ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2003 г. № 486
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПАРОМНЫХ ПЕРЕПРАВ
ЧЕРЕЗ РЕКИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ИХ АВТОМОБИЛЬНЫМИ
ДОРОГАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 10.03.2005 № 119
, от 29.01.2010 № 43
,
с изм., внесенными решением
Верховного суда РС(Я)
от 16.12.2004 № 3-65/04)
В целях обеспечения безопасности пассажиров, транспортных средств, домашних животных, груза и багажа на паромных переправах, регулярности и надежности их действия Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Отнести речные переправы, действующие на территории республики, к объектам социальной значимости и работам повышенной опасности, которые регулируются государственными органами.
2. Утвердить:
2.1. Схему
речных паромных переправ на территории Республики Саха (Якутия) (приложение № 1).
2.2. Новую редакцию инструкции
по обустройству, содержанию и эксплуатации паромных переправ издания 1999 года (приложение № 2).
2.3. Дополнительные требования
по безопасности функционирования регулярной переправы через реку Лена на федеральной автодороге "Колыма" (приложение № 3).
2.4. Состав
постоянно действующей оперативной группы по контролю за безопасностью работы переправ (приложение № 4).
3. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.):
3.1. Утратил силу. -
постановление
Правительства РС(Я) от 10.03.2005 № 119.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Опубликовать в средствах массовой информации основные регламентирующие документы по организации и порядку работы речных переправ на территории Республики Саха (Якутия).
3.3. Выступить заказчиком на разработку в 2004 году проекта паромной переправы Якутск - Нижний Бестях на основе генерального плана, выполненного АО "Сибречпроект" в рамках проекта "Новая железнодорожная линия Беркакит - Томмот - Якутск. Перевалочный порт в поселке Нижний Бестях", 1996 год.
3.4. Внести предложение в Министерство транспорта Российской Федерации о дополнении федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002-2010 годы)" по финансированию проектных работ по переправам в 2004 году и строительству причальных сооружений в 2005 году за счет средств федерального бюджета.
3.5. Организовать группу общественного контроля за работой республиканских переправ Якутск - Нижний Бестях и Кангалассы - Соттинцы.
4. Главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия), на территории которых действуют паромные переправы и пассажирские причалы:
4.1. Утратил силу. -
постановление
Правительства РС(Я) от 10.03.2005 № 119.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.2. Разработать схемы паромных переправ, действующих на своих территориях, и местные дополнительные требования на их осуществление в последующие навигации.
4.3. Утратил силу. -
постановление
Правительства РС(Я) от 10.03.2005 № 119.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Министру внутренних дел Республики Саха (Якутия) Назарову А.В., начальнику Северо-Восточного управления внутренних дел на транспорте Акулову В.А.:
5.1. Установить систематическое патрулирование в районе постоянно действующих паромных переправ через реку Лену Якутск - Нижний Бестях, Мохсоголлох - Качикатцы и обеспечить контроль за выполнением владельцами судов (составов)-паромов предписаний надзорных органов на водном транспорте.
5.2. Обеспечить охрану общественного порядка в весенний и осенний периоды работы паромных переправ на паромных причалах в городе Якутске и поселках Нижний Бестях, Соттинцы, Качикатцы.
6. Установить, что:
6.1. Тарифы на перевозку пассажиров, транспортных средств, грузов и домашних животных на паромных переправах утверждаются Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).
6.2. Судовладельцы независимо от форм собственности обязаны обеспечить предоставление льгот, предусмотренных параграфом 78 Тарифного руководства № 5-р Министерства транспорта Российской Федерации при оплате услуг за переправу.
7. Министру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) Сухоборову В.Л. организовать систематический контроль за противопожарной безопасностью на паромных причалах и обеспечить оперативность действий пожарных подразделений в случае возникновения пожара.
8. Руководителю Федерального государственного учреждения "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Республики Саха (Якутия) Долженко Ю.А.:
8.1. Разработать проект судоходных трасс для движения судов (составов)-паромов, входящих в перечень внутренних водных путей Российской Федерации согласно утвержденному Правительством Российской Федерации распоряжению от 19 декабря 2002 года № 1800-р, на переправах Якутск - Нижний Бестях, Кангалассы - Соттинцы и представить их на утверждение Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) до 10 сентября 2003 года.
8.2. Предусмотреть в производственном плане на 2003 год землечерпание и обстановочные работы на этих трассах согласно утвержденному проекту.
8.3. Назначить ответственное лицо по контролю за состоянием судоходных паромных трасс Якутск - Нижний Бестях, Кангалассы - Соттинцы и организацию их навигационного обслуживания.
8.4. Нанести на схемах переправ и обозначить на местности границы береговой полосы в зоне действия речных паромных переправ Якутск - Нижний Бестях, Мохсоголлох - Качикатцы и Кангалассы - Соттинцы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. № 71 с учетом максимально возможного уровня воды реки Лены в створе указанных паромных переправ и уведомить о них местные муниципальные органы власти.
9. Считать утратившим силу:
9.1. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2000 года № 982-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.08.1999 № 1055-р".
]]>3. Подходы к причалам переправы оборудуются крупноформатными информационными указателями, в которых приводятся расписание работы судов-паромов и их перечень с указанием судовладельцев, тарифов на перевозку,
4. На обоих причалах функционируют посты ГИБДД или Северо-Восточного управления ВД на транспорте, либо частные охранные подразделения, имеющие лицензию на осуществление этого вида деятельности.
5. Причалы должны быть снабжены строительно-дорожной техникой, способной обеспечивать их непрерывную готовность к погрузке - выгрузке при любом уровне воды в реке Лена, и необходимым запасом подсыпочного материала.
6. Суда (составы)-паромы должны быть технически исправны, иметь документы надзорных органов на право плавания с проектными параметрами, укомплектованы обученным персоналом согласно штатному расписанию.
7. Каждое судно (состав)-паром должно быть снабжено информационными щитами, расположенными на видном месте и наглядно изображающими порядок размещения транспортных средств и пассажиров при погрузке и во время движения судна (состава)-парома.
8. Судовладельцы судов (составов)-паромов, осуществляющих переправу, должны иметь согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 года № 345 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте" лицензии на перевозку грузов и на перевозку пассажиров.
9. Переправа является объектом транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) и контролируется Главным инспектором речных переправ - государственным органом, действующим по доверенности Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и ответственным за регулярное и безаварийное функционирование всех элементов переправы в течение всего периода действия, согласно пункту 1.2
настоящих дополнительных требований.
В периоды усложнения гидрометеорологической ситуации Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) информирует об оперативных изменениях работы переправы их пользователей и население через СМИ.
10. Фарватеры для подхода судов (составов)-паромов к причалам обоих берегов должны иметь габариты и судоходную обстановку, достаточные для безаварийного осуществления маневров при подходе и отходе судов (составов)-паромов от причалов и пересечения ими судоходного фарватера.
Содержание фарватера переправы и подходов к причалам обеспечивает ФГУ "Ленское бассейновое управление водных путей и судоходства" за счет федеральных средств, которые в смете содержания водных путей Ленского бассейна выделяются отдельной строкой.
11. Дирекция заключает госконтракт с лицензированными перевозчиками на обслуживание переправы как единого автодорожного водного комплекса, основным условием которого является обеспечение безопасности пассажиров, перевозимой техники и грузов, регулярность действия и полное удовлетворение спроса на услуги переправы.
12. С целью максимального сокращения рисков для жизни и здоровья пассажиров, лиц, сопровождающих перевозимые транспортные средства и животных, перевозчик, действующий в составе переправы, должен иметь в постоянной готовности все необходимые спасательные средства для оказания помощи судам (составам)-паромам, терпящим бедствие во время движения между причалами, и эвакуации людей на берег. Табель обеспеченности переправы спасательными средствами и состояние их готовности утверждает и контролирует главный инспектор (исключаются загруженные паромные суда).
Приложение № 4
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2003 г. № 486
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ РАБОТЫ РЕЧНЫХ ПЕРЕПРАВ
Шишигин И.И. - заместитель министра транспорта, связи и
информатизации - директор Департамента
дорожной службы;
Смердов В.Н. - начальник Управления водного транспорта;
Курчатов Л.И. - руководитель Саха (Якутского)
республиканского отделения Российской
транспортной инспекции - главный
государственный транспортный инспектор;
Стручков В.И. - начальник Государственной речной судоходной
инспекции по Ленскому бассейну;
Войтенко В.Е. - начальник Государственной инспекции по
маломерным судам Республики Саха (Якутия);
Слободчиков Г.Е. - заместитель главы муниципального
образования "Мегино-Кангаласский улус";
Сокрут А.С. - представитель администрации муниципального
образования "Город Якутск";
Бутаков В.И. - заместитель начальника Ленского линейного
отдела Северо-Восточного управления
внутренних дел на транспорте.
К работе постоянно действующей оперативной группы привлекаются представители других государственных и надзорных органов сообразно конкретной обстановке на переправах.