Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 29-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.04.2009 № 93-РП
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг":

Внести в приложение 1 к распоряжению Правительства Ивановской области от 14.04.2009 № 93-рп "О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области" следующие изменения:

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) определяет вопросы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Ивановской области в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное или муниципальное учреждение (в том числе автономное учреждение), созданное для организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:
- социальная поддержка населения;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
- регулирование предпринимательской деятельности.".

2. Дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

"12.1. Руководитель МФЦ утверждает стандарт комфортности обслуживания заявителей, устанавливающий требования к обеспечению комфортных условий для граждан при обращении в МФЦ.
При утверждении стандарта комфортности учитываются следующие основные требования:
а) обращение заявителей в МФЦ осуществляется также по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
г) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.".

3. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Государственные (муниципальные) услуги на базе МФЦ предоставляются следующими способами:
а) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Ивановской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющие государственную (муниципальную) услугу, и (или) организацию, участвующую в ее предоставлении;
б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в ее предоставлении;
в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в ее предоставлении, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.".

4. Дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

"21.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора:
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Требования к расположению, оформлению и оборудованию функциональных секторов МФЦ изложены в приложении 2 к настоящему Положению.".

5. Приложение 2 к Примерному положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

]]>
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.2.2.2. Информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных, муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ.
2.2.3. В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая информацию:
а) о перечне государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в МФЦ, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Ивановской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
б) о сроках предоставления государственных (муниципальных) услуг;
в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
2.2.4. Сектор информирования может быть оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием граждан.
2.2.5. МФЦ (иная организация, отобранная на конкурсной основе) для обеспечения непрерывности подготовки и выдачи документов участниками МФЦ и обеспечения организационно-технических условий, необходимых сотрудникам МФЦ для исполнения ими должностных обязанностей, организует работу по поддержанию в актуальном состоянии регионального сегмента портала государственных, муниципальных услуг, с помощью которого граждане могут получить всю информацию о государственных, муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ, и режиме его работы. На портале должны быть представлены образцы всех документов и возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков с привязкой к конкретному МФЦ (при технической возможности данная функция может быть совмещена с электронной системой управления очередью).
2.2.6. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.

2.3. Организация телефонного взаимодействия с получателями
государственных, муниципальных услуг

2.3.1. В МФЦ организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование заявителей о порядке предоставления государственных, муниципальных услуг.
2.3.2. Заявители должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
соединение с сотрудником МФЦ должно происходить не позже пятого телефонного зуммера;
сотрудники МФЦ в случае, если не могут содержательно ответить на вопрос заявителя немедленно, обязаны перезвонить заинтересованному лицу в течение 48 часов;
допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ, который может содержательно ответить на вопрос заявителя.
2.3.3. При большом количестве звонков целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии", телефонного центра), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных, муниципальных услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим его работы. Должна быть предусмотрена возможность переадресации звонка на сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, непосредственно предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

2.4. Организация сектора приема заявителей

2.4.1. Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в МФЦ составляет не менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
2.4.2. Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
2.4.3. Пропускная способность МФЦ должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна.
2.4.4. Для заявителя предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими принадлежностями.

3. Общие требования к помещению и оборудованию МФЦ

3.1. Помещения МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы системами охраны и видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
3.2. МФЦ оборудуется программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.
3.3. Информационная система МФЦ обеспечивает поддержку деятельности МФЦ по следующим направлениям:
а) информационно-справочное обеспечение деятельности МФЦ путем:
размещения в открытом доступе с использованием ресурсов сети Интернет и информационных киосков сведений о предоставляемых государственных, муниципальных услугах, включая информацию о порядке предоставления таких услуг и формы необходимых документов;
обеспечения заявителей информацией о событиях и фактах, связанных с ходом (стадией, этапом) предоставления государственных, муниципальных услуг, посредством размещения указанной информации в информационных киосках и сети Интернет, включая региональный портал государственных услуг;
б) автоматизация документационного обеспечения деятельности МФЦ путем:
регистрации и хранения обращений заявителей, электронных образцов документов, предоставляемых в МФЦ для получения государственных, муниципальных услуг, в том числе дистанционно с использованием регионального портала государственных услуг;
организации и управления потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде;
в) построение отчетов о деятельности МФЦ и предоставление информации на основе статистики, накапливаемой системой.
3.4. Информационная система МФЦ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает возможность использования электронной цифровой подписи при обработке электронных документов, а также обмена электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющими государственные, муниципальные услуги, и (или) организациями, участвующими в их предоставлении.
3.5. Применяемые при создании информационной системы МФЦ форматы данных, протоколы передачи данных, регламенты, требования и инструкции являются доступными и документированными в виде, достаточном для их независимого (без обращения к разработчику) использования третьими сторонами (имеют открытую структуру и открытый исходный код).
3.6. Информационная система МФЦ, как правило, имеет возможность обеспечения взаимодействия с другими информационными системами, используемыми в деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, и (или) организаций, участвующих в их предоставлении.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru