ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 269-п
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области
от 27.01.2010 № 8-п)
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", распоряжением
Губернатора Ивановской области от 17.04.2008 № 149-р "Об утверждении плана (программы) мероприятий по реализации административной реформы в Ивановской области в 2008 - 2010 годах", в целях единого подхода к разработке и оформлению административных регламентов исполнительных органов государственной власти Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 15.10.2008 № 269-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области
от 27.01.2010 № 8-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
государственная функция Ивановской области - определенное направление управленческой деятельности исполнительного органа (органов) по осуществлению полномочий субъекта Российской Федерации, установленных правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;
государственная услуга Ивановской области - услуга, оказываемая физическим или юридическим лицам (далее - заявители) в соответствии с государственным заданием либо по запросу заявителя органом государственной власти Ивановской области, бюджетными учреждениями Ивановской области, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном Правительством Ивановской области;
административный регламент исполнения государственной функции - правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительным органом, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа);
административный регламент предоставления государственной услуги - правовой акт, определяющий сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений исполнительным органом, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции и (или) предоставления государственной услуги.
]]>г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа).
2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции или предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции или предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся порядка обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с федеральным законодательством.
3. Организация разработки, согласования, независимой
экспертизы и утверждения административных регламентов
3.1. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов:
а) для проведения независимой экспертизы размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, а также по решению руководителя исполнительного органа - на портале Правительства Ивановской области в разделе "Административная реформа", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на рассмотрение Комиссии;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) рассматривает заключения независимой экспертизы.
(п. 3.1 в ред. Постановления
Правительства Ивановской области от 27.01.2010 № 8-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится заинтересованными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, за счет собственных средств.
(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области от 27.01.2010 № 8-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом, с рекомендацией к принятию или к доработке проекта административного регламента.
3.3. После прохождения независимой экспертизы проекты административных регламентов передаются исполнительным органом на рассмотрение Комиссии (ответственному секретарю Комиссии).
Комиссия рассматривает проекты административных регламентов, разработанные исполнительными органами, и принимает одно из следующих решений:
об одобрении проекта административного регламента;
о доработке проекта административного регламента с учетом замечаний.
Решение Комиссии, содержащее одобрение проекта административного регламента, направляется в исполнительный орган для утверждения административного регламента.
Проект административного регламента, в отношении которого принято решение Комиссии о доработке с учетом замечаний, дорабатывается исполнительным органом и вносится в Комиссию для повторного рассмотрения.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги;
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур, при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.