Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 10495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях реализации административной реформы на территории муниципального образования "Город Ульяновск", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 г.г.", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" и постановлением Правительства Ульяновской области 28.04.2009 № 183-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Главы города от 26.11.2008 № 8786 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата мэрии Кибакину Н.В.

Глава города
С.Н.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению
Главы города
от 30 декабря 2009 г. № 10495

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) мэрией г. Ульяновска (далее - мэрией).
1.2. Основные понятия, используемые в данном Порядке:
- муниципальная услуга - деятельность мэрии через ее внутренние подразделения - отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - структурные подразделения мэрии), влекущая возникновение, изменение, прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением (заявлением) физических и юридических лиц в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативно-правовыми актами обязанностей;
- муниципальная функция - решение органа местного самоуправления, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением заявителей;
- стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления конкретной муниципальной услуги;
- административная процедура - последовательность действий структурных подразделений мэрии при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) структурного подразделения мэрии, порядок его взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие структурного подразделения мэрии с органами государственной власти и иными органами местного самоуправления при осуществлении исполнения муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
1.4. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Ульяновск". До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
1.5. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) разрабатываются мэрией через ее структурные подразделения, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции (предоставления соответствующей муниципальной услуги), в соответствии с Планом-графиком разработки проектов административных регламентов, утверждаемым Главой города Ульяновска, на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, Устава муниципального образования "Город Ульяновск", настоящего Порядка и рекомендаций Правительства Ульяновской области.
1.6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) утверждаются постановлением Главы города Ульяновска.
1.7. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений мэрии города, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) подлежат официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня", а также размещаются на официальном Интернет-сайте мэрии г. Ульяновска, в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" и в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

2. Требования к административным регламентам исполнения

]]>
3.2. Структурное подразделение мэрии города Ульяновска в ходе разработки административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) обязано:
- направить в отдел информационно-аналитического обеспечения мэрии проект административного регламента для размещения на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.3. Публичным обсуждением проекта административного регламента следует считать рассмотрение проекта на Общественном совете города Ульяновска (далее - Совет) или на совещаниях, заседаниях с привлечением общественности.
3.4. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее подготовку административного регламента, представляет проект административного регламента на рассмотрение в Совет, а также пояснительную записку к проекту административного регламента, план-график внедрения административного регламента и финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов.
3.5. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся правовые основания исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента.
3.6. Совет города Ульяновска рассматривает проект административного регламента в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Ульяновской области;
- обеспечения информированности заявителей об административных процедурах и административных действиях структурных подразделений мэрии;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальных услуг, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.
3.7. Срок рассмотрения проекта административного регламента на Совете не может превышать двух недель.
3.8. Рассмотрение проекта административного регламента на совещаниях, заседаниях с привлечением общественности осуществляется в соответствии с п. 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 настоящего Положения.
3.9. Структурное подразделение мэрии дорабатывает проект административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги по результатам его рассмотрения на Совете или на совещаниях, заседаниях с привлечением общественности. Срок доработки проекта административного регламента не может превышать одной недели.
3.10. После рассмотрения на Совете или на совещаниях, заседаниях с привлечением общественности проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласовываются с комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Ульяновск" (далее - комиссия по проведению административной реформы), утвержденной постановлением Главы города.
3.11. Комиссия по проведению административной реформы осуществляет согласование проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги на предмет:
- соответствия проекта административного регламента положениям настоящего Порядка;
- возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
3.12. При согласовании проекта административного регламента комиссия по проведению административной реформы также оценивает:
- полноту структуры административного регламента;
- полноту перечня органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
- оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
- соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- соблюдение процедуры разработки административного регламента;
- четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения);
- удобство и комфорт мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
3.13. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее подготовку проекта административного регламента, готовит проект постановления Главы города об утверждении административного регламента по итогам рассмотрения административного регламента на комиссии по проведению административной реформы.
3.14. По инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств указанных организаций может проводиться независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Указанное экспертное заключение учитывается ответственным за подготовку соответствующего проекта административного регламента, если это не противоречит действующему законодательству и иным правовым актам.

4. Внесение изменений в административные регламенты
исполнения муниципальных функций и административные
регламенты предоставления муниципальных услуг

4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и (или) муниципальных правовых актов города Ульяновска, регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений мэрии, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Структурные подразделения мэрии, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
4.3. При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги оценивается:
- характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
- качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования);
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
- выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
4.4. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru