Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 17/3

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, ПАТРОНАТНЫХ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей", подготовленное на основании обращения председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Законодательного Собрания Владимирской области Е.А. Завьялова (письмо от 06.10.2009 № 05-08/к-127), коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей".
2. Учесть, что указанное заключение направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника организационно-хозяйственного отдела Колотилова И.О.

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ПРИЕМНЫХ
РОДИТЕЛЕЙ, ПАТРОНАТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ"

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" и в соответствии с обращением председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Законодательного Собрания Владимирской области Е.А. Завьялова от 06.10.2009 № 05-08/к-127.
Предлагаемым к рассмотрению проектом закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей" вместо расходов "на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя" введены расходы "на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю". Это вызвано необходимостью приведения действующего областного законодательства в соответствие с федеральным (Федеральный закон от 28.04.2009 № 76-ФЗ). Приказом Минфина РФ от 12.05.2009 № 44н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 145н" наименование целевой статьи также соответствует данным изменениям.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 944 называется "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей", а не "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей" данные расходы поименованы как расходы "на оплату труда приемных родителей".

Отмечаем, что в постановлении Правительства РФ от 29.12.2007 № 944 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей" данные расходы поименованы как расходы "на оплату труда приемных родителей". Таким образом, названные федеральные нормативные правовые акты не согласованы между собой.
Вместе с тем необходимо отметить, что после переименования данных расходов потребуется внесение соответствующих изменений в Закон Владимирской области от 19.12.2008 № 214-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и постановления Губернатора Владимирской области от 30.03.2006 № 247 "Об утверждении Положения о патронате в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет", от 30.01.2007 № 55 "О Порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 30.06.2009 № 502 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Также необходимо будет учесть данные изменения при разработке проекта областного бюджета на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов.
Законопроектом предлагается изменить подходы к определению размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, который является договором возмездного оказания услуг (статья 783 Гражданского кодекса Российской Федерации). Правоотношения, возникающие на основании таких договоров, являются гражданско-правовыми, а не трудовыми. В связи с этим рассматриваемым законопроектом (п. 2 ст. 1) размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю, предлагается установить в фиксированных суммах взамен действовавшего размера оплаты труда относительно базовой ставки заработной платы педагогического работника, отнесенного к четвертому квалификационному уровню. Анализ законопроекта показал, что при этом размер данной выплаты сохранен на том же уровне, что не должно повлечь снижения эффективности использования бюджетных средств при осуществлении государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате принятие данного законопроекта не потребуется дополнительного финансирования из областного бюджета.
В связи с изложенным считаем возможным принятие изменений в действующий Закон Владимирской области от 30.12.1997 № 70-ОЗ "Об оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей" с учетом рекомендаций Счетной палаты.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru