РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. № 50-а
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ШЕФСТВА НАД СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
(в ред. постановлений администрации остромской области
от 30.06.2009 № 260-а
, от 22.12.2009 № 411-а
)
С целью обеспечения приоритетности решения проблем детства и социальной защиты престарелых и инвалидов Костромской области, привлечения внимания территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, организаций Костромской области к проблемам детей и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, учрежден "институт шефства" над специализированными учреждениями для детей, престарелых и инвалидов.
Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" проводится определенная работа по формированию необходимых условий жизнеобеспечения детей и подростков, защите их прав и законных интересов.
Учитывая исключительную социальную значимость этой работы, в целях комплексного решения задач по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, активизации шефской помощи по улучшению условий жизни, развития и воспитания детей, заботы о престарелых и инвалидах администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить перечень
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, организаций Костромской области, осуществляющих шефство над специализированными учреждениями для детей, престарелых и инвалидов (приложение № 1).
2. Утвердить положение
об организации шефства над специализированными учреждениями для детей, престарелых и инвалидов (приложение № 2).
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительным органам государственной власти Костромской области, структурным подразделениям аппарата администрации Костромской области, организациям Костромской области активизировать деятельность по оказанию помощи закрепленным специализированным учреждениям в соответствии с вышеуказанным положением и обеспечить ежеквартальный отчет о практической помощи подшефным учреждениям социальной сферы.
(в ред. постановления
администрации Костромской области от 30.06.2009 № 260-а)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере социального обслуживания граждан.
(в ред. постановления
администрации Костромской области от 22.12.2009 № 411-а)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 26 февраля 2008 г. № 50-а
Перечень
территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти в Костромской области, исполнительных органов
государственной власти Костромской области, структурных
подразделений аппарата администрации Костромской области,
организаций Костромской области, осуществляющих шефство
над специализированными учреждениями для детей,
]]>Солигаличский филиал
ГОУ СПО "Костромской
строительный техникум"
(по согласованию)
Солигаличский филиал Государственное учреждение "Вонышевский
ГОУ НПО "Профессиональный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
лицей № 2 им. Ф.В.Чижова"
(по согласованию)
Фракция "Единая Россия"
в Костромской областной Думе
(по согласованию)
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 26 февраля 2008 г. № 50-а
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации шефства над специализированными
учреждениями для детей, престарелых и инвалидов
1. Шефская работа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, организаций Костромской области над специализированными учреждениями для детей, престарелых и инвалидов организуется с целью оказания практической помощи данным учреждениям в решении вопросов воспитания, обучения, улучшения условий жизни и быта детей, престарелых и инвалидов.
2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области, структурные подразделения аппарата администрации Костромской области, организации Костромской области, осуществляющие шефство над специализированными учреждениями для детей, престарелых и инвалидов (далее - шефы):
1) принимают участие в работе попечительского совета учреждения;
2) оказывают помощь в улучшении материально-технической базы учреждения;
3) содействуют в проведении оздоровительной работы, лечении больных детей, престарелых и инвалидов;
4) оказывают содействие в защите жилищных и имущественных прав выпускников интернатного учреждения, принимают участие в их дальнейшей судьбе;
5) организуют индивидуальное шефство над отдельными воспитанниками учреждения, группами или классами;
6) оказывают содействие в организации учебно-воспитательного процесса.
3. Шефы имеют право:
1) привлекать к оказанию шефской помощи в установленном порядке руководителей учреждений, организаций и предприятий области;
2) осуществлять контроль за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в умственном и физическом развитии;
3) вносить предложения по совершенствованию деятельности подшефных учреждений;
4) запрашивать у руководителей подшефных учреждений финансовые отчеты об использовании выделенных шефами средств;
5) направлять своих представителей для участия в проводимых в подшефных учреждениях мероприятиях (педсоветах, производственных совещаниях, праздниках и т.д.);
6) заслушивать на своих заседаниях руководителей подшефных учреждений по вопросам, связанным с оказанием и использованием шефской помощи.
4. Администрации специализированных учреждений для детей, престарелых и инвалидов со своей стороны:
1) организуют учет материальных ценностей, переданных шефскими подразделениями;
2) представляют ежегодные отчеты в произвольной форме об учебно-воспитательной, методической работе, хозяйственной деятельности.