ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2009 г. № 57-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫМИ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ, И
ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ИЛИ
АКВАТОРИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктами 2.2
, 2.4
Положения о департаменте охоты и рыболовства Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2008 № 26, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
департамента охоты и рыболовства Самарской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента - руководителя управления контроля и оперативного надзора Дубинина Ю.В.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Руководитель департамента
В.М.ЛЕБЕДЕВ
Утвержден
Приказом
департамента охоты и рыболовства
Самарской области
от 6 ноября 2009 г. № 57-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫМИ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ,
И ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ
ИЛИ АКВАТОРИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента охоты и рыболовства Самарской области (далее - Департамент) исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты (далее также - объекты животного мира, животный мир, охотничьи животные), и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с иными органами государственного и муниципального контроля, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами при исполнении указанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 24.05.1995 № 17 ст. 1462, 17.11.2003 № 46 (ч. 1) ст. 4444, "Российская газета" 15.11.2004 № 246, 30.12.2004 № 290, 31.12.2005 № 297, 23.12.2006 № 290, 31.12.2006 № 297, "Собрание законодательства Российской Федерации" 23.04.2007 № 17 ст. 1933, 10.12.2007 № 50 ст. 6246, "Российская газета" 25.07.2008 № 158, "Собрание законодательства Российской Федерации" 08.12.2008 № 49 ст. 5748, "Российская газета" 31.12.2008 № 267, "Собрание законодательства Российской Федерации" 16.03.2009 № 11 ст. 1261);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) ("Российская газета" 30.12.2008 № 266, 30.04.2009 № 76, "Собрание законодательства Российской Федерации" 20.07.2009 № 29 ст. 3601);
]]>67. Возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки.
68. Юридические лица ведут журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок должностные лица Департамента осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также Ф.И.О. и должности проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Меры, применяемые при исполнении государственной функции
69. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
70. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается и контроль за его исполнением осуществляется должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом.
71. Мерами, принимаемыми в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение обязательных требований, являются в частности:
возбуждение дела об административном правонарушении;
подготовка и направление информации (сообщений, представлений, заявлений) в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в суд, а также организациям и гражданам для принятия предусмотренных законодательством мер, совершения действий (отказа от их совершения).
Анализ результатов исполнения государственной функции
72. В целях проведения мониторинга эффективности исполнения государственной функции, подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, подготовки ежегодного доклада об исполнении государственной функции, об эффективности данной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них, результаты исполнения государственной функции анализируются и обобщаются Департаментом с привлечением в необходимых случаях экспертов, экспертных организаций.
IV. Обязанности и ответственность Департамента
и его должностных лиц при исполнении государственной функции
73. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать права и законные интересы проверяемого лица;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в предусмотренных случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
не требовать документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
исполнять иные обязанности, установленные Законом.
74. При проведении мероприятия по контролю должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых не относится к полномочиям Департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
75. Руководитель и заместители руководителя Департамента осуществляют контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, связанных с исполнением государственной функции. Заместитель руководителя департамента - руководитель управления контроля и оперативного надзора ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей и представляет руководителю Департамента информацию для организации служебных расследований и принятия мер в отношении таких должностных лиц.
76. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных законом требований организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. Перечень нарушений, являющихся грубыми, установлен Законом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
Департамента при исполнении государственной функции
77. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента (его должностных лиц) при исполнении государственной функции, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном и судебном порядке.
78. Контроль (надзор) за деятельностью Департамента при исполнении государственной функции осуществляют органы прокуратуры и иные уполномоченные государственные органы.
79. Контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей при исполнении государственной функции осуществляют руководитель Департамента и его заместители.
80. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном порядке неправомерными, подлежит возмещению в полном объеме за счет средств бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
81. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Департамента, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.