Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 2-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА
И ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Инспекции Кабанова В.С. и на заместителя начальника Инспекции Тратникова Е.И.

Начальник
Государственной жилищной
инспекции Санкт-Петербурга
В.М.Зябко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Государственной жилищной
инспекции Санкт-Петербурга
от 19.01.2010 № 2-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ

1. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ) при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 197.
Внесены изменения:
Российская газета, № 267, 31.12.2008;
Российская газета № 7, 13.01.1996;
Российская газета № 31, 15.02.1996;
Российская газета, № 111, 14.06.2001;
Российская газета, № 151, 30.07.2003;
Российская газета, № 62, 26.03.2004;

]]>
предоставлять руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.15.4. Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановых выездных проверок определяются обязательными требованиями и требованиями, установленными правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.15.5. Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является акт проверки.
3.15.6. Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется начальником отдела контроля и(или) начальником информационно-аналитического отдела и заместителями начальника ГЖИ.
3.15.7. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга.

3.16. Составление акта внеплановой проверки

3.16.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта внеплановой проверки, является наличие или отсутствие нарушений.
3.16.2. Должностным лицом, ответственным за составление акта внеплановой проверки, является начальник, главный или ведущий специалист, специалист первой категории отдела контроля ГЖИ и(или) информационно-аналитического отдела, ответственный за проведение проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга (далее - проверяющий).
3.16.3. Результаты внеплановой проверки (документарной и(или) выездной) фиксируются в акте внеплановой проверки, составленном по форме, утвержденной приказом начальника ГЖИ от 16.06.2009 № 15 (далее - акт проверки), который подписывается проверяющим и руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем, в отношении которого проводилась проверка.
В акте внеплановой проверки указываются:
дата, время и место составления акта внеплановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения о внеплановой проверке;
фамилия(и), имя(ена), отчество(а) и должность(и) проверяющего(их), проводившего(их) внеплановую проверку;
наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах внеплановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной внеплановой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи проверяющего(их), проводивших внеплановую проверку.
К акту внеплановой проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами внеплановой проверки документы или их копии.
Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
Максимальный срок оформления акта проверки составляет 90 минут.
В случае если для составления акта внеплановой проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт внеплановой проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю или иному уполномоченному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой проверки, хранящемуся в материалах проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Санкт-Петербурга, копия акта внеплановой проверки направляется в прокуратуру Санкт-Петербурга, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта внеплановой проверки.
Результаты внеплановой проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При наличии признаков совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", проверяющий при наличии у него соответствующих полномочий составляет протокол об административном правонарушении.
3.16.4. Критерии принятия решений при составлении акта проверки определяются обязательными требованиями и требованиями, установленными правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.16.5. Способом фиксации результата внеплановой проверки является акт проверки.
3.16.6. Контроль за составлением акта внеплановой проверки осуществляется начальником отдела контроля, начальником информационно-аналитического отдела ГЖИ и заместителями начальника ГЖИ.
3.16.7. Результатом административного действия является фиксация наличия или отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.16.8. Должностное лицо ГЖИ, проводившее проверку, в случае выявления нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, на основании акта проверки и иных материалов готовит предписание по форме, утвержденной приказом начальника ГЖИ от 01.05.2009 № 13, подписывает его и вручает законному либо уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения (месту жительства) лица, которому оно выдается.
О вручении предписания делается отметка в копии предписания, ставится подпись лица, получившего предписание (в случае если предписание вручается под расписку).

4. Организация и проведение проверок, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

4.1. Порядок организации и проведения проверок, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), устанавливается настоящим пунктом.
4.2. Указанные проверки соблюдения обязательных требований и(или) требований, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, осуществляются должностными лицами на основании обращений граждан и организаций, информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, при непосредственном обнаружении должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в следующем порядке.
Нарушение фиксируется должностным лицом путем составления акта.
К акту прилагаются документы и материалы, подтверждающие факт нарушения.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Действия (бездействие) должностного лица ГЖИ при исполнении государственной функции, принятое им решение могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции, принятое ими решение могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием) или предписанием нарушены его права.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращения (жалобы) на личном приеме.
5.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;
личная подпись заявителя, дата.
Дополнительно в жалобе могут указываться гражданство заявителя, причины несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены на него какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
5.5. Жалоба заявителя не рассматривается:
а) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При наличии оснований, указанных в подпункте а) пункта 5.5 настоящего Административного регламента, ответ на жалобу не дается.
При наличии оснований, предусмотренных в подпункте б) пункта 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
При наличии оснований, предусмотренных в подпункте в) пункта 5.5 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его наименование (фамилия) поддается прочтению.
При наличии оснований, предусмотренных в подпункте г) настоящего Административного регламента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении информируется заявитель.
5.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.
5.7. Жалоба на действия (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции, а также на предписание ГЖИ в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается начальнику ГЖИ.
5.8. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме, рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации.
В случаях если жалоба заявителя требует углубленной проверки изложенных в ней доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов и ведомств, начальник ГЖИ либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Должностные лица ГЖИ проводят личный прием заявителей (их представителей).
Личный прием должностными лицами ГЖИ проводится в установленные для приема дни и часы.
Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефону 543 57 19, 543 26 19.
Для решения вопроса о личном приеме принимаются жалобы граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших граждан лично обратиться, а также о том, куда еще заявитель обращался за решением данного вопроса.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителя начальник ГЖИ принимает решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом заявителю разъясняются его права, сроки и порядок обжалования принятого решения в досудебном и судебном порядке, а также предоставляется информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке, и юрисдикции суда.
5.10. О нарушении должностными лицами ГЖИ требований настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону 544 43 00 либо по электронной почте gzhi@gov.spb.ru.
5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) должностными лицами ГЖИ в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
5.12. При реализации данной государственной функции не требуется участие многофункционального центра.

Внесен в Реестр нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга 29 января 2010 года.
Регистрационный № 8653.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru