Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № А54-1476/2009-С01

(извлечение)

Федеральная налоговая служба, г. Москва - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества "Энергоремстрой".
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 06.04.2009 заявление Федеральной налоговой службы принято к производству Арбитражного суда, в отношении открытого акционерного общества "Энергоремстрой" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 01.06.2009 в отношении должника введена процедура банкротства - наблюдение; временным управляющим утвержден К.С.В.
Сведения о введении в отношении должника наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" 27.06.2009.
В связи с завершением срока процедуры наблюдения временным управляющим в материалы дела представлен отчет о своей деятельности и о результатах проведения процедуры банкротства - наблюдение в отношении открытого акционерного общества "Энергоремстрой", анализ финансового состояния должника, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, реестр требований кредиторов должника, материалы первого собрания кредиторов.
Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом), введении в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство.
Представитель собрания кредиторов - представитель Федеральной налоговой службы поддержал ходатайство временного управляющего и принятое собранием кредиторов решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.
Заслушав временного управляющего, лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Энергоремстрой" зарегистрировано в качестве юридического лица 19.08.2005, запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 106232000077.
В соответствии с уставом ОАО "Энергоремстрой" основными видами деятельности предприятия являются подготовка строительных площадок, земляные работы, возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений и др.
Из анализа финансового состояния должника усматривается, что на предприятии среднесписочная численность работников составляет 12 человек.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности должника проведен временным управляющим за период с 01.07.2006 по 01.01.2009 по первичным бухгалтерским документам, по материалам налоговых и аудиторских проверок должника.
За анализируемый период финансовое состояние предприятия ухудшилось. Производство по основному виду деятельности осуществляется убыточно. Кризисное состояние предприятия характеризуется отрицательными значениями финансовых показателей. Предприятие испытывает недостаток всех видов ресурсов.
За анализируемый период снизилась выручка до 8 616 тыс. руб. от хозяйственной деятельности.
Высокая доля дебиторской задолженности 36,79% к совокупным активам оказывает пагубное влияние на финансовое состояние организации.
За анализируемый период видно что, у предприятия резко возросла кредиторская задолженность. На начало периода 01.07.2006 кредиторская задолженность составляла 6578 тыс. руб., а на конец - 30 968 тыс. руб.
Учитывая нарастающую неплатежеспособность предприятия-должника, финансовое состояние предприятия как кризисное, предприятие-должник - ОАО "Энергоремстрой" не способно провести мероприятия по оздоровлению финансового положения предприятия.
Восстановить платежеспособность предприятия невозможно.
Предприятие не способно удовлетворить требования кредиторов в связи с отсутствием средств. Поэтому целесообразно ввести процедуру банкротства - конкурсное производство.
В целях выявления имущества должника управляющим были направлены запросы в регистрирующие органы - Управление ГИБДД УВД по Рязанской области, Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Рязанской области, Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Управление Федеральной регистрационной службы по Рязанской области, ФГУ "Кадастровая земельная палата".
У предприятия достаточно средств, для покрытия судебных издержек и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
Временный управляющий представил в материалы дела заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ОАО "Энергоремстрой", из которого усматривается, что управляющим сделан вывод об отсутствии признаков фиктивного банкротства. Заключение о наличии признаков преднамеренного банкротства временным управляющим не сделан, поскольку руководством должника не были представлены необходимые документы.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. Реестр требований кредиторов сформирован на общую сумму 6676 тыс. руб.
По данным бухгалтерского учета стоимость основных средств составляет - 6 229 тыс. руб., дебиторская задолженность - 10 394 тыс. руб.
По результатам проведенного анализа финансового состояния должника временным управляющим сделаны следующие выводы:
- невозможно восстановить платежеспособность должника;
- целесообразно признать должника банкротом и открыть в отношении него конкурсное производство. Средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему достаточно. Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусматривает, что под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная Арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Пункт 2 статьи 3 Закона о банкротстве устанавливает признаки банкротства юридического лица - юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии у должника признаков банкротства: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно положением пункта 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Принимая во внимание доказанность факта - неспособность должником удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, учитывая, что должник располагает достаточным имуществом для покрытия судебных расходов и на выплату вознаграждения арбитражному управляющему на основании ст. 3, 52, 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что ОАО "Энергоремстрой" следует признать несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство.
Пункт 1 статьи 127 Закона о банкротстве устанавливает, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
Собрание кредиторов приняло решение о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих" г. Самара.
По запросу суда Некоммерческое партнерство - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих" г. Самара представило в Арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего К.С.В.
Пункт 5 статьи 45 Закона о банкротстве устанавливает, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2. настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего требования, предусмотренные статьями 20 и 20.2. Закона о банкротстве, проанализировав представленную саморегулируемой организацией информацию о кандидатуре арбитражного управляющего, Арбитражный суд приходит к выводу, что конкурсным управляющим должника следует утвердить К.С.В.
Положения статьи 20.6. Закона о банкротстве предусматривают, что вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5 статьи 333.21. Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2000 руб.
Заявитель по делу от уплаты государственной пошлины освобожден (пункт 1 статьи 333.35. Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 333.22. Налогового кодекса Российской Федерации с должника следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3, 20, 20.2., 20.6., 45, 52, 75, 124 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) ОАО "Энергоремстрой".
2. С целью принудительной ликвидации ОАО "Энергоремстрой" открыть конкурсное производство.
3. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить в судебном заседании на 23 марта 2010 года на 16 час. 20 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
4. Утвердить конкурсным управляющим ОАО "Энергоремстрой" К.С.В.
5. Взыскать с ОАО "Энергоремстрой" государственную пошлину в размере 2000 рублей.
6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в 2-месячный срок со дня его принятия в Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru