Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. № 198-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ОАСО "Защита-Находка" на действия конкурсной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта для собственных нужд,
в присутствии:
от заявителя: Лосева А.В. - представитель ОАСО "Защита-Находка" по доверенности;
от конкурсной комиссии - Рощектаев Е.В. - заместитель руководителя Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю;
от участника размещения заказа: Халецкий М.А. - представитель ООО "Росгосстрах-Дальний Восток" по доверенности,

установила:

в Приморское УФАС России 24.06.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ОАСО "Защита-Находка" (ул. Авроровская, д. 17, г. Владивосток, 690000) на действия конкурсной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта для собственных нужд.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю нарушила требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), выразившиеся в неправомерных действиях конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок.
В жалобе заявитель указывает на то, что в результате подсчета баллов по каждому из параметров оценки большее количество баллов получила компания, предложившая не лучшие условия исполнения контракта. В пункте 2.2 приложения 1 к Протоколу условия исполнения контракта (количество дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем) указано, что участниками конкурса сделаны следующие предложения:
1. ОАСО "Защита-Находка" - 1 день;
2. ООО "Росгосстрах-Дальний Восток" - 3 дня;
3. Дальневосточный филиал ОАО "Военно-страховая компания" - 1 день.
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсной комиссией Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю был неверно произведен подсчет по критерию 5 "Количество дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем". Максимальное количество баллов получила компания ООО "Росгосстрах-Дальний Восток", предложившая самый продолжительный срок выплаты страхового возмещения. Остальные два участника, предложившие лучшие условия по данному критерию, напротив получили минимальное количество баллов.
Таким образом, по мнению заявителя, действия членов конкурсной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю привели к необъективным результатам проведенного конкурса.
На заседании комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Вместе с тем, заявителем были сняты с рассмотрения заявленные в жалобе требования в части нарушения государственным заказчиком - Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю требований норм Закона.
Присутствующий на заседании комиссии Приморского УФАС России заместитель руководителя Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю Рощектаев Е.В. с доводами заявителя не согласился и считает, что нарушения Закона со стороны конкурсной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю отсутствуют, и что конкурсной комиссией Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю правомерно была проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 28 Закона установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона.
Частью 4 статьи 28 Закона определено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В пункте 3 части 16 информационной карты конкурсной документации заказчик установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, критерий - срок оказания услуг, максимальное количество баллов по данному критерию - 10.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2009 № 2.3, конкурсная комиссия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и приняла решение о признании победителем участника размещения заказа ООО "Росгосстрах-Дальний Восток".
Присутствующий представитель заявителя пояснила, что если бы конкурсная комиссия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю оценивала и сопоставляла заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, то победителем конкурса был бы признан другой участник конкурса, а именно: участник размещения заказа, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2009 № 2.3 и конкурсную документацию, установила, что конкурсная комиссия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе не в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, а именно по критерию "Срок оказания услуг".
Следовательно, конкурсная комиссия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю, проведя оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе не в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, допустила нарушение части 2 статьи 28 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ОАСО "Защита-Находка" на действия конкурсной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта для собственных нужд обоснованной.
2. Признать, что конкурсная комиссия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта для собственных нужд допустила нарушение части 2 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 2 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта для собственных нужд.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Л.С.ТАРАКАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений Федерального
закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 1 июля 2009 г. № 198-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 1 июля 2009 года по делу № 198-09/З о нарушении конкурсной комиссией Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю части 2 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта для собственных нужд предписывает конкурсной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю:
1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2009 № 2.3.
2. Провести повторно процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в полном соответствии с требованиями Закона.
3. Передать протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе государственному заказчику - Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю - для размещения на официальном сайте.
4. В срок до 13 июля 2009 г. представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Тарабыкину Н.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru