ПРОКУРАТУРА ЕРМИШИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 10 февраля 2009 г. № 7-4-09
В ПОРЯДКЕ СТ. 23 ФЗ "О ПРОКУРАТУРЕ РФ"
Решением Ермишинской районной Думы от 11.10.2007 № 311 утверждено Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район (далее - Положение).
Вынесенное решение
не отвечает в полной мере требованиям действующего бюджетного законодательства и подлежит изменению по следующему основанию.
Так, статьей 5
Положения определено, что бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы: составление проекта бюджета муниципального района; рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района; исполнение бюджета муниципального района; осуществление муниципального финансового контроля.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 6 Бюджетного Кодекса РФ, а не статья 5.
В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Вместе с тем один из значимых этапов бюджетного процесса - рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности в данном нормоположении не содержится, что противоречит вышеуказанной статье закона, а также требованиям главы 25.1 Бюджетного кодекса РФ.
В статье 6
названного Положения определены участники бюджетного процесса в районе.
Согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются, в том числе, получатели бюджетных средств.
Между тем получатели бюджетных средств в перечень участников бюджетного процесса не включены.
Статьей 158 БК РФ определены бюджетные полномочия, которыми обладает главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств. При этом главный распорядитель (распорядитель) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Однако бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в Положении
не отражены. Аналогичным образом в Положении
не указаны полномочия: получателей бюджетных средств (ст. 162 БК РФ), главного администратора (администратора) доходов бюджета (ст. 160-1 БК РФ), главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160-2 БК РФ).
Статьей 36
Положения определены органы, правомочные осуществлять муниципальный финансовый контроль. При этом в нарушение требований ст. 157, 270 БК РФ контрольно-счетная комиссия как орган, правомочный осуществлять муниципальный финансовый контроль, не указана.
Согласно ч. 2 ст. 37
Положения финансовый контроль за использованием средств районного бюджета получателями средств районного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств районного бюджета осуществляется финансовым отделом, главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета.
Данное нормоположение не соответствует в полной мере требованиям действующего законодательства (ст. 157, 270 БК РФ), поскольку указанными функциями финансового контроля наделена, в том числе, контрольно-счетная комиссия. При этом КСК является органом финансового контроля, созданным районной Думой, тогда как в ч. 2 ст. 37
Положения указано, что данный орган образован Думой.
Частью 1 ст. 41
Положения установлено, что в целях проведения внешней проверки администрация муниципального района направляет отчет об исполнении районного бюджета в контрольно-счетную комиссию не позднее 15 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
Между тем, в соответствии с ч. 2 п. 3 ст. 264.4 БК РФ, местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду 1 мая текущего года, а не 1 июня.
Согласно ч. 2 ст. 41
Положения годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой муниципального района в Думу ежегодно не позднее 1 июня текущего года.
Однако, в силу ч. 2 п. 4 ст. 264.5 БК РФ, годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район, утвержденное Решением Ермишинской районной Думы от 11.10.2007 № 311, в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Ермишинской районной Думы. Протест прошу рассмотреть с участием прокурора. О результатах рассмотрения должно быть сообщено в прокуратуру района письменно.
Заместитель прокурора района,
советник юстиции
М.Г.ЧАЙНИКОВА