Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № 9/107

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ ЗА 2009 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за 2009 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за 2009 год (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 4 февраля 2010 г. № 9/107

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ЗА 2009 ГОД

Комитет по вопросам охраны здоровья (далее - Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным решением Московской областной Думы от 16.05.2007 № 24/7.
В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
Уткина Г.С. - председатель Комитета, член фракции "Единая Россия";
Ефимов П.С. - заместитель председателя Комитета, член фракции "Единая Россия";
Кухаренко А.А. - член Комитета, член фракции "Единая Россия";
Черемисов К.Н. - член Комитета, заместитель руководителя фракции КПРФ.
Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, трех консультантов и одного главного специалиста.
За отчетный период деятельность Комитета осуществлялась по следующим направлениям:
участие в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья населения Московской области;
участие в разработке проекта и принятии закона о бюджете Московской области по разделу "Здравоохранение" и закона о бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
контроль за исполнением бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
участие в разработке нормативной правовой базы в сфере здравоохранения Московской области, правовое обеспечение реализации национального проекта;
подготовка заключений на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения Московской области;
содействие внедрению современных методов диагностики и лечения и практическое здравоохранение Московской области;
обеспечение мер правовой и социальной защиты медицинских работников;
мониторинг реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Московской области;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи;
осуществление контрольных функций и оказание консультативной помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в ходе их правоприменительной деятельности;
контроль реализации Закона Московской области № 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" в части обеспечения в Московской области государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
контроль реализации Закона Московской области № 27/2006-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до трех лет".
Одним из основных направлений в работе Комитета является совершенствование нормативной правовой базы в области здравоохранения, сохранение уровня финансирования здравоохранения в условиях финансового кризиса, а также обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению Московской области.
За отчетный период Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие Законы Московской области:
1. Закон Московской области № 6/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Данным Законом из бюджета Московской области передаются денежные средства Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования в сумме 1296000,0 тыс. рублей на обязательное медицинское страхование неработающего населения (с 16340927,0 тыс. рублей до 17636927,0 тыс. рублей) для выполнения территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Московской области. Кроме этого, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1087 из федерального бюджета в Московский областной фонд обязательного медицинского страхования передаются денежные средства в сумме 846487,0 тысячи рублей в виде субвенций на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). В результате внесения изменений доходная и расходная части бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования составят 33914099,4 тысячи рублей, что на 2142487,0 тыс. рублей (6,7%) больше в сравнении с доходно-расходной частью бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, принятого Законом Московской области № 224/2008-ОЗ.
2. Закон Московской области № 68/2009-ОЗ "Об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год".
Бюджет Фонда за 2008 год исполнен по доходам в сумме 32125161,8 тыс. руб., по расходам в сумме 32190619,4 тыс. руб., с превышением расходов над доходами в сумме 65457,6 тыс. руб., с использованием остатка средств на 1 января 2008 года.
Расходы на финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной в составе Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи постановлением Правительства Московской области № 903/42, составили 28830964,0 тыс. руб. (89,5% от суммы всех расходов).
Из бюджета Московской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения перечислено 15733629,0 тыс. руб. в соответствии со статьей 62 Закона Московской области № 186/2007-ОЗ "О бюджете Московской области на 2008 год", что составило 49% к общей сумме доходов бюджета фонда обязательного медицинского страхования. Подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования в 2008 году на одного неработающего гражданина по Московской области составил 3714,0 рубля, что на 1251,0 рубля больше, чем в 2007 году. Подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на одного работающего гражданина Московской области в 2008 году составил 3854,0 рубля, что на 773 рубля больше, чем в 2007 году. Подушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2008 году фактически составил 4338,31 рубля, что на 1299,5 рубля больше, чем в 2007 году.
Из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию социальной программы поддержки льготных категорий граждан федеральной ответственности по обеспечению лекарственными средствами в Московский областной фонд обязательного медицинского страхования направлено 2480085,1 тыс. руб., что составило 7,5% от общих расходов Фонда.
На реализацию национального проекта "Здоровье" Федеральным фондом направлено 893392,8 тыс. рублей, что составило 2,8% от общих расходов Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
3. Закон Московской области № 97/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Изменения связаны с уточнением поступлений средств по отдельным показателям и изменением структуры расходной части бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
В связи с уменьшением в 2009 году налоговых и неналоговых доходов на 2909464,0 тыс. рублей доходная часть бюджета обязательного медицинского страхования уменьшена и составит 30053197,3 тыс. рублей.
В соответствии с Законом Московской области № 187/2008-ОЗ средства бюджета Московской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области уменьшены на 1107672,0 тыс. рублей и составят сумму 16529255,0 тыс. рублей. Уменьшен платеж на одного неработающего гражданина Московской области, он составил 3594 рубля, что ниже уровня 2008 года (3714 рублей). Подушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования в Московской области составит 4060,6 рубля, по Российской Федерации подушевой норматив в 2009 году составляет 4059,6 рубля. Расходная часть бюджета также уменьшена до 30053197,3 тыс. рублей, в том числе за счет суммы средств на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования на 3887136,0 тыс. рублей.
4. Закон Московской области № 98/2009-ОЗ "О внесении изменений в Положение Московской области "О Московском областном фонде обязательного медицинского страхования".
Данный Закон приводит название Московского областного фонда обязательного медицинского страхования в соответствие с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", исключая из названия слова "Государственное учреждение Московской области", а также оптимизирует работу Фонда в связи с реорганизацией его филиалов.
5. Закон Московской области № 118/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет".
Учитывая ограниченность доходной базы бюджета Московской области на 2010 год в условиях финансового кризиса, в целях недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, данный Закон вносит изменения в части исключения ежегодной индексации денежных норм, предусмотренных для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет. Категории населения, обеспечиваемые полноценным питанием на 2010 год, не меняются. Сумма средств на указанные цели, предусмотренных в бюджете Московской области на 2010 год, составит 846863 тыс. руб.
6. Закон Московской области № 133/2009-ОЗ "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2010 году - 28001330 тыс. рублей, что на 2728999,5 тыс. рублей по расходам меньше бюджета 2009 года. Страховые взносы из областного бюджета на обязательное страхование неработающих граждан Московской области для исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2010 году составят 14049867,0 тыс. рублей, что на 2479388 тыс. рублей меньше, чем в 2009 году. При этом платеж на одного неработающего гражданина в 2010 году составит 3005 рублей, что на 19% меньше, чем в 2009 году (3594 руб.). Расчетная стоимость Московской областной программы обязательного медицинского страхования составит 34205396,0 тыс. рублей. Дефицит финансирования Московской областной программы обязательного медицинского страхования в 2010 году составит 6996039,0 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2010 год составит 3805 рублей, что ниже рекомендуемого подушевого норматива Российской Федерации на 8% (4132 руб.).
Доходная и расходная части бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования по прогнозам экономической ситуации составят: в 2011 году - 30032155 тыс. рублей; в 2012 году - 31925765,0 тыс. рублей; при платеже на неработающее население в 2011 году - 14768722 тыс. рублей; в 2012 году - 14768722 тыс. рублей.
7. Закон Московской области № 159/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Доходная часть бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования в 2009 году увеличится за счет поступления денежных средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 570600,0 тыс. рублей. С корректировкой по другим статьям бюджет Фонда на 2009 год составит 30594669,9 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета Фонда увеличится с учетом увеличения денежных средств на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования на 599264,9 тыс. рублей и составит 30730329,5 тыс. рублей с дефицитом бюджета в сумме 135659,6 тыс. рублей.

]]>
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" имеет номер 149/2008-ОЗ, а не 159/2009-ОЗ.

Неоднократные изменения, вносившиеся в Закон Московской области № 159/2009-ОЗ "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", привели к тому, что бюджет фонда обязательного медицинского страхования уменьшился на 4,4 млрд. рублей. Для эффективного использования имеющихся средств Министерством здравоохранения Московской области была проведена оптимизация структуры коечного фонда государственных лечебных учреждений. В муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области по рекомендации Министерства здравоохранения Московской области проведена оптимизация штатной численности работников лечебных учреждений. Поэтому, несмотря на сокращение бюджета, в результате проведенной реорганизации лечебных учреждений и оптимизации штатного числа работников лечебных учреждений средняя заработная плата врачей по итогам III квартала 2009 года составила 31364 рубля, среднего медицинского персонала - 20196 рублей, младшего медицинского персонала - 12041 рубль (по данным Министерства здравоохранения Московской области).
8. Закон Московской области № 160/2009-ОЗ "О внесении изменений в Положение Московской области о Московском областном фонде обязательного медицинского страхования".
Данный Закон приводит Положение о Московском областном фонде обязательного медицинского страхования в соответствие с федеральным законодательством: Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 945 "О порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"; Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой решение и постановления:
1. Решение Московской областной Думы от 12.02.2009 № 9/69 "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за 2008 год".
2. Постановление Московской областной Думы от 19.03.2009 № 2/73-П "Об Итоговом отчете о реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов".
3. Постановление Московской областной Думы от 19.03.2009 № 3/73-П "Об Итоговом отчете о реализации областной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов".
За отчетный период Комитет продолжал работу по участию в формировании федерального законодательства. По профилю работы Комитета рассмотрены и подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе следующие:
1. О проекте федерального закона № 143680-5 "О внесении изменений в статью 39 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении понятия первой помощи).
2. О проекте федерального закона № 136313-5 "О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размеров административных штрафов за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
3. О проекте федерального закона № 142930-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части разрешения отпуска лекарственных средств в сельской местности медицинскими работниками с высшим и (или) средним медицинским образованием).
4. О проекте федерального закона № 147024-5 "О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размеров административных штрафов за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
5. О проекте федерального закона № 162166-5 "О внесении изменения в часть первую статьи 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в части установления требований к документу об образовании лиц, претендующих на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью, согласно которому право на занятие указанной деятельностью в Российской Федерации будут иметь лица, имеющие диплом государственного образца).
6. О проекте федерального закона № 129117-5 "О внесении изменений в статью 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и в статью 54 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части лечения больных хронической алкогольной и наркотической зависимостью без их согласия).
7. О проекте федерального закона № 195768-5 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования".
8. О проекте федерального закона № 195774-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования".
9. О проекте федерального закона № 188378-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу об ограничении курения табака".
10. О проекте федерального закона № 189334-5 "О внесении изменения в статью 28 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
11. О проекте федерального закона № 192853-5 "О внесении изменений в Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования".
12. О проекте федерального закона № 155209-5 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
13. О проекте федерального закона № 155219-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью".
14. О проекте федерального закона № 201864-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака".
15. О проекте федерального закона № 258591-5 "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и о проектах федеральных законов, внесенных одновременно с проектом федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
16. О проекте федерального закона № 232908-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об ограничении курения табака".
17. О проекте федерального закона № 266279-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 25 Федерального закона "О рекламе".
18. О проекте федерального закона № 258667-5 "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
19. О проекте федерального закона № 171214-5 "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О лекарственных средствах".
Из рассмотренных проектов федеральных законов 18 поддержано, 1 не поддержан.
За отчетный период Комитетом были рассмотрены и даны заключения Московской областной Думы по следующим законодательным инициативам и обращениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
1. Законодательная инициатива Государственного Совета Чувашской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2. Законодательная инициатива Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О лекарственных средствах".
3. Законодательная инициатива Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лекарственных средствах".
4. Законодательная инициатива Законодательного Собрания Пермского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 9 Федерального закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
5. Законодательная инициатива Мурманской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
6. Обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия Федеральных законов "О здравоохранении в Российской Федерации", "О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации".
7. Обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину "О внесении изменений в действующее федеральное законодательство, предусматривающих распределение в государственные учреждения здравоохранения выпускников медицинских вузов и училищ, которые обучались за счет средств бюджета".
8. Обращение Законодательного Собрания Калужской области к Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой по вопросу обеспечения граждан, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, жизненно важными дорогостоящими препаратами из средств бюджета.
9. Обращение Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии Федеральных законов "О здравоохранении в Российской Федерации", "О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации".
Члены Комитета принимали участие в парламентских слушаниях и заседаниях "круглого стола", проводимых Комитетом Государственной Думы по охране здоровья и Комитетом Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению на темы:
"О концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года. Законодательные аспекты";
"Законодательные аспекты внедрения телемедицинских технологий в Российской Федерации";
"Роль Российской Академии медицинских наук, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений Минздравсоцразвития России в развитии медицинских технологий по подготовке высококвалифицированных кадров. Законодательные аспекты";
"Законодательные аспекты реализации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";
"Законодательные аспекты иммунизации населения при инфекционных заболеваниях";
"Законодательное регулирование сокращения потребления табака в Российской Федерации";
"О совершенствовании законодательства в сфере предупреждения распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
"Об охране репродуктивного здоровья населения Российской Федерации".
За отчетный период Комитетом проведено 33 заседания, включая выездные, на которых было рассмотрено 198 вопросов.
Всего в Комитет поступило и рассмотрено 654 документа, в том числе 163 проекта федеральных законов.
Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений, поправок к 102 проектам нормативных правовых актов, поступившим от Губернатора Московской области и из комитетов Московской областной Думы.
За отчетный период Комитетом рассмотрены и приняты решения по 114 обращениям граждан. В основном обращения граждан касались доступности качества оказания медицинской помощи в лечебных учреждениях и обеспечения льготными лекарственными средствами населения Московской области в рамках исполнения Московской областной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.
В целях совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, оказания им консультативной помощи члены Комитета и работники аппарата Комитета совместно с Организационным управлением Московской областной Думы активно участвовали в подготовке и проведении 4 выездных кустовых семинаров на тему "Реализация социальной политики в Московской области", а также Дня депутата в Павлово-Посадском и Воскресенском муниципальных районах, на которых освещались вопросы медицинского страхования, финансирования лечебных учреждений муниципальных районов, доступности и качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Московской области.
Комитет провел выездное заседание совместно с Комитетом по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии на базе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области на тему "О проблеме обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений Московской области" при участии Министерства здравоохранения Московской области, Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области, представителей органов здравоохранения Мытищинского муниципального района, а также Государственного учреждения НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им А.Н. Сысина Российской академии медицинских наук. По результатам выездного заседания были подготовлены рекомендации, которые направлены в органы исполнительной власти Московской области.
В отчетном периоде Комитет совместно с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования, Министерством здравоохранения Московской области, а также руководителями городского округа и депутатами местного Совета депутатов провел в городском округе Лобня Московской области "круглый стол" на тему "Реализация Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", на котором обсуждались вопросы взаимодействия муниципальных лечебных учреждений с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми организациями в области финансирования, а также качества и доступности бесплатной медицинской помощи населению Московской области.
По данным мероприятиям совместно с Организационным управлением Московской областной Думы подготовлены итоговые аналитические материалы.
Комитет активно принимал участие в правотворчестве с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В этих целях члены Комитета принимали участие в совместных мероприятиях по совершенствованию законодательства в сфере здравоохранения с Ивановской областной Думой, законодательными собраниями Калужской и Ленинградской областей. Депутаты Комитета принимали активное участие в совместных встречах депутатов Московской областной Думы с представителями зарубежных стран, выезжали в служебные командировки в зарубежные государства по обмену опытом работы по профилю Комитета: принимали участие в программе совместного обучения биоэтике - межкультурном обмене опытом с участием российских руководителей здравоохранения, рассмотрении вопросов по оказанию перинатальной помощи новорожденным и недоношенным детям и вопросов финансирования и доступности медицинской помощи населению. Данные контакты и визиты помогают учитывать положительный опыт других стран в разработке законов Московской области.
Председатель Комитета Уткина Г.С. является заместителем председателя правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, члены Комитета Ефимов П.С. и Черемисов К.Н. являются членами правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования. Кроме этого, председатель Комитета Уткина Г.С. является членом Межрегионального совета по вопросам законодательства в сфере здравоохранения, созданного Комитетом по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Координационного совета по охране здоровья населения при Губернаторе Московской области, членом Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Депутаты и члены Комитета участвовали в рабочих группах и согласительных комиссиях, созданных решениями Московской областной Думы.
В 2009 году председатель Комитета Уткина Г.С., депутаты Комитета Ефимов П.С., Кухаренко А.А. и Черемисов К.Н. проводили личный прием граждан в Приемной Московской областной Думы. Депутаты фракции "Единая Россия" Уткина Г.С., Ефимов П.С. и Кухаренко А.А. проводили прием граждан в приемной председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина на территории администрации г. Видное Московской области.
Депутаты Комитета в округах регулярно проводили встречи с населением Московской области, на которых давалась информация о работе Московской областной Думы и Комитета, о правах граждан на получение бесплатной медицинской помощи и льготное лекарственное обеспечение, а также проводилась работа по обращениям граждан.
В течение года работа Комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на сайте Московской областной Думы, в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных). В отчетный период на сайте Московской областной Думы было размещено 20 материалов о деятельности Комитета, подготовленных Пресс-службой Московской областной Думы. За прошедший год председатель Комитета Уткина Г.С. дала более 25 публикаций в региональных и муниципальных печатных изданиях, а также теле- и радиовыступлений, а также приняла активное участие в подготовке и выпуске журнала заслуженных врачей Российской Федерации "Здоровье и здоровый образ жизни".
При подготовке проектов нормативных правовых актов по федеральному и региональному законодательству в области здравоохранения, рассмотрении обращений граждан и общественных организаций работники аппарата Комитета активно взаимодействовали с руководителями и работниками Министерства здравоохранения Московской области, Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, Министерства финансов Московской области, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Комитет также осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другими федеральными государственными учреждениями. Активное взаимодействие аппарата Комитета с Организационным управлением и Государственно-правовым управлением Московской областной Думы положительно сказывается на его деятельности по подготовке законопроектов к рассмотрению и принятию на заседаниях Думы и решении других организационных вопросов, связанных с работой Комитета.
Наряду с членами Комитета работники аппарата принимали участие в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области и Московским областным фондом обязательного медицинского страхования.
В 2009 году работники аппарата Комитета занимались повышением уровня профессиональной подготовки. В отчетный период руководитель аппарата Комитета Дудакова Н.Ф. успешно сдала квалификационный экзамен на присвоение очередного классного чина.
В 2009 году Комитет совместно с Организационным управлением постоянно повышал уровень подготовки организации заседаний с использованием компьютерной технологии. В Комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы: локальная сеть, Интернет, "КонсультантПлюс", "Гарант", что дает огромную возможность пользоваться законодательной, нормативной и правовой базой, а также последней информацией по профилю работы Комитета.
Комитет выражает глубокую признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационному управлению. Управлению внешних связей и протокола, сотрудникам Пресс-службы и специалистам других структурных подразделений аппарата Московской областной Думы, а также работникам исполнительных органов государственной власти Московской области за плодотворную совместную работу в 2009 году.

Председатель Комитета
по вопросам охраны здоровья
Г.С. Уткина



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru