КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 8"
В соответствии с поручением главы муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. на основании удостоверения на право проведения проверки от 14.10.2009, выданного Председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель) и консультантом Амаевой В.С. с 26.11.2009 по 23.12.2009 проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города в муниципальном учреждении здравоохранения "Городская клиническая больница № 8" (далее - МУЗ "ГКБ № 8").
Период проверки: 2008 год - 9 месяцев 2009 года.
Объект встречной проверки: комитет по управлению имуществом города Саратова.
Проверка проведена с ведома и.о. главного врача МУЗ "ГКБ № 8" Максимова В.Ю., в присутствии главного бухгалтера Васильевой И.В.
При проверке использовались: Устав МУЗ "ГКБ № 8", банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, бюджетная роспись, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, контракты и договоры, конкурсная документация, другие нормативные и правовые документы.
Лицами ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУЗ "ГКБ № 8" в проверяемом периоде являлись:
Липский В.С. - с начала проверяемого периода по 17.11.2009 назначенный на должность главного врача МУЗ "ГКБ № 8" приказом отдела здравоохранения исполнительного комитета Саратовского городского совета народных депутатов от 25.11.1983 № 152-Л и уволенный распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17.11.2009 № 445-лс;
Максимов В.Ю. - с 17.11.2009 по настоящее время, назначенный на должность и.о. главного врача МУЗ "ГКБ № 8" распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17.11.2009 № 446-лс, имеющий право первой подписи;
Васильева И.В. - с 16.02.2005 по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом главного врача МУЗ "ГКБ № 8" от 16.02.2005 № 17, имеющая право второй подписи.
Для осуществления своей деятельности МУЗ "ГКБ № 8" в проверяемом периоде имело:
- лицевые счета, открытые в комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
№ 006020030 - по операциям получателя средств бюджета города;
№ 006020039 - по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- лицевые счета, открытые в финансовом управлении Ленинского района комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов":
№ 006020038 - по учету средств по платным услугам (доходы);
№ 006020037 - по учету средств поступающих во временное распоряжение.
- текущие счета, открытые в РКЦ Ленинского района г. Саратова:
40703810800002000016 по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (закрыт 25.12.2008);
40302810500000000010 по учету средств посыпающих во временное распоряжение бюджетных учреждений (закрыт 25.12.2008).
Муниципальное медицинское учреждение "Городская больница № 8" реорганизовано в форме переименования в муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 8"
Учреждение является правопреемником муниципального медицинского учреждения "Городская больница № 8" комитета здравоохранения администрации города Саратова, зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова за основным государственным регистрационным номером 1026403043303 (ИНН/КПП 6453032210/645301001).
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки.
Устав МУЗ "ГКБ № 8" утвержден приказом комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17.12.2008 № 762 и согласован с комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования "Город Саратов".
Согласно Уставу, целью создания учреждения является:
- соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья;
- оказание высококвалифицированной медицинской помощи;
- приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
- доступность медико-социальной помощи;
- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- обеспечение населения специализированной медицинской помощью по профилю стационара;
- проведение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
- оказание экстренной и неотложной помощи гражданам;
- консультативная помощь и т.д.
Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования "Город Саратов" и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
В Уставе МУЗ "ГКБ № 8" предусмотрено право приобретать или арендовать, при осуществлении своей деятельности, основные и оборотные средства за счет временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд (п. 5.3). Данная норма нарушает положение ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, запрещающее бюджетному учреждению получать кредиты (займы).
Министерством здравоохранения Саратовской области выданы лицензии на право осуществления учреждением медицинской деятельности, определенной Уставом, сроком действия на 3 года и на 5 лет.
Согласно штатному расписанию на момент проверки в МУЗ "ГКБ № 8" числилось 1339,25 штатных единиц в том числе:
врачей - 277,0 единиц;
среднего медицинского персонала - 473,25 единицы;
младшего медицинского персонала - 328 единиц;
]]>- по данным медицинской статистики больницы по отделениям: недоношенных детей, детского обсервационного № 2 и патологии новорожденных было привито 4633 новорожденных;
- по данным бухгалтерского учета списано 6265 доз на сумму 31,7 тыс. рублей, то есть на 1632 дозы больше, чем рождено детей;
за 9 месяцев 2009 года
- по данным медицинской статистики больницы по отделениям: недоношенных детей, детского обсервационного № 2 и патологии новорожденных было привито 3419 новорожденных,
- по данным бухгалтерского учета списано 7510 доз на сумму 25,5 тыс. рублей, то есть на 4091 дозы больше, чем рождено детей.
В соответствии с пояснениями перерасход доз вакцин БЦЖ и БЦЖ-М произошел из-за прививания детей рожденных в семейном родильном доме ООО "СЛОЦ".
Необоснованная передача бюджетным учреждением в коммерческую организацию 5723 дозы вакцин на сумму 22,2 тыс. рублей, является нецелевым расходованием средств.
Выборочной проверкой списания продуктов питания за девять месяцев 2009 г. установлено.
В нарушение ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 и Положения о документах и документообороте, утвержденного министерством финансов СССР от 29.07.1983 № 105 в предоставленных первичных учетных документах отсутствует подпись главного бухгалтера и расшифровки подписей лиц, ответственных за отпуск и приемку продуктов питания, например с 1 по 30 сентября 2009 года:
- в накладных на выдачу продуктов питания со склада на пищеблок;
- в накопительных ведомостях по расходу продуктов питания на сумму 610,1 тыс. рублей
- в оборотных ведомостях по учету продуктов питания на сумму 847,7 тыс. рублей;
Кроме того в оборотных ведомостях по материальным запасам и оборотной ведомости по приходу и расходу продуктов питания имеется расхождение входящего остатка на 1 сентября на сумму 8,54 рублей, исходящего остатка на 1 октября на сумму 7,65 рублей.
Сведения по количеству больных, отраженные в накопительной ведомости по расходу продуктов питания не соответствуют сведениям, указанным в порционниках на питание больных. Не достоверность данных по количеству больных в первичных учетных документах указывает на отсутствие контроля за расходованием продуктов питания в МУЗ "ГКБ № 8". Например, при проверке расходования питательных смесей для новорожденных детей установлено, что в "молочной комнате" родильного отделения больницы списание молочных смесей производилось на общее количество детей, родившихся в родильном доме больницы и в семейном родильном доме ООО "СЛОЦ". По данным бухгалтерского учета за 2008 год было получено 873,2 кг детского питания на общую сумму 518,5 тыс. рублей. Так как в журнале по учету списания детского питания не разделялось количество детей роддома МУЗ "ГКБ № 8" и детей роддома ООО "СЛОЦ" расчет произведен по количеству вакцинированных детей:
- за 2008 год коммерческой организации необоснованно передано детского питания на 174,6 тыс. рублей;
- за 9 месяцев 2009 года коммерческой организации необоснованно передано детского питания на 152,0 тыс. рублей.
Необоснованно списано с учета и передано коммерческой организации детского питания на общую сумму 326,6 тыс. рублей.
Выводы:
1. В нарушение ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в результате несоответствия содержания данных в регистрах бухгалтерского учета МУЗ "ГКБ № 8" по отражению закрепленных на праве оперативного управления размеров площадей данным Комитета, отраженным в контракте от 29.10.2004 № 1408 формировалась неполная и недостоверная информация о деятельности учреждения и его имущественном положении, в том числе по состоянию:
на 01.01.2008
- по корпусу родильного дома (литер Б, Б1) указана 16459,6 кв. м, должна быть 15668,0 кв. м, соответственно первоначальная стоимость должна уменьшиться с 127 238,1 тыс. рублей до 121118,8 тыс. рублей;
- по главному лечебному корпусу (литер А, А1, А2, А3) указана 10563,4 кв. м, должна быть 9790,9 кв. м, соответственно первоначальная стоимость должна уменьшиться с 59679,4 тыс. рублей до 55315.1 тыс. рублей. на 01.01.2009;
- по корпусу родильного дома (литер Б, Б1) указана 16459,6 кв. м, должна быть 15707,1 кв. м, соответственно первоначальная стоимость должна уменьшиться с 127238,1 тыс. рублей до 121421,0 тыс. рублей;
- по главному лечебному корпусу (литер А, А1, А2, А3) указана 10563,4 кв. м, должна быть 10059,8 кв. м, соответственно первоначальная стоимость должна уменьшиться с 59679,4 тыс. рублей до 56834.2 тыс. рублей.
2. В нарушение ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" учреждением не производятся предрейсовые и после рейсовые медицинские освидетельствования, о чем свидетельствует отсутствие в путевом листе соответствующих реквизитов и подписи врача.
3. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ на момент проверки учреждением в установленном порядке не зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество по 3 объектам на сумму остаточной стоимости 286,9 тыс. рублей.
4. В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено несоответствие полученного товара конкурсной документации на сумму 170,5 тыс. рублей.
5. В нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части ограничения конкуренции между участниками торгов, путем отсутствия выделения лотов на выполнение ремонтных работ в помещениях, технологически и функционально не связанных с помещением ремонтные работы, в котором являются предметом торгов на сумму 4649,8 тыс. рублей.
6. В нарушение Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 г. № 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике и техническом надзоре" администрация МУЗ "ГКБ № 8" в договоре о долевом участии в строительстве от 23.07.1999 № 5 выступила в роли заказчика строительства надстройки третьего этажа над терапевтическим отделением.
7. В нарушение ст. 17 Федерального закона от 25.09.1998 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" у МУЗ "ГКБ № 8" отсутствовала лицензия для осуществления функций заказчика-застройщика. За учреждением в учредительных документах не закреплены полномочия по распоряжению объектами муниципального имущества от лица собственника и не предусмотрены функции по организации строительства.
8. В нарушение Решения
Саратовской городской Думы от 23.06.1998 № 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью", которое устанавливает полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью за комитетом по управлению имуществом города, администрация МУЗ "ГКБ № 8" превысила свои полномочия при подписании соглашения о распределении долей в строительстве, в результате надстройка третьего этажа над терапевтическим отделением главного лечебного корпуса ММУ "ГКБ № 8" площадью 247,5 кв. м оформлена в собственность ООО "СЛОЦ".
9. В нарушение ст. 296 и ст. 298 Гражданского кодекса РФ, в части распоряжения и использования имущества муниципальными бюджетными учреждениями администрация МУЗ "ГКБ № 8" превысила свои полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в результате чего:
- ущерб бюджету города по недополученной арендной плате составил 2728,3 тыс. рублей;
- нецелевое расходование средств бюджета города составило 1790,7 тыс. рублей, в том числе: по расходам на оплату коммунальных услуг за коммерческую организацию (ООО "СЛОЦ") в сумме 1768,5 тыс. рублей по необоснованной передаче в коммерческую организацию 5723 дозы вакцин на сумму 22,2 тыс. рублей.
- площадь муниципального имущественного комплекса уменьшилась на 247,5 кв. м.
За проверяемый период установлены другие нарушения, имеющие стоимостную оценку:
- искажение годовой бюджетной отчетности МУЗ "ГКБ № 8":
по состоянию на 01.01.2008 на 13906,8 тыс. рублей или 8,4 % от общей суммы баланса;
по состоянию на 01.01.2009 на 11225,4 тыс. рублей или 6,8 % от общей суммы баланса;
- нарушение правил бюджетного учета на сумму 34934,0 тыс. рублей.
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Главе администрации муниципального образования "Город Саратов" Сомову В.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА