
СОБРАНИЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № 400
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, АННУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ О ДЕМОНТАЖЕ
САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВНОВЬ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(в ред. решений Собрания Балаковского муниципального района
от 25.11.2008 № 575
, от 28.12.2009 № 861
)
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", Уставом
Балаковского муниципального района, рассмотрев рекомендации постоянного комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике, Собрание решило:
1. Утвердить Положение
"О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Балаковского муниципального района" согласно приложению.
2. Рекомендовать администрации Балаковского муниципального района (Глава администрации БМР Галицин А.Ю.) разработать и предоставить в Собрание Балаковского муниципального района до 1 мая 2008 года перечень зон, находящихся на территории Балаковского муниципального района, где установка рекламных конструкций нецелесообразна.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации, за исключением пунктов 4.3
, 4.4
, 4.5
, 4.6
, 4.7
Положения "О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Балаковского муниципального района".
4. Пункты 4.3
, 4.4
, 4.5
, 4.6
, 4.7
Положения "О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Балаковского муниципального района" вступают в силу с 1 июля 2008 года.
Глава
Балаковского муниципального района
В.И.РОГОВ
Приложение
к решению
Собрания Балаковского муниципального района
от 31 марта 2008 г. № 400
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, АННУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ О ДЕМОНТАЖЕ
САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВНОВЬ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(в ред. решений Собрания Балаковского муниципального района
от 25.11.2008 № 575
, от 28.12.2009 № 861
)
1. Основные понятия
1.1. Распространение и (или) размещение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
1.2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
]]>Размеры и особенности рекламных сообщений, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта, определяются управлением архитектуры и градостроительства администрации Балаковского муниципального района в соответствии с текстурой и согласовываются с ГИБДД и комитетом по промышленности, транспорту, энергетике, связи и топливу.
2.1.12. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств.
2.2. Требования, предъявляемые к размещению средств городской визуальной информации.
2.2.1. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций, рекомендуется выполнять световыми или с подсветкой.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-м и 2-м этажами зданий.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Размеры кронштейнов не должны превышать размеров, установленных в п. 2.1.6
настоящего Регламента.
В связи с тем, что данный тип рекламы носит информационный характер, на вывеске или кронштейне должен быть указан профиль предприятия и его собственное название, если оно есть; возможно, также и размещение товарных знаков, эмблем и декоративных элементов.
2.2.2. Средства рекламы, размещенные в витринах.
Витрины предприятий сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными, рекламно-художественными элементами.
3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию
объектов рекламы и информации
3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
3.1.1. Для объектов, указанных в пп. 1.1.2
, 1.1.4
, 1.1.5
, 1.1.6
, 1.1.8
, 1.1.10
, 1.1.11
, 1.2.1
, 1.2.2
, в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3.
В случае внутренней подсветки:
средняя яркость фона рекламной поверхности - не менее 100 кд/кв. м с неравномерностью по полю не более 1:3.
3.1.2. Для объектов по п. 1.1.3
в случае наружной подсветки: освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1:5.
3.2. Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Примечание: вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0,3 м от освещаемой поверхности.
3.3. Требования к безопасности
3.3.1. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
3.3.2. Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
3.3.3. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
4. Требования к размещению объектов рекламы
в целях обеспечения безопасности дорожного движения
4.1. Не допускается размещение объектов рекламы:
4.1.1. закрывающих или ухудшающих обзор на перекрестках в зоне не ближе 50 - 150 м до них (в зависимости от категории дорог), на поворотах улиц и магистралей, на пешеходных переходах;
4.1.2. ограничивающих обзор дорожных знаков, сигналов светофоров или отвлекающих внимание водителей и пешеходов на опасных и сложных участках дорог (тоннели, мосты, путепроводы, эстакады и т.п.);
4.1.3. имеющих наружное и внутреннее освещение - если источник света виден непосредственно с любой части дороги; - если из-за источника светового изображения они могут быть схожи с сигналом светофора или иными сигналами - если из-за своего размера или яркости они могут вызвать ослепление водителей автотранспорта, особенно в туманную или сырую погоду; - включающие в себя движущиеся части, особенно в случае, если вся рекламная информация не показывается целиком в одно время и тем самым увеличивает время ее прочтения;
4.1.4. требующих близкого восприятия (например, информационные стенды) и размещенные таким образом, что пешеходы, стоящие перед ними, будут подвергаться повышенной опасности со стороны проезжающего мимо транспорта или будут вынуждены выходить на проезжую часть дороги;
4.1.5. имеющих сходство с дорожными знаками (например, включающие красные окружности, треугольники и т.д.) или имеющих комбинации цветов светофора;
4.1.6. если вновь размещаемое средство рекламы перекрывает существующие дорожные знаки или указатели с расстояниями:
- для форматов более 3,0x6,0 м - 200 м;
- от 3,0x3,0 м до 3,0x5,0 м. - 150 м;
- 2,0x3,0 м - 100 м;
- 1,0x2,0 м - 50 м.
4.2. Размещение средств рекламы не должно создавать помех для внедрения, эксплуатации и содержания технических средств регулирования и организации дорожного движения.
4.3. Высота щитовой рекламной конструкции от поверхности дорожного покрытия до нижней ее кромки должна быть не менее 2,5 м.
4.4. Допускается установка рекламных средств на разделительных полосах улиц и магистралей, а также в зоне подземных пешеходных переходов по предварительному согласованию с ГИБДД.
4.5. Размещение на улицах и магистралях города и района транспарантов-перетяжек должно быть согласовано в установленном порядке с ГИБДД.
4.6. При размещении средств рекламы необходимо обеспечить соблюдение иных нормативных документов, определяющих порядок пользования дорогами.