ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 29-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.04.2009 № 93-РП
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг":
Внести в приложение 1
к распоряжению Правительства Ивановской области от 14.04.2009 № 93-рп "О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области" следующие изменения:
1. Пункт 1
изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) определяет вопросы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Ивановской области в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное или муниципальное учреждение (в том числе автономное учреждение), созданное для организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:
- социальная поддержка населения;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
- регулирование предпринимательской деятельности.".
2. Дополнить
пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Руководитель МФЦ утверждает стандарт комфортности обслуживания заявителей, устанавливающий требования к обеспечению комфортных условий для граждан при обращении в МФЦ.
При утверждении стандарта комфортности учитываются следующие основные требования:
а) обращение заявителей в МФЦ осуществляется также по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
г) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.".
3. Пункт 21
изложить в следующей редакции:
"21. Государственные (муниципальные) услуги на базе МФЦ предоставляются следующими способами:
а) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Ивановской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющие государственную (муниципальную) услугу, и (или) организацию, участвующую в ее предоставлении;
б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в ее предоставлении;
в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в ее предоставлении, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.".
4. Дополнить
пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора:
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Требования к расположению, оформлению и оборудованию функциональных секторов МФЦ изложены в приложении 2 к настоящему Положению.".
5. Приложение 2
к Примерному положению изложить в новой редакции согласно приложению
к настоящему распоряжению.
]]>Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.2.2.2. Информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных, муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ.
2.2.3. В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая информацию:
а) о перечне государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в МФЦ, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Ивановской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
б) о сроках предоставления государственных (муниципальных) услуг;
в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
2.2.4. Сектор информирования может быть оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием граждан.
2.2.5. МФЦ (иная организация, отобранная на конкурсной основе) для обеспечения непрерывности подготовки и выдачи документов участниками МФЦ и обеспечения организационно-технических условий, необходимых сотрудникам МФЦ для исполнения ими должностных обязанностей, организует работу по поддержанию в актуальном состоянии регионального сегмента портала государственных, муниципальных услуг, с помощью которого граждане могут получить всю информацию о государственных, муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ, и режиме его работы. На портале должны быть представлены образцы всех документов и возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков с привязкой к конкретному МФЦ (при технической возможности данная функция может быть совмещена с электронной системой управления очередью).
2.2.6. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
2.3. Организация телефонного взаимодействия с получателями
государственных, муниципальных услуг
2.3.1. В МФЦ организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование заявителей о порядке предоставления государственных, муниципальных услуг.
2.3.2. Заявители должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
соединение с сотрудником МФЦ должно происходить не позже пятого телефонного зуммера;
сотрудники МФЦ в случае, если не могут содержательно ответить на вопрос заявителя немедленно, обязаны перезвонить заинтересованному лицу в течение 48 часов;
допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ, который может содержательно ответить на вопрос заявителя.
2.3.3. При большом количестве звонков целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии", телефонного центра), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных, муниципальных услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим его работы. Должна быть предусмотрена возможность переадресации звонка на сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, непосредственно предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
2.4. Организация сектора приема заявителей
2.4.1. Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в МФЦ составляет не менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
2.4.2. Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
2.4.3. Пропускная способность МФЦ должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна.
2.4.4. Для заявителя предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
3. Общие требования к помещению и оборудованию МФЦ
3.1. Помещения МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы системами охраны и видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
3.2. МФЦ оборудуется программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.
3.3. Информационная система МФЦ обеспечивает поддержку деятельности МФЦ по следующим направлениям:
а) информационно-справочное обеспечение деятельности МФЦ путем:
размещения в открытом доступе с использованием ресурсов сети Интернет и информационных киосков сведений о предоставляемых государственных, муниципальных услугах, включая информацию о порядке предоставления таких услуг и формы необходимых документов;
обеспечения заявителей информацией о событиях и фактах, связанных с ходом (стадией, этапом) предоставления государственных, муниципальных услуг, посредством размещения указанной информации в информационных киосках и сети Интернет, включая региональный портал государственных услуг;
б) автоматизация документационного обеспечения деятельности МФЦ путем:
регистрации и хранения обращений заявителей, электронных образцов документов, предоставляемых в МФЦ для получения государственных, муниципальных услуг, в том числе дистанционно с использованием регионального портала государственных услуг;
организации и управления потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде;
в) построение отчетов о деятельности МФЦ и предоставление информации на основе статистики, накапливаемой системой.
3.4. Информационная система МФЦ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает возможность использования электронной цифровой подписи при обработке электронных документов, а также обмена электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющими государственные, муниципальные услуги, и (или) организациями, участвующими в их предоставлении.
3.5. Применяемые при создании информационной системы МФЦ форматы данных, протоколы передачи данных, регламенты, требования и инструкции являются доступными и документированными в виде, достаточном для их независимого (без обращения к разработчику) использования третьими сторонами (имеют открытую структуру и открытый исходный код).
3.6. Информационная система МФЦ, как правило, имеет возможность обеспечения взаимодействия с другими информационными системами, используемыми в деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, и (или) организаций, участвующих в их предоставлении.