ГЛАВА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 1397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ("Российская газета", 2007, 7 марта, № 47) с изменениями на 17 июля 2009 года, от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1) ст. 6228), Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588), статьей 42
Устава Североуральского городского округа (газета "Наше слово", 2005, 15 августа, № 95) с изменениями на 19 августа 2009 года, в целях соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдения требований к служебному поведению постановляю:
1. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Североуральского городского округа, и муниципальными служащими Североуральского городского округа и соблюдения муниципальными служащими Североуральского городского округа требований к служебному поведению (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления Североуральского городского округа принять меры по обеспечению исполнения Положения
, утвержденного настоящим Постановлением.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Наше слово".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. главы
Североуральского городского округа
С.М.БИРЮКОВ
Утверждено
Постановлением главы
Североуральского городского округа
от 29 октября 2009 г. № 1397
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Постановлением Главы Североуральского городского округа от 28.10.2009 № 1385 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Североуральского городского округа, и муниципальными служащими Североуральского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Североуральского городского округа (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими органов местного самоуправления Североуральского городского округа (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
2) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Кадровые службы либо должностные лица, в чьи обязанности входит ведение кадровой работы, органов местного самоуправления Североуральского городского округа (далее - кадровые службы) по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления осуществляют проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы;
2) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдения требований к служебному поведению.
4. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;
2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
5. Информация, предусмотренная пунктом 4
настоящего Положения, может быть предоставлена:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Кадровые службы органов местного самоуправления при осуществлении проверки вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
9. В запросе, предусмотренном в подпункте 4 пункта 8
настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
10. Кадровая служба обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина, муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина, муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
11. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
12. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10
настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10
настоящего Положения.
13. Пояснения, указанные в пункте 12
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
14. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
15. Кадровая служба представляет руководителю соответствующего органа местного самоуправления, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
16. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам.
20. Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.