Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2008 г. № 1058

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ
И ОХРАННЫХ ЗОН МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА

Во исполнение решения антитеррористической комиссии Самарской области от 30 марта 2007 г. и в целях повышения антитеррористической защищенности объектов муниципального предприятия г. Самары "Самарский метрополитен" постановляю:
1. Утвердить Правила использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городском округе Самара согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента транспорта Администрации городского округа Самара Графского В.Н.

Глава
городского округа
В.А.ТАРХОВ





Приложение
к Постановлению
Главы городского округа Самара
от 4 декабря 2008 г. № 1058

ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ И ОХРАННЫХ ЗОН
МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА

Раздел 1. Общие положения

1.1. Правила использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городском округе Самара (далее - Правила) разработаны как ведомственный нормативно-технический документ, разъясняющий процедуру подготовки проектной документации, проектирования планировки и застройки, проведения реконструктивных, строительных, иных видов работ в пределах технических и охранных зон метрополитена.
1.2. Правила направлены на обеспечение строительства новых и бесперебойного функционирования существующих линий и объектов метрополитена, предотвращение воздействия внешних факторов на объекты метрополитена и воздействия объектов метрополитена на прилегающие к ним территории.
1.3. Соблюдение Правил обязательно при разработке всех видов документации по территориальному планированию и планировке территории, оформлении актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, при выполнении реконструктивных, строительных, иных видов работ, а также при контроле за перечисленными видами деятельности, осуществляемыми на территории технических и охранных зон метрополитена.
1.4. Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 2. Определения

В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:
"метрополитен" - вид электрифицированного городского внеуличного (подземного, наземного, надземного) пассажирского транспорта;
"линия метрополитена" - автономная часть метрополитена со станциями, перегонами и тупиками, предназначенная для движения поездов по одному маршруту;
заложение линии:
"глубокое заложение" - заложение линии на глубине, при которой станции и перегонные тоннели сооружаются закрытым способом, без вскрытия земной поверхности;
"мелкое заложение" - заложение линии на глубине, при которой станции сооружаются открытым способом, перегонные тоннели - открытым или закрытым способом на минимально допустимой глубине (менее 15 метров, считая от наружного контура свода);
"участок землепользования метрополитена" - участок территории городского округа в установленных границах, занимаемый наземными сооружениями и устройствами метрополитена;
"техническая зона метрополитена для строительства" - городская территория, отводимая для последующего строительства участков линии метрополитена, для размещения электродепо и других наземных сооружений при строительстве объектов метрополитена;
"техническая зона метрополитена для эксплуатации" - участок городской территории, непосредственно примыкающий к объекту метрополитена и используемый для обеспечения нормального функционирования объекта (входа и выхода пассажиров, подъезда и размещения специализированных машин, оборудования и материалов в период ремонтных работ метрополитена, предотвращения вибродинамического воздействия при строительных и реконструктивных работах);
"охранная зона метрополитена" - часть городской территории, расположенная над (под) действующими сооружениями метрополитена, строящимися и проектируемыми линиями метрополитена, а также в непосредственной близости от них в установленных параметрах. Охранные зоны устанавливаются в целях предотвращения нежелательного воздействия внешних факторов на объекты метрополитена - и объектов метрополитена на прилегающие к ним территории;
]]>
"внешние факторы воздействия" - факторы экологического и природно-техногенного характера, возникающие в процессе градостроительной и хозяйственной деятельности на территории городского округа в зонах прохождения линий метрополитена, в результате воздействия которых возможно нарушение сохранности объектов метрополитена;
"эксплуатационные требования и условия" - требования, связанные с эксплуатационной деятельностью объектов метрополитена и деятельностью по предотвращению террористических актов.

Раздел 3. Порядок установления границ
технических и охранных зон метрополитена на территории
городского округа Самара

3.1. На территории городского округа Самара границы технических зон для действующих, проектируемых и строящихся линий и сооружений метрополитена устанавливаются в виде линий градостроительного регулирования. Границы технических зон устанавливаются в документах территориального планирования и планировки территории и отображаются в плане линий градостроительного регулирования (схема границ зон с особыми условиями использования территорий - согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации).
3.1.1. Вычисленные координаты границ технических зон передаются в Комитет градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара для нанесения на инженерно-топографические планы.
3.1.2. Для проектируемых и строящихся линий и сооружений метрополитена в целях обеспечения их строительства на территории городского округа Самара необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 метров (не менее 20 метров в обе стороны от оси проектной трассы или оси междупутья). Основанием для первоначального установления линий градостроительного регулирования от проектируемых линий и сооружений метрополитена являются материалы обоснований проектов строительства линий метрополитена, включающие градостроительное задание на их разработку, согласованные и утвержденные в установленном порядке.
3.1.3. Для действующих (эксплуатируемых) линий и сооружений метрополитена необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена.
3.1.4. У наземных станций необходимо предусматривать строительные технические зоны шириной 20 метров и длиной не менее 60 метров в каждую сторону для обеспечения реконструкции, связанной с увеличением их размеров.
3.1.5. Технические зоны для обеспечения эксплуатации объектов метрополитена необходимо предусматривать:
у наземных вестибюлей станций;
у венткиосков и камер демонтажных шахт;
с наружной стороны ограждений наземных участков линий метрополитена, соединительных веток, электродепо и других сооружений.
3.1.6. Граница технической зоны отдельно расположенного наземного вестибюля станции должна отстоять не менее чем на 5 метров от наружного контура сооружения с увеличением в местах передвижения пассажиров и на участках, используемых для обеспечения ремонтных работ.
При размещении вестибюля в здании другого назначения границу технической зоны определять только для части здания, используемой метрополитеном.
3.1.7. У входа (выхода) в вестибюль или подуличный переход границу технической зоны принимать на расстоянии 15 метров от них, но не далее начала проезжей части.
3.1.8. В местах устройства площадок для размещения элементов эскалатора и другого эксплуатационного оборудования у вестибюля станций, демонтажных шахт, над водопроводными, тепловыми и кабельными вводами и т.п. границы технической зоны назначать в соответствии с технологией ремонтных работ.
Ширина проездов к месту ремонтных работ должна быть не менее 4 метров.
3.1.9. Границу технической зоны для отдельно стоящих зданий производственного назначения принимать на расстоянии 7 метров от наружного контура здания в плане.
3.1.10. Границу технической зоны вокруг вентиляционных киосков принимать на расстоянии 25 метров от их наружного контура.
3.1.11. Ширину технической зоны за пределами ограждений наземных участков линий и других наземных сооружений для устройства проездов принимать не менее 4 метров.
3.2. На территории городского округа Самара для проектируемых, строящихся и эксплуатируемых линий и объектов метрополитена, кроме технических, следует устанавливать охранные зоны от воздействия факторов природно-техногенного характера.
3.2.1. Параметры охранных зон составляют не менее 70 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена или 80 метров от оси проектной трассы (оси междупутья). Границы охранных зон не закрепляются в виде линий градостроительного регулирования, а устанавливаются методом отсчета установленного параметра ширины зоны и учитываются при разработке и оформлении градостроительной, проектной документации, актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов.
3.2.2. Охранные зоны предусматривать над:
подземными станциями независимо от глубины их заложения и подуличными переходами;
стволами вентиляционных и демонтажных шахт, устьями скважин и колодцами водоотливных и канализационных установок;
участками примыкания водопроводных, тепловых и кабельных вводов к сооружениям метрополитена.
3.2.3. Расстояние между наружным контуром сооружения в плане и границей охранной зоны должно составлять для:
а) станции, сооружаемой закрытым способом, - 5 метров;
б) станции, сооружаемой открытым способом, - 10 метров;
в) других сооружений мелкого заложения на уровне до 8 метров включительно от поверхности земли - 10 метров.
3.3. Исполнительная документация объектов метрополитена с нанесенными границами технических и охранных зон должна передаваться заказчику при их приемке в эксплуатацию и городской организации - разработчику и держателю топографических планов.

Раздел 4. Правила использования территорий
технических и охранных зон метрополитена
в городском округе Самара

4.1. Объекты метрополитена должны наноситься на топографические планы городской территории масштаба 1:500 с обозначением границ их эксплуатационных технических и охранных зон.
4.2. На территории технических зон, установленных для обеспечения строительства наземных объектов метрополитена и участков линий метрополитена как мелкого, так и глубокого заложения, возведение капитальных зданий и сооружений, строительство и прокладка инженерных сооружений и коммуникаций, посадка деревьев до окончания строительства сооружений метрополитена не допускаются.
4.3. Проведение каких-либо работ в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.
4.4. Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 метров с обеих сторон от границ технической зоны необходимо производить по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.
4.5. Территории технической зоны, непосредственно прилегающие к наземным участкам линии и наземным объектам эксплуатируемого метрополитена, должны быть оборудованы закрытыми системами дождевой канализации и обеспечивать возможность проезда специализированного транспорта (пожарных машин, машин скорой помощи, ремонтной техники). При использовании территории технической зоны под элементы улично-дорожной сети необходимо выполнение защитных ограждений от наезда автотранспорта на ограждающие конструкции метрополитена.
4.6. На территории, прилегающей к наземным вестибюлям, выходам из подземных (надземных) вестибюлей метрополитена, необходимо предусматривать возможность подъезда и беспрепятственного паркирования специализированного автотранспорта оперативных и аварийных служб.
4.7. На участке территории шириной 25 метров, прилегающей к наземным вестибюлям или выходам из подземных (надземных) вестибюлей метрополитена, в целях предотвращения террористической деятельности не допускается размещение объектов обслуживания (торговли, игорного бизнеса, общественного питания).
4.8. Проектирование планировки и застройки на территории вблизи линий и объектов метрополитена необходимо вести на основании расчетов уровней шума и вибрации с осуществлением застройщиком защитных мероприятий, обеспечивающих нормативно допустимые уровни воздействия упомянутых факторов.
Шумозащитную зону от электродепо (с ремонтной базой) следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
4.9. Получение заключений уполномоченных контролирующих организаций, указанных в пункте 5.1 Правил, требуется при осуществлении следующих видов деятельности на территории технических и охранных зон метрополитена:
проектирование и строительство объектов водоснабжения и водопользования (бассейнов, коллекторов, водозаборных скважин, водосборников), осуществление деятельности, связанной с искусственным водопонижением и движением воды;
проектирование и строительство топливно-заправочных комплексов (ТЗК), складов ГСМ, нефтепроводов, нефтеперерабатывающих предприятий, городских очистных сооружений, производственных коммуникаций.
Проектирование планировки и застройки на территории данной зоны необходимо вести с обязательным учетом технических условий эксплуатации или строительства метрополитена.
4.10. На территориях охранных зон метрополитена следует обеспечивать:
оборудование промышленных предприятий системами очистки сточных вод и оборотного водоснабжения;
размещение ТЗК с применением конструктивных приемов и строительных материалов, предотвращающих попадание нефтепродуктов в грунт;
складирование бытовых отходов в специально оборудованных для этой цели местах с применением конструктивных приемов и строительных материалов, предотвращающих попадание в грунт талых вод и продуктов распада;
запрещение складирования снега.
4.11. Проектирование планировки и застройки в охранных зонах метрополитена, распложенных на опасных и потенциально опасных территориях - в проявлении карстово-суффозионных явлений и процессов, необходимо вести с обязательным проведением инженерно-геологических изысканий и учетом технических условий эксплуатации или строительства метрополитена.
4.12. Наземные и надземные участки землепользования объектов метрополитена не разрешается пересекать городскими инженерными сооружениями без заключения уполномоченных организаций, указанных в пункте 5.1 Правил.
4.13. Размещение автостоянок над (под) сооружениями метрополитена и вблизи них следует согласовывать с Управлением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Самарской области.

Раздел 5. Порядок проведения проектных,
строительных и иных видов работ в технических
и охранных зонах метрополитена

5.1. Документация по проектированию (строительству) объектов, размещаемых на территории технических и охранных зон метрополитена и требующих получения заключений контролирующих организаций, должна быть согласована с Комитетом градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, а также:
при размещении объекта на территории прохождения эксплуатируемого метрополитена - с уполномоченной организацией, осуществляющей эксплуатацию Самарского метрополитена;
при размещении объекта на территории прохождения проектируемого и строящегося метрополитена - с уполномоченными организациями, осуществляющими проектирование Самарского метрополитена и разработку Генсхемы метрополитена.
По решению эксплуатирующей организации документация может быть направлена в организацию, осуществляющую проектирование, а оттуда (по решению проектной организации) - в специализированные организации для получения заключения о возможном влиянии нового строительства на сооружения метрополитена.
5.2. Документация по проектированию линий метрополитена в зоне жилой и общественной застройки должна рассматриваться уполномоченной организацией, осуществляющей санитарно-эпидемиологический надзор в городском округе Самара.
Документация по проектированию (строительству) объектов, размещаемых на территории, установленной по фактору сверхнормативного воздействия шума и вибрации от линии метрополитена, должна рассматриваться уполномоченной организацией, осуществляющей санитарно-эпидемиологический надзор в городском округе Самара, и уполномоченной организацией, осуществляющей эксплуатацию (проектирование) Самарского метрополитена, согласно пункту 5.1 настоящих Правил.
5.3. Строительные работы по возведению зданий и сооружений в технических зонах (в случаях, разрешающих такое строительство), а также работы, связанные с искусственным водопонижением и движением воды на территориях охранных зон метрополитена, следует производить при техническом надзоре уполномоченных организаций, осуществляющих эксплуатацию Самарского метрополитена.

Заместитель Главы
городского округа - руководитель
Департамента транспорта Администрации
городского округа Самара
В.Н.ГРАФСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru