Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 627-п

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 219

ПРИКАЗ
от 7 августа 2006 года

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ
О ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области № 776-п,
ТФОМС Свердловской области № 287 от 29.09.2006)

В целях обеспечения мер по защите прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования и контроля качества оказания медицинской помощи населению в медицинских учреждениях Свердловской области приказываем:
1. Утвердить "Положение о вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области" (далее - Положение, прилагается к данному Приказу).
2. Ввести в действие "Положение о вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи в системе обязательного страхования на территории Свердловской области" по особому распоряжению.
(п. 2 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области № 776-п, ТФОМС Свердловской области № 287 от 29.09.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Директорам филиалов ТФОМС Свердловской области:
1) обеспечить вневедомственный контроль качества медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории Вашего филиала в системе обязательного медицинского страхования, в строгом соответствии с требованиями Положения, утвержденного данным Приказом;
2) довести данный Приказ до сведения руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, главных врачей медицинских учреждений и руководителей страховых медицинских организаций;
3) провести рабочие совещания в медицинских учреждениях по введению в действие данного Положения на территории Свердловской области.
4. Главному конструктору ИАС ТФОМС Моткину А.Л. в срок до 01.10.2006 обеспечить внесение соответствующих изменений в АРМ А06, А20 и передачу новых версий в страховые медицинские организации и филиалы ТФОМС в соответствии с утвержденным данным Приказом Положением.
5. Руководителю медико-экспертного управления ТФОМС Тюленевой Г.Ю.:
1) организовать проведение вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения на территории Свердловской области в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденным данным Приказом Положением;
2) представлять в ежеквартальном режиме результаты анализа проведенной вневедомственной медико-страховой экспертизы качества и эффективности медицинской помощи населению в медицинских учреждениях в системе обязательного медицинского страхования в Министерство здравоохранения Свердловской области.
6. Руководителю Управления по защите прав застрахованных ТФОМС Беллавину В.А. организовать работу по защите прав застрахованных с учетом утвержденного данным Приказом Положения.
7. Начальнику отдела организации вневедомственной экспертизы медико-экспертного управления ТФОМС Фоминой Е.Н. организовать проведение учебно-методических мероприятий с экспертами, работающими в системе обязательного медицинского страхования, и в соответствии с Положением, утвержденным данным Приказом.
8. Заместителю министра здравоохранения Свердловской области Михайловой Д.О.:
1) обеспечить взаимодействие ведомственного и вневедомственного экспертного контроля качества и эффективности медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения на территории Свердловской области в соответствии с Положением, утвержденным данным Приказом;
2) использовать данные, предоставленные медико-экспертным управлением ТФОМС по результатам проведенной вневедомственной медико-страховой экспертизы качества медицинской помощи населению в медицинских учреждениях, для принятия соответствующих управленческих решений, а также для рассмотрения на заседаниях Комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по управлению качеством в здравоохранении.
9. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований и главным врачам медицинских учреждений осуществлять ведомственный контроль качества медицинской помощи населению и эффективность взаимодействия с экспертами, работающими в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с действующими нормативными документами и утвержденным данным Приказом Положением.
10. Считать утратившими силу с момента введения данного Положения:
1) совместные Приказы Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области: от 16.10.2000 № 503-п/243 (приложение № 3), от 05.04.2001 № 153-п/72 (таблицы № 1, 2 приложения № 4), от 02.07.2001 № 300-п/150 (таблицы № 2, 3; пункты 2, 3.4 и 3.5 приложения № 3), от 14.03.2002 № 120-п/67 (приложение № 6), от 14.05.2002 № 271-п/103, от 21.08.2003 № 565-п/205 (приложение № 2), от 04.11.2004 № 754-п/354 (приложение № 16) и от 26.07.2004 № 551-п/216;
2) Приказы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 03.04.2002 № 96 и от 07.05.1999 № 117 (приложения № 1, 2);
3) Распоряжения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области: от 08.02.1996 № 35-р, от 19.07.2001 № 218-р (таблица № 3 приложения № 6), от 11.12.2001 № 354-р и от 11.02.2002 № 36-р.
11. Контроль за исполнением данного Приказа возлагается на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Леонтьева И.Л. и первого заместителя исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Семенова Ю.С.

Министр здравоохранения                             Исполнительный директор
Свердловской области                             ТФОМС Свердловской области
М.С.СКЛЯР                                                        Б.И.ЧАРНЫЙ



]]>
код 7 (качество медицинской помощи) - указывается при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества в соответствии с утвержденными стандартами или общепринятыми технологиями, подтвержденной заключением эксперта;
коды 8.1 (лекарственное обеспечение в стационаре) и код 8.2 (лекарственное обеспечение в стационарозамещающем учреждении) - указываются в случаях несоответствия медикаментозного обеспечения "Перечню лекарственных средств и некоторых изделий медицинского назначения для стационаров медицинских учреждений, финансируемых из средств ОМС", утвержденному совместным Приказом МЗ и ТФОМС Свердловской области ("Перечень");
код 8.3 (лекарственное обеспечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении) - указывается при поступлении обращения, связанного с нарушениями в назначении ЛС, от граждан, имеющих право на льготную или бесплатную лекарственную помощь, финансируемую из регионального бюджета бесплатную лекарственную помощь, финансируемую из федерального бюджета;
код 8.3.1 (лекарственное обеспечение по ДЛО отдельных категорий граждан) - указывается при поступлении жалобы, связанной с нарушениями в назначении ЛС, от граждан, имеющих право на бесплатную лекарственную помощь, финансируемую из федерального бюджета;
код 9.1 (отказ в оказании медицинской помощи по программе ОМС на территории страхования) - указывается в случае необоснованного отказа в оказании медицинской помощи больному в ЛПУ на территории Свердловской области, за исключением объективных причин: окончание срока действия лицензии, решение органов управления здравоохранением о закрытии структурного подразделения ЛПУ, решение органов Госсанэпиднадзора, отсутствие возможности выполнения технологии обследования и лечения и т.д. на момент обращения застрахованного в ЛПУ;
код 9.2 (отказ в оказании медицинской помощи по программе ОМС вне территории страхования) - указывается в случае необоснованного отказа в оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС в ЛПУ других субъектов РФ в порядке, утвержденным нормативными документами по оказанию медицинской помощи;
код 10.1 (взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС на территории страхования) - указывается при документально подтвержденном факте оплаты медицинских услуг, входящих в территориальную программу ОМС в медицинских учреждениях области, работающих в системе ОМС;
код 10.2 (взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС вне территории страхования) - указывается при документально подтвержденном факте оплаты медицинских услуг, оказанных застрахованным жителям Свердловской области в медицинских учреждениях, работающих по программе ОМС, в других субъектах РФ;
код 11 (просьба о выделении средств для оплаты медицинской помощи) - указывается в случае обращения застрахованного гражданина с просьбой об оплате медицинской помощи, не входящей в программу ОМС или предоставляемой медицинскими учреждениями, не работающими в системе ОМС;
код 12 (прочие причины) - указываются прочие причины, не входящие в предыдущие коды графы 16, в том числе отсутствие в медицинской документации формы "Информированное согласие (отказ) на медицинское вмешательство" или ее заполнение с нарушением правил.
Графа 10.3 - вписывается мотивированная причина отказа в рассмотрении обращения со ссылкой на нормативные документы.
"Результаты экспертизы" заполняются экспертом, проводившим экспертизу.
В заключении должны быть указаны:
- соответствие выполненного объема медицинской помощи принятым на территории области МЭС или общепринятым медицинским технологиям;
- выявленные дефекты в оказании медицинской помощи;
- полный и объективный анализ случая с указанием причин некачественного оказания медицинской помощи;
- обоснованность (необоснованность) отказа в оказании медицинской помощи с указанием выявленных причин;
- повлияло ли на течение и исход заболевания действие или бездействие медицинского работника;
- обоснованность приобретения лекарственных средств сверх утвержденного "Перечня" в период стационарного лечения;
- наличие (отсутствие) в медицинской документации формы "Информированного добровольного согласия (отказа) гражданина на медицинское вмешательство".
Результат экспертизы в обязательном порядке должен быть подписан врачом-экспертом с указанием даты проведения экспертизы и кодом эксперта.
Графа № 17 (результат досудебного рассмотрения спорных случаев):
код 1 - указывается в случае удовлетворенности застрахованного гражданина результатом рассмотрения его обращения;
код 2 - указывается в случае неудовлетворенности застрахованного гражданина результатом рассмотрения его обращения и решения обратиться в другие инстанции для повторного рассмотрения обращения или желания подать исковое заявление в судебные органы.
Графа № 18 (разбор обращения в других организациях в случае неудовлетворенности заключением СМО):
код 1 (ТФОМС) - указывается в случае необходимости проведения повторной экспертизы в связи с неудовлетворенностью застрахованного гражданина результатом рассмотрения его обращения в СМО и отсутствием у СМО других возможностей организовать и провести реэкспертизу, а также в случаях необходимости коллегиального рассмотрения обращения с другими субъектами системы ОМС и пр.;
код 2 (ТФОМС другой территории) - указывается в случаях необходимости проведения независимой экспертизы по организационным, этическим и др. объективным причинам или в случаях поступления обращений от жителей Свердловской области, получивших медицинскую помощь в ЛПУ других субъектов РФ;
код 3 (СМО другой территории) - указывается в случаях, когда обращение застрахованного гражданина находится в компетенции СМО, выдавшей полис на другой территории;
код 4 (ТКМЦ) - указывается в случаях выявленных нарушений со стороны ЛПУ требований лицензионно-аккредитационных документов;
код 5 (администрация МО) - указывается в случаях, когда обращение застрахованного гражданина находится в компетенции администрации муниципальных образований;
код 6 (МЗО) - указывается в случае, когда обращение застрахованного гражданина находится в компетенции органов управления здравоохранением;
код 7 (судебные органы) - указывается в случае, когда рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется посредством искового производства;
код 8 (другое) - указывается в случаях, не попадающих под понятие п. 1 - 7 графы 18 "Акта".
Графа № 19 (лица, обратившиеся за защитой прав граждан) - обвести нужный код.
Графа № 20 (предъявленная сумма материального ущерба) - вносится сумма (в рублях), предъявленная застрахованным гражданином в обращении.
Графа № 21 (выплаченная сумма материального ущерба на досудебном этапе).
При достижении согласия между руководителем лечебного учреждения и застрахованным гражданином или его представителем и выплате потерпевшему суммы возмещения материального ущерба на досудебном этапе.
Графы № 17 - 21 (решение по результатам экспертизы - досудебный этап) - заполняются главным экспертом СМО или филиала ТФОМС.
Графа № 22 (истец) - обвести нужный код.
Графа № 23 (решение суда):
код 1 (отказано в удовлетворении иска) - указывается в случае, если в иске отказано по решению суда или в связи с отзывом иска истцом (например, в случае заключения мирового соглашения);
код 2 (иск удовлетворен) - указывается в случае положительного решения суда в пользу истца (гр. 22 "Акта", п. 1 - 5) по принятому в судопроизводство исковому заявлению.
Графа № 24 (предъявленная сумма материального ущерба) - указывается сумма материального ущерба на основании искового заявления (в рублях).
Графа № 25 (сумма материального ущерба, подлежащая возмещению по решению суда) - указывается сумма возмещения на основании решения суда (в рублях).
Графа № 26 (предъявленная сумма морального вреда) - указывается сумма морального вреда, указанная в исковом заявлении (в рублях).
Графа № 27 (сумма морального вреда, подлежащая возмещению по решению суда) - указывается сумма возмещения морального вреда на основании решения суда (в рублях).
"Акт" должен быть подписан главным экспертом СМО (филиала ТФОМС) с указанием даты его заполнения и занесением данных в АРМ ЗПЗ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru