Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 1100-П

О РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА В СВЕТЕ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ
ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

Изучив работу органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для развития на их территории физической культуры и массового спорта, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что развитие физической культуры и спорта в большинстве муниципальных образований является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления.
В муниципальных образованиях приняты и последовательно реализуются муниципальные целевые программы развития массового спорта и сети комплексных спортивно-игровых площадок.
Во всех муниципальных районах и городских округах образованы органы управления физической культурой и спортом (отделы по физической культуре и спорту), в каждом городском и сельском поселении введены ставки инструкторов по спорту.
Активно проводится органами местного самоуправления работа по созданию спортивных клубов по месту жительства. Если в 2006 году в Краснодарском крае работал 361 клуб по месту жительства, в котором занималось 55503 жителя края, то в 2008 году в 505 клубах занимается 81002 человека.
Спортивные клубы открываются во всех общеобразовательных школах, а также в средних и высших учебных заведениях. Клубы работают в выходные и праздничные дни, в вечернее и каникулярное время. В спортивных залах образовательных учреждений во внеурочное время проводятся спортивные мероприятия для школьников и их родителей. В выходные и праздничные дни организуются соревнования между классами, школами, районами.
В Тихорецком районе почти в каждом поселении в Домах культуры выделены, отремонтированы помещения, приобретены тренажеры и спортивный инвентарь, организованы спортивные клубы. В каждом спортивном клубе работает специалист. В Усть-Лабинском районе в 10 поселениях созданы физкультурно-спортивные центры, которые являются муниципальными учреждениями и отвечают за организацию спортивно-массовой работы по месту жительства. Имеется положительный опыт организации работы дворовых спортивных площадок по месту жительства в Тимашевском городском поселении.
В рамках краевой целевой программы "Развитие массового спорта на Кубани" на 2006 - 2008 годы в 2007 году принято 905 педагогов дополнительного образования в 728 общеобразовательных учреждениях. Кроме этого, введено 1786 ставок педагогов дополнительного образования для спортивных клубов общеобразовательных школ, что позволило дополнительно открыть 5133 спортивных секции. В 2007 году на эти цели было израсходовано 47038 тыс. рублей из краевого бюджета. В 2008 году на эти мероприятия из краевого бюджета выделено 154997 тыс. рублей.
С целью создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства в крае реализуется краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы. В 2006 - 2007 годах в рамках программы построено 88 комплексных спортивно-игровых площадок, на 2008 год запланировано строительство еще 231 спортивной площадки, из них 123 площадки по месту жительства и 108 комплексных спортивно-игровых площадок в образовательных учреждениях. Средства краевого бюджета на реализацию данной программы выделялись на условиях софинансирования из местных бюджетов.
Обеспеченность спортивными сооружениями (на 10000 населения) в Краснодарском крае составляет 23,7 процента. Лучшие показатели обеспеченности спортивными сооружениями в муниципальных образованиях: Белореченский район - 61,1 процента, Калининский район - 44,3 процента, Павловский район - 40,3 процента. Низкие показатели в муниципальных образованиях: Новокубанский район - 8,2 процента, город Горячий Ключ - 8,3 процента, город Армавир - 12,2 процента.
В целом отмечается стабильный рост всех показателей развития физической культуры и спорта. В 2006 году 618,4 тыс. жителей Краснодарского края систематически занимались физической культурой и спортом, что составляло 12,1 процента от общей численности жителей края. В 2008 году физической культурой и спортом занимаются 934,0 тыс. жителей края, что составляет 18,2 процента от общей численности жителей края. Лучшие показатели в муниципальных образованиях: город Армавир - 20,7 процента от общего числа населения; Кущевский район - 20,6 процента, Мостовский район - 20,2 процента, Кавказский район - 20 процентов, город Кропоткин - 19,9 процента. Вместе с тем этот показатель в муниципальном образовании Кореновский район - 16,6 процента, муниципальном образовании город Горячий Ключ - 16,2 процента, муниципальном образовании Тбилисский район - 16,1 процента.
В крае создана система проведения комплексных спортивно-массовых мероприятий, включающих в себя соревнования для всех слоев и возрастов населения края: спартакиада трудящихся "За единую и здоровую Кубань", молодежные игры Кубани, юношеские спортивные игры "Олимпийские надежды Кубани", спартакиада школьников, универсиада, сельские спортивные игры Кубани, спортивно-оздоровительный фестиваль средних специальных учебных заведений, спартакиада допризывной молодежи и многие другие.
За девять месяцев 2008 года в муниципальных образованиях проведено 18862 мероприятия с участием 1271444 человек, что на 47,5 процента больше, чем за девять месяцев 2007 года. Лучшие показатели привлечения населения к участию в спортивно-массовых мероприятиях в муниципальных образованиях Апшеронский район, Калининский район, Красноармейский район, Отрадненский район, Тихорецкий район. Низкие показатели в муниципальных образованиях город Горячий Ключ, город-курорт Сочи, Курганинский район, Темрюкский район.
В целом в большинстве муниципальных образований имеющаяся материально-техническая база для развития физической культуры и массового спорта, имеющиеся кадры организаторов спортивно-массовой работы позволяют поднять физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу по месту жительства на более высокий уровень.
Некоторые спортивные сооружения, в том числе и вновь созданные, работают не на полную нагрузку. На этих объектах порой отсутствует информация о режиме их работы, календарных планах проведения спортивных мероприятий и ответственных спортивных организаторах. Медленно идет процесс по принятию органами местного самоуправления городских и сельских поселений правовых актов, регламентирующих порядок и режим деятельности спортивных сооружений.
Не отлажена в большинстве поселений четкая система взаимодействия органов управления физической культурой и спортом со средствами массовой информации для популяризации физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой. Материалы, опубликованные в местных средствах массовой информации, в основном освещают проведение спортивных мероприятий районного уровня.
Количество детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, по сравнению с общей численностью учащихся остается относительно низким. Недостаточным также является уровень развития студенческого спорта.
В целях устранения имеющихся недостатков необходимо принять дополнительные меры по развитию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
проанализировать по итогам 2008 года состояние спортивно-массовой работы и принять меры по устранению имеющихся недостатков;
оказать методическую и практическую помощь администрациям городских и сельских поселений по более четкому регламентированию деятельности имеющихся спортивных сооружений, организации контроля за проведением спортивных мероприятий и обеспечению сохранности спортивного оборудования и инвентаря;
выработать четкую систему взаимодействия органов управления физической культурой и спортом со средствами массовой информации по популяризации физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни, привлечению населения к систематическим занятиям физической культурой.
2. Рекомендовать департаменту по физической культуре и спорту Краснодарского края:
по итогам 2008 года обобщить и распространить опыт работы органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе поселений, на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
оказать органам местного самоуправления методическую и практическую помощь с целью лучшей организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в отстающих муниципальных образованиях;
изучить вопрос и до 1 апреля 2009 года внести предложения по активизации работы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, а также повышению уровня развития студенческого спорта.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий и комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по культуре, спорту, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru