ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. № 1018
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев Обращение
депутатов Думы городского округа Тольятти к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о внесении изменений в статью 19 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в части расширения перечня целей, для реализации которых органами местного самоуправления может предоставляться муниципальная помощь, Дума решила:
1. Принять Обращение
депутатов Думы городского округа Тольятти к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации (приложение № 1).
2. Поручить председателю Думы (А.Н. Дроботов) направить Обращение
указанным адресатам.
Срок - по мере готовности.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по образованию, социальной политике и здравоохранению (Б.А. Скотневский).
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Решению Думы
от 19.11.2008 № 1018
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" содержит исчерпывающий перечень целей, в которых может оказываться муниципальная помощь. Из отраслей социальной сферы в этот перечень вошли лишь вопросы социального обслуживания населения и социальной поддержки безработных граждан и вопросы развития культуры и сохранения культурного наследия. Но даже для этих направлений предусмотрена достаточно сложная и трудоемкая процедура предоставления муниципальной помощи, например, в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества. Учитывая государственные тенденции к развитию гражданского общества и данные на самом высоком уровне поручения о снижении административных барьеров, такое ограничение представляется излишним и препятствующим установлению продуктивных партнерских отношений между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, осуществляющими социально значимую позитивную деятельность.
Приведем в пример негосударственные образовательные учреждения. Негосударственное образование является полноценным образованием, дети учатся по федеральному образовательному стандарту. До вступления в силу вышеуказанного Закона негосударственным учреждениям дошкольного и общего образования в городском округе Тольятти муниципальные помещения предоставлялись на безвозмездной основе. Такое решение было принято в силу того, что НОУ осуществляют и дошкольное, и общее образование, снимая тем самым часть нагрузки с муниципальных образовательных учреждений. При этом оплата всех расходов (реализация образовательного процесса, коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, дополнительное образование) осуществляется исключительно из родительских средств без какого бы то ни было бюджетного софинансирования. Кроме того, в негосударственных образовательных учреждениях зачастую обучаются дети, требующие особого педагогического подхода и нуждающиеся в дополнительной социальной адаптации, например, дети-инвалиды.
Последствия реализации данного Закона могут быть такие:
- во-первых, существенно вырастает размер платы за обучение детей;
- во-вторых, не все родители смогут оплачивать обучение детей в НОУ и будут вынуждены перевести их в муниципальные детские сады и школы, что потребует открытия одновременно большого количества дополнительных мест;
- увеличиваются расходы муниципалитета на содержание, обучение и воспитание детей в дошкольных и общеобразовательных муниципальных учреждениях.
Подобная ситуация складывается и в других направлениях социальной сферы, в которых выстраивались продуктивные взаимно полезные отношения с некоммерческими организациями.
В связи с этим просим расширить перечень целей, для реализации которых органами местного самоуправления может предоставляться муниципальная помощь, дополнив часть 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" следующими пунктами:
Пункт 9. Образование;
Пункт 10. Физическая культура и спорт;
Пункт 11. Работа с детьми и молодежью.
Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ