Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 11 декабря 2009 г. № 1472-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

В соответствии с Концепцией формирования и развития Региональной системы оценки качества образования Приморского края (РСОКО ПК), утвержденной приказом департамента образования и науки Приморского края от 27.11.2009 № 1416-а, Положением о Региональной системе оценки качества образования Приморского края, утвержденным приказом департамента образования и науки Приморского края от 30.11.2009 № 1417-а, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент функционирования Региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в Приморском крае.
2. Отделу общего образования департамента (Гришан), отделу начального и среднего профессионального образования (Заворовская) довести до сведения муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений данный Регламент.
2. Региональному Центру оценки качества образования Приморского края ГОУ ДПО ПИППКРО (Паздникова) в осуществлении деятельности по оценке качества образования руководствоваться настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Приморского края Н.А. Виткалову.

И.о. директора департамента
В.В.СТАНКЕВИЧ





Приложение
к приказу
департамента образования
и науки Приморского края
от 11.12.2009 № 1472-а

РЕГЛАМЕНТ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО) В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент функционирования Региональной системы оценки качества образования Приморского края (далее - РСОКО ПК) представляет собой совокупность правил и норм, определяющих разделение полномочий организационных структур, порядок их взаимодействия, технологию проведения оценочных процедур в сфере образования.
1.2. РСОКО ПК включает региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения, уровни участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся).
1.3. Функциональная наполненность деятельности по оценке качества на каждом уровне характеризуется:
- инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня (федерации, региона, муниципалитета) в вопросах управления качеством образования;
- вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования региона, муниципалитета, отдельного образовательного учреждения.
1.4. РСОКО ПК состоит из функционально взаимосвязанных между собой:
- процедур контроля и оценки качества образования;
- измерительных средств и инструментов;
- организационных структур, осуществляющих оценку качества образования.
1.5. Регламент, а также дополнения и изменения к нему утверждаются департаментом образования и науки Приморского края.

2. РАЗДЕЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ СТРУКТУРАМИ РСОКО ПК

]]>
2.1. Департамент образования и науки Приморского края:
- определяет политику в сфере оценки качества образования на территории края;
- издает нормативные правовые акты, определяющие процедуры проведения оценки качества образования, показатели и индикаторы качества образования, исполнителей работ и формы представления информации в рамках региональной системы оценки качества образования;
- разрабатывает концептуальные основы мониторинга качества образования;
- координирует деятельность структур, связанных с оценкой качества образования в крае;
- принимает решения по реорганизации и совершенствованию РСОКО ПК и управлению качеством образования в крае;
- организует и проводит лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений на территории края (в соответствии с полномочиями) за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесена законодательством к компетенции Российской Федерации;
- организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов образовательных учреждений;
- организует проведение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений края;
- информирует внешних пользователей о развитии образования в крае и муниципальных образованиях;
- осуществляет контроль качества образования обучающихся, в том числе качества подготовки выпускников в период проведения государственной (итоговой) аттестации, в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях, расположенных на территории Приморского края, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых отнесен законодательством к компетенции Российской Федерации);
- организует разработку научно-методического обеспечения процедур контроля и оценки качества образования в крае;
- обеспечивает органы управления образованием различных уровней аналитической информацией;
- организует сбор, хранение, обработку информации о качестве образования в крае;
- готовит информацию о состоянии и развитии образования в крае и муниципальных образованиях для внешних пользователей;
- определяет объем и структуру информационных потоков в сфере образования края и организует их;
- готовит к публикации материалы о состоянии качества образования в крае;
- осуществляет оценку результатов деятельности РСОКО ПК и условий осуществления образовательной деятельности;
- принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в крае.
2.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (ГОУ ДПО ПИППКРО):
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования;
- обеспечивает подготовку экспертов школьного и муниципального уровней, участвующих в различных формах мониторинга качества образования и оформления аналитических и статистических данных по результатам оценочных процедур;
- осуществляет подготовку методических рекомендаций, информационно-аналитических, справочных, статистических, инструктивно-методических материалов по вопросам оценки качества образования;
- разрабатывает проекты моделей систем оценки качества образования для образовательных учреждений и рекомендации по их созданию.
2.3. Региональный центр оценки качества образования Приморского края (РЦОКО ПК):
- осуществляет организационно-методическое, технологическое обеспечение процедур оценки качества образования;
- осуществляет технологическое и организационно-методическое сопровождение проведения единого государственного экзамена (на базе РЦОИ) и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме;
- формирует инструментарий для проведения мониторинговых исследований качества образования, образовательной статистики, анализа и интерпретации результатов мониторинговых исследований;
- формирует банк современных контрольно-измерительных материалов и технологий тестирования, социологических исследований для проведения мониторинговых исследований;
- проводит мониторинговые исследования;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение информации о качестве образования (данные мониторинга);
- структурирует и анализирует информацию по образовательным учреждениям системы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования в соответствующих базах данных (БД), которые позволяют обработать, осуществить автоматизированный расчет индикаторов по показателям мониторинга качества образования, обеспечить запрос о состоянии и динамике качества образования в образовательных учреждениях системы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования;
- осуществляет разработку и поддержку регионального банка данных по оценке качества общего образования, консолидирующего информацию по разным уровням и формам оценки качества образования;
- разрабатывает методические рекомендации по применению региональных показателей и критериев экспертной оценки условий реализации образовательного процесса в образовательных учреждениях;
- осуществляет методическую поддержку образовательным учреждениям, внедряющим новые модели внутришкольного управления качеством образования, ориентированные на комплексный учет предметных знаний обучающихся, оценку их компетентностей и социального опыта;
- осуществляет информационное обеспечение системы оценки качества образования во взаимодействии с муниципальными службами обеспечения качества образования.
2.4. Муниципальные органы управления образованием:
- внедряют разработанные ГОУ ДПО ПИППКРО проекты моделей системы оценки качества образования в образовательные учреждения;
- организуют и координируют необходимые оценочные процедуры и мониторинговые исследования в общеобразовательных учреждениях муниципального образования;
- осуществляют сбор информации по муниципальному образованию и первичную обработку данных муниципальных образовательных учреждений по региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
- обеспечивают хранение и представление информации по подведомственным муниципальным образовательным учреждениям, собранной по утвержденным региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
- проводят анализ результатов мониторинга и принимают управленческие решения на уровне муниципалитета;
- обеспечивают проведение единого государственного экзамена (в пределах своей компетенции);
- организуют работу муниципальных предметных и конфликтных комиссий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в новой форме;
- ежегодно готовят публичный отчет о состоянии и развитии муниципальной системы образования;
- представляют информацию в департамент образования и науки Приморского края и в РЦОКО ПК.
2.5. Образовательные учреждения:
- используют в своей деятельности типовые модели системы оценки качества образования;
- проводят локальные исследования в рамках своего образовательного учреждения;
- осуществляют сбор, первичную обработку данных образовательного учреждения по региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
- проводят анализ полученных данных и принимают на его основе управленческие решения (определяемые ответственностью образовательного учреждения за качество образования);
- обеспечивают оценку, учет и дальнейшее использование результатов оценочных процедур;
- хранят информацию о состоянии и динамике качества образования в образовательном учреждении;
- ежегодно готовят публичный отчет образовательного учреждения;
- представляют информацию в муниципальный орган управления образованием.

3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР РСОКО ПК

3.1. Оценка качества образования в крае осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 38), нормативно-правовым актами департамента образования и науки Приморского края и ГОУ ДПО "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" в рамках установленных полномочий.
3.2. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений осуществляется на основании действующего законодательства и в пределах установленной компетенции.
3.3. Взаимодействие организационных структур РСОКО ПК определяется нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность.
3.4. Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между организационными структурами РСОКО ПК, осуществляется посредством соответствующих нормативно-правовых актов.
3.5. К оценочным процедурам в рамках РСОКО ПК привлекаются представители профессиональных объединений, работодателей и общественности.
3.6. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в крае, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО ПК устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Результаты оценки качества образования являются основой для принятия обоснованных управленческих решений в сфере образования.
4.2. Принятые управленческие решения являются основой для реализации управленческих воздействий на образовательный процесс, служат механизмом оценки влияния социума на систему образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru