Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 191-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Детали" (далее - ООО "Детали") на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Департамента экономического развития Приморского края при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации и проведению третьего Тихоокеанского экономического конгресса 25 - 26 июля 2009 года,
в присутствии:
от заявителя: Панасюк А.П. - представитель ООО "Детали" по доверенности; Петрова Е.Ю. - генеральный директор ООО "Детали";
от заказчика, Единой (конкурсной) комиссии: Бакшин С.В. - представитель Департамента экономического развития Приморского края по доверенности; Петрова Н.С. - представитель Департамента экономического развития Приморского края по доверенности;
от участника размещения заказа: Постникова И.В. - генеральный директор ООО "Агентство Территориального Развития Дальнего Востока"; Ягночкова Ю.А. - представитель ООО "Агентство Территориального Развития Дальнего Востока" по доверенности,

установила:

в Приморское УФАС России 19.06.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Детали" (ул. Светланская, д. 35, г. Владивосток, 690091) на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Департамента экономического развития Приморского края при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации и проведению третьего Тихоокеанского экономического конгресса 25 - 26 июля 2009 года.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия Департамента экономического развития Приморского края допустила нарушение требований норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.
В жалобе заявитель указывает на то, что в обоснование исключения ООО "Детали" из числа участников конкурса конкурсная комиссия Департамента экономического развития Приморского края указала, что опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, не подшита к заявке, что, по мнению конкурсной комиссии Департамента экономического развития Приморского края, явилось нарушением положений части 7 Раздела 2 "Инструкции для участников открытого конкурса", однако, по мнению заявителя, частью 7 "Инструкции для участников открытого конкурса" не установлено требование об обязательной подшивке описи к тому заявки.
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсной комиссией Департамента экономического развития Приморского края искажены сведения, содержащиеся в конкурсной заявке ООО "Детали". В пункте 9 протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией указано, что участник размещения заказа ООО "Детали" не представил сведения о качестве и детальности проработки сценария, что, по мнению заявителя, не соответствует действительности.
На заседании комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Вместе с тем, заявителем были сняты с рассмотрения заявленные в жалобе требования в части нарушения государственным заказчиком - Департаментом экономического развития Приморского края требований норм Закона.
Председатель конкурсной комиссии Департамента экономического развития Приморского края с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны конкурсной комиссии Департамента экономического развития Приморского края отсутствуют, и что конкурсная комиссия Департамента экономического развития Приморского края правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Детали" на основании несоответствия его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.06.2009 № 1, единая комиссия оказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Детали" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона и части 7 Раздела 2 "Инструкции для участников размещения заказа открытого конкурса" конкурсной документации. Кроме того, заявка участника размещения заказа ООО "Детали" не соответствует части 3.3 статьи 25 Закона, а именно: опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, не подшита к заявке.
Присутствующий представитель Департамента экономического развития Приморского края пояснил, что при изготовлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.06.2009 № 1 была допущена техническая ошибка, а именно: участнику размещения заказа ООО "Детали" было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона и части 6 Раздела 2 "Инструкции для участников размещения заказа открытого конкурса".
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
В подпункте 6.1 части 6 Раздела 2 "Инструкции для участников размещения заказа открытого конкурса" конкурсной документации заказчиком установлено требование к оформлению заявок на участие в конкурсе. Согласно данным требованиям участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в один том нитью или бечевкой, на обороте последней страницы указывается количество страниц, ставится печать участника и подпись уполномоченного лица участника. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки ООО "Детали", установила, что опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, не подшита к заявке участника.
Следовательно, конкурсная комиссия Департамента экономического развития Приморского края, отказав в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Детали", заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, поступила правомерно.
При наличии вышеприведенных обстоятельств жалоба заявителя ООО "Детали" не может быть признана обоснованной в части незаконного отклонения его конкурсной заявки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ООО "Детали" на действия конкурсной комиссии Департамента экономического развития Приморского края при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации и проведению третьего Тихоокеанского экономического конгресса 25 - 26 июля 2009 года необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru