностей и социального опыта;
- осуществляет информационное обеспечение системы оценки качества образования во взаимодействии с муниципальными службами обеспечения качества образования.
2.4. Муниципальные органы управления образованием:
- внедряют разработанные ГОУ ДПО ПИППКРО проекты моделей системы оценки качества образования в образовательные учреждения;
- организуют и координируют необходимые оценочные процедуры и мониторинговые исследования в общеобразовательных учреждениях муниципального образования;
- осуществляют сбор информации по муниципальному образованию и первичную обработку данных муниципальных образовательных учреждений по региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
- обеспечивают хранение и представление информации по подведомственным муниципальным образовательным учреждениям, собранной по утвержденным региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
- проводят анализ результатов мониторинга и принимают управленческие решения на уровне муниципалитета;
- обеспечивают проведение единого государственного экзамена (в пределах своей компетенции);
- организуют работу муниципальных предметных и конфликтных комиссий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в новой форме;
- ежегодно готовят публичный отчет о состоянии и развитии муниципальной системы образования;
- представляют информацию в департамент образования и науки Приморского края и в РЦОКО ПК.
2.5. Образовательные учреждения:
- используют в своей деятельности типовые модели системы оценки качества образования;
- проводят локальные исследования в рамках своего образовательного учреждения;
- осуществляют сбор, первичную обработку данных образовательного учреждения по региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
- проводят анализ полученных данных и принимают на его основе управленческие решения (определяемые ответственностью образовательного учреждения за качество образования);
- обеспечивают оценку, учет и дальнейшее использование результатов оценочных процедур;
- хранят информацию о состоянии и динамике качества образования в образовательном учреждении;
- ежегодно готовят публичный отчет образовательного учреждения;
- представляют информацию в муниципальный орган управления образованием.
3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР РСОКО ПК
3.1. Оценка качества образования в крае осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 38), нормативно-правовым актами департамента образования и науки Приморского края и ГОУ ДПО "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" в рамках установленных полномочий.
3.2. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений осуществляется на основании действующего законодательства и в пределах установленной компетенции.
3.3. Взаимодействие организационных структур РСОКО ПК определяется нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность.
3.4. Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между организационными структурами РСОКО ПК, осуществляется посредством соответствующих нормативно-правовых актов.
3.5. К оценочным процедурам в рамках РСОКО ПК привлекаются представители профессиональных объединений, работодателей и общественности.
3.6. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в крае, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО ПК устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Результаты оценки качества образования являются основой для принятия обоснованных управленческих решений в сфере образования.
4.2. Принятые управленческие решения являются основой для реализации управленческих воздействий на образовательный процесс, служат механизмом оценки влияния социума на систему образования.