ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 666-р
О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2013 ГОДЫ"
В соответствии с пунктом 2 статьи 18
Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и пунктом 7
Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", в целях совершенствования системы государственной гражданской службы Ленинградской области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области:
1. Разработать проект долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010-2013 годы" в соответствии с прилагаемым техническим заданием
.
2. Определить аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области представителем заказчика долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010-2013 годы".
3. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010-2013 годы" вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Козырева С.А.
4. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010-2013 годы" аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Козырева С.А.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства
Ленинградской области
от 29.12.2009 № 666-р
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2013 ГОДЫ"
1. Наименование: проект долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010-2013 годы" (далее - Программа).
2. Заказчик Программы: Правительство Ленинградской области.
3. Представитель заказчика Программы: аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4. Срок разработки Программы: 2009 год.
5. Основания для разработки Программы: Федеральный закон
от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральный закон
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ
Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", Указ
Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Указ
Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Указ
Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации" (2009-2013 годы)", областной закон
от 25 февраля 2005 года № 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", областной закон
от 26 декабря 2007 года № 194-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области", постановление
Правительства Ленинградской области от 27 июня 2006 года № 199 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области", постановление
Правительства Ленинградской области от 29 июня 2007 года № 158 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области", постановление
Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", постановление
Губернатора Ленинградской области от 16 сентября 2004 года № 144-пг "О кадровом процессе в системе органов исполнительной власти Ленинградской области", постановление
Губернатора Ленинградской области от 16 октября 2008 года № 204-пг "О кадровом резерве Администрации Ленинградской области", постановление
Губернатора Ленинградской области от 6 февраля 2009 года № 14-пг "О порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области", постановление
Губернатора Ленинградской области от 6 марта 2009 года № 28-пг "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе лиц, включенных в кадровый резерв Администрации Ленинградской области и резерв управленческих кадров Ленинградской области".
6. Разработчик Программы: аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
7. Срок реализации Программы: 2010-2013 годы.
8. Стоимость разработки Программы: не требует финансовых затрат.
9. Стоимость реализации Программы: общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 41959,8 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 10764,7 тыс. рублей, 2011 год - 10815,7 тыс. рублей, 2012 год - 10389,7 тыс. рублей, 2013 год - 9989,7 тыс. рублей.
10. Основной исполнитель Программы: аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
11. Руководитель Программы: вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Козырев С.А.
12. Участники Программы: органы исполнительной власти Ленинградской области, учреждения и организации, определяемые на условиях конкурса.
13. Результат: проект долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010-2013 годы".
14. Цели Программы:
совершенствование системы государственной гражданской службы Ленинградской области;
]]>повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области;
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.
15. Основные задачи Программы:
совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Ленинградской области;
совершенствование системы управления государственной гражданской службы Ленинградской области;
обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю;
совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих;
совершенствование системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных служащих;
внедрение механизма ротации государственных служащих;
совершенствование системы замещения должностей гражданской службы на основе назначения из кадрового резерва;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
повышение мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных гражданских служащих;
создание системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
16. Показатели эффективности Программы:
+---+----------------------------+-----------------------+------+------+------+------+
¦ № ¦ Наименование показателя ¦ Единица измерения ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+----------------------------+-----------------------+------+------+------+------+
¦1 ¦Доля государственных ¦Процент от общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданских служащих, ¦численности гражданских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направляемых для получения ¦служащих органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦исполнительной власти и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦аппаратов мировых судей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования: ¦Ленинградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) на курсы повышения ¦ ¦ 29,0 ¦ 29,0 ¦ 29,0 ¦ 29,0 ¦
¦ ¦квалификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) на обучение по программам¦ ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) на стажировку ¦ ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦
+---+----------------------------+-----------------------+------+------+------+------+
¦2 ¦Среднее время заполнения ¦Количество календарных ¦ 85 ¦ 80 ¦ 75 ¦ 70 ¦
¦ ¦вакансии в органах ¦дней от момента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти и ¦поступления заявки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратах мировых судей ¦руководителя органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ленинградской области ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и мирового судьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ленинградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦до проведения конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------------------+------+------+------+------+
¦3 ¦Внедрение механизмов ¦Процент выявленных, ¦ 85 ¦ 90 ¦ 95 ¦ 100 ¦
¦ ¦выявления и разрешения ¦рассмотренных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможного возникновения ¦урегулированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или возникновения конфликта ¦ситуаций, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов на государственной¦с возможным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской службе ¦возникновением или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возникновением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конфликта интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------------------+------+------+------+------+
¦4 ¦Доля вновь созданных или ¦Процент от вновь ¦ 50 ¦ 75 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦реорганизованных органов ¦созданных или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦реорганизованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ленинградской области, в ¦органов исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых штатная численность ¦власти Ленинградской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассчитана в соответствии с ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядком обоснования штатной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------------------+------+------+------+------+
Кроме того, в качестве оценки эффективности реализации Программы планируется использовать следующие показатели:
доля типовых должностей государственной гражданской службы, по которым сформирован кадровый резерв (процент от общего числа должностей);
доля вакантных типовых должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (процент от общего числа должностей).
Экономическую и бюджетную эффективность Программы предполагается оценить в ходе разработки Программы.
17. Содержание Программы:
оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы;
цели и задачи Программы;
обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения;
оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы;
состав, функции и полномочия участников Программы.
18. Система управления и контроль за ходом реализации Программы:
общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области;
аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.