Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 269-п

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 27.01.2010 № 8-п)

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", распоряжением Губернатора Ивановской области от 17.04.2008 № 149-р "Об утверждении плана (программы) мероприятий по реализации административной реформы в Ивановской области в 2008 - 2010 годах", в целях единого подхода к разработке и оформлению административных регламентов исполнительных органов государственной власти Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 15.10.2008 № 269-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 27.01.2010 № 8-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
государственная функция Ивановской области - определенное направление управленческой деятельности исполнительного органа (органов) по осуществлению полномочий субъекта Российской Федерации, установленных правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;
государственная услуга Ивановской области - услуга, оказываемая физическим или юридическим лицам (далее - заявители) в соответствии с государственным заданием либо по запросу заявителя органом государственной власти Ивановской области, бюджетными учреждениями Ивановской области, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном Правительством Ивановской области;
административный регламент исполнения государственной функции - правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительным органом, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа);
административный регламент предоставления государственной услуги - правовой акт, определяющий сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений исполнительным органом, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции и (или) предоставления государственной услуги.

]]>
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа).
2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции или предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции или предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся порядка обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с федеральным законодательством.

3. Организация разработки, согласования, независимой
экспертизы и утверждения административных регламентов

3.1. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов:
а) для проведения независимой экспертизы размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, а также по решению руководителя исполнительного органа - на портале Правительства Ивановской области в разделе "Административная реформа", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на рассмотрение Комиссии;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) рассматривает заключения независимой экспертизы.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.01.2010 № 8-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится заинтересованными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, за счет собственных средств.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.01.2010 № 8-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом, с рекомендацией к принятию или к доработке проекта административного регламента.
3.3. После прохождения независимой экспертизы проекты административных регламентов передаются исполнительным органом на рассмотрение Комиссии (ответственному секретарю Комиссии).
Комиссия рассматривает проекты административных регламентов, разработанные исполнительными органами, и принимает одно из следующих решений:
об одобрении проекта административного регламента;
о доработке проекта административного регламента с учетом замечаний.
Решение Комиссии, содержащее одобрение проекта административного регламента, направляется в исполнительный орган для утверждения административного регламента.
Проект административного регламента, в отношении которого принято решение Комиссии о доработке с учетом замечаний, дорабатывается исполнительным органом и вносится в Комиссию для повторного рассмотрения.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги;
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур, при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru