Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 26 ноября 2009 г. № 11-2009

НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОТ 15.05.2008 № 33

Советом депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район 15.05.2008 было принято решение № 33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район".
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 Бюджетного кодекса РФ.
Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой ст. 2 Бюджетного кодекса РФ, не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ.
Согласно ч. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Частью 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе, установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Согласно ч. 2 указанной статьи объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в законодательный (представительный) орган.
Частью 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Однако согласно ч. 1 п. 18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район полномочия по утверждению долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования, были предоставлены Совету депутатов муниципального образования, а не местной администрации муниципального образования.
Частью 2 п. 18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район установлено, что объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с программой. В то время как Бюджетным кодексом РФ предусмотрено условие об утверждении объемов бюджетных ассигнований в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Советом депутатов муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов, в то время как должны утверждаться местной администрацией муниципального образования.
В соответствии с ч. 3 п. 18 указанного Положения по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией. По результатам оценки администрацией не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в Думе может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Между тем, согласно ст. 35 Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район представительным органом Клепиковского муниципального района является Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Частью 2 ст. 232 Бюджетного кодекса РФ установлено, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
Однако согласно п. 33 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским Управлением без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований и погашение муниципального долга. Возможность направления доходов на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований пунктом 33 указанного Положения не предусмотрена.
Кроме того, в Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район не регламентирован вопрос исполнения бюджета муниципального района по доходам.
Между тем, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" от 15.05.2008 № 33 изменить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Клепиковского района в письменной форме в установленный законом срок.

Заместитель прокурора района
младший советник юстиции
А.Б.СТРЕЛКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru