Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2009 г. по делу № А47-2101/2009

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2009
Решение изготовлено в полном объеме 15.05.2009
Арбитражный суд в составе судьи Фалько М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Камневой В.И.
рассмотрел заявление Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орску Оренбургской области
о признании банкротом отсутствующего должника открытого акционерного общества "Спецстроевец-6", г. Орск Оренбургской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
Федеральной налоговой службы - Г., доверенность от 02.04.2009,
ОАО "Спецстроевец-6" -
Р., доверенность от 15.08.2008,
А., доверенность о 22.04.2009.
Отводы судье, секретарю судебного заседания не заявлены.
Ходатайства не заявлены.
Заслушав представителей уполномоченного органа, должника, исследовав материалы дела, суд

установил следующее:

Федеральная налоговая служба (далее по тексту - уполномоченный орган) в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орску Оренбургской области обратилась в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать отсутствующего должника открытое акционерное общество "Спецстроевец-6" ИНН 5615015610, ОГРН 1025602001480 (далее по тексту - ОАО "Спецстроевец-6", должник) банкротом с открытием конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
В качестве саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий должника, указано некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих при Торгово-промышленной палате Российской Федерации", г. Москва.
Определением арбитражного суда от 20.03.2009 принято заявление уполномоченного органа и возбуждено производство по делу о признании ОАО "Спецстроевец-6" банкротом.
НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих при Торгово-Промышленной палате Российской Федерации" представила в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего Г., изъявившего согласие быть утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве ОАО "Спецстроевец-6" и соответствующего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Как следует из материалов дела, ОАО "Спецстроевец-6" зарегистрировано в качестве юридического лица 04.10.2001.
Решением единственного акционера ОАО "Спецстроевец-6" 10.07.2008 принято решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии. В Единый государственный реестр юридических лиц 15.07.2008 внесена запись о принятом решении о ликвидации должника.
Основанием для обращения уполномоченного органа с заявлением в суд о признании ОАО "Спецстроевец-6" банкротом с применением упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника послужило наличие задолженности в бюджет и государственные внебюджетные фонды в размере 341464,42 руб., в том числе по основному долгу - 171838,46 руб., по пени - 159428,80 руб., по штрафам - 10197,16 руб.; отсутствие открытых расчетных счетов (расчетный счет № 40702810916000100379 в филиале "Транскредитбанка" в г. Оренбурге закрыт 31.03.2008); представление "нулевой" отчетности; прекращение должником деятельности; невозможность установить место нахождения органов управления; недостаточность имущества должника для проведения банкротства по общей процедуре.
ОАО "Спецстроевец-6" в письменном отзыве сообщило, что с заявлением уполномоченного органа не согласно по следующим основаниям. Общество находится в стадии ликвидации, создана ликвидационная комиссия, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. С требованием о включении в реестр налоговый орган не обращался. Довод заявителя об отсутствии у должника имущества не соответствует действительности. В производстве Арбитражного суда Оренбургской области находится дело № А47-15945/2004 АК-28 о признании недействительным решения № 60 от 15.09.2004 о взыскании налога (сбора), пени за счет имущества налогоплательщика, которое в настоящее время приостановлено. Кроме того, решением арбитражного суда от 25.06.2007 по делу № А47-3083/2007-14 ГК уполномоченному органу было отказано в удовлетворении заявления о признании отсутствующего должника ОАО "Спецстроевец-6" банкротом.
Представители должника в судебном заседании изложенные в отзыве доводы поддержали.
В соответствии с пунктом 1 статьи 227 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" юридическое лицо признается отсутствующим должником, если оно фактически прекратило свою деятельность, не находится по адресу, указанному в учредительных документах, и установить его местонахождение не представляется возможным.
Согласно статье 230 этого же Закона положения об отсутствующем должнике применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение двенадцати последних месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств того, что должник прекратил свою деятельность, и установить место его нахождения не представляется возможным, отсутствие руководителя должника, уполномоченным органом в материалы дела не представлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 224 Закона о банкротстве в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном данным Законом.
В силу пункта 62 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 если в заседании арбитражного суда по проверке обоснованности требований заявителя к должнику установлено, что во исполнение решения суда учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, образована ликвидационная комиссия и стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то к такому должнику судом применяется процедура банкротства ликвидируемого должника в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве.
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" выделяет отдельные категории должников, отношения о несостоятельности (банкротстве) которых регулируются специальными нормами названного закона. Так, в главе 11 Закона о банкротстве регламентируются отношения о несостоятельности (банкротстве) таких особых категорий должников как ликвидируемые и отсутствующие должники, однако закон не предусматривает взаимного применения правовых норм к отсутствующим и ликвидируемым должникам.
Поскольку должник находится в стадии ликвидации, сформирована ликвидационная комиссия, а уполномоченный орган просит признать ОАО "Спецстроевец-6" банкротом по правилам параграфа 2 главы XI ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (банкротство отсутствующих должников), в удовлетворении заявления следует отказать.
Руководствуясь статьями 167, 168, 170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении заявления Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орску Оренбургской области о признании открытого акционерного общества "Спецстроевец-6", г. Орск Оренбургской области банкротом как отсутствующего должника отказать.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
3. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
4. Копию решения направить лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Судья
М.В.ФАЛЬКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru