ШАЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ШАЦКОМ
РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДЫ", "АРТЕРИАЛЬНАЯ
ГИПЕРТОНИЯ, АССОЦИИРОВАННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ОСЛОЖНЕНИЯ
В ШАЦКОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2010 - 2012 ГОДЫ"
Рассмотрев районные целевые программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Шацком районе на период 2010 - 2014 годы" и "Артериальная гипертония, ассоциированные заболевания и осложнения в Шацком районе на период 2010 - 2012 годы", Шацкая районная Дума решила:
1. Утвердить районные целевые программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Шацком районе на период 2010 - 2014 годы" и "Артериальная гипертония
, ассоциированные заболевания и осложнения в Шацком районе на период 2010 - 2012 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Шацкой районной Думы
П.М.КАЛИНИН
Утверждено
решением
Шацкой районной Думы
Рязанской области
от 1 октября 2009 г. № 160
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ШАЦКОМ
РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГГ."
ПАСПОРТ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ШАЦКОМ РАЙОНЕ"
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Районная целевая программа "Неотложные меры борьбы с¦
¦программы ¦туберкулезом в Шацком районе" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Здравоохранение района ¦
¦заказчик ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи¦Основной целью программы является повышение эффективности¦
¦Программы, ¦противотуберкулезных мероприятий в современных¦
¦важнейшие ¦социально-экономических условиях, снижение основных¦
¦целевые ¦показателей по туберкулезу: заболеваемости,¦
¦показатели ¦распространенности, смертности от туберкулеза,¦
¦ ¦предупреждение эпидемических вспышек туберкулеза в районе¦
]]>- фельдшерско-акушерские пункты;
- участковые больницы и врачебные амбулатории (амбулаторное и стационарное), включая "стационары на дому" и "стационары дневного пребывания ЦРБ";
- поликлиника ЦРБ;
- терапевтические стационары;
- неврологические стационары;
- скорая помощь.
Для этой цели подготовить и утвердить стандарты для каждого уровня. При стандартизации медикаментозного лечения отдать предпочтение лекарственным препаратам с лучшим соотношением "цена - качество" на основе доказательной медицины. Контроль за выполнением стандартов возложить на заведующих отделениями и заместителей главных врачей лечебно-профилактических учреждений по медицинской части.
7. Расширить применение стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи больным артериальной гипертонией и ассоциированными заболеваниями, не нуждающимся в круглосуточном медицинском наблюдении - дневных стационаров в поликлиниках и стационаров в поликлиниках и стационаров дневного пребывания в медицинских учреждениях госпитального типа. Повысить эффективность работы существующих и вновь организуемых дневных стационаров и стационаров дневного пребывания.
8. Разработать и утвердить методологию поэтапной реабилитации больных, перенесших острый инфаркт миокарда и мозговой инсульт.
9. Продолжить реабилитацию работающих больных, перенесших инфаркт миокарда и острое нарушение мозгового кровообращения, включая транзиторные ишемические атаки, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.09.2001 № 190/355 "О долечивании больных в условиях санатория" в санатории "Сосновый бор". Осуществлять контроль за эффективностью и качеством проведения реабилитации.
II. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:
1. Нормативно-методическое обеспечение Программы включает в себя подготовку:
- методических указаний для врачей "Программа "Артериальная гипертония, ассоциированные заболевания и осложнения";
- методических указаний для средних работников "Программа "Артериальная гипертония, ассоциированные заболевания и осложнения";
- поэтапных стандартов обследования, лечения, реабилитации и тактики ведения больных артериальной гипертонией и ее осложнениями;
- листа артериального давления в индивидуальной карте амбулаторного больного;
- методических рекомендаций по организации и проведению занятий в "Школах для больных артериальной гипертонией и ее осложнениями";
- памяток для больных артериальной гипертонией и ее осложнениями.
2. Подготовка медицинских кадров предусматривает:
- информирование врачей о Программе и методике ее реализации;
- подготовку учебных пособий по артериальной гипертонии, ассоциированными заболеваниям осложнениям, тестовых заданий для определения уровня подготовки врачей и средних медработников;
- проведение специальных семинаров с участием заведующих отделениями, заместителем главного врача, участковыми терапевтами, кардиологом, неврологом, врачами стационаров терапевтического профиля и неврологического отделения, врачами кабинетов и отделений медицинской профилактики, врачами скорой помощи по подготовке и осуществлению мероприятий Программы.
3. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений всех звеньев и приведение ее в соответствие целям и задачам Программы.
Планируется дооснащение фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, здравпунктов, врачебных амбулаторий, участковых больниц, ЦРБ, скорой помощи средствами диагностики и лечения артериальной гипертонии, ассоциированных заболеваний и осложнений.
4. Система мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями предусматривает:
- создание на территории района системы информирования населения о профилактике артериальной гипертонии, связанных с ней заболеваний и осложнений, подготовка и издание санитарно-просветительных и учебно-методических изданий, создание информированных теле- и радиопрограмм, повышение образовательного уровня населения о причинах артериальной гипертонии, факторах риска, формировании здорового образа жизни, необходимости и путях участия самого населения в профилактике этих заболеваний;
- создание системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
- раннее выявление лиц с артериальной гипертонией, полный охват населения области целевой диспансеризацией и создание регистра больных с артериальной гипертонией, ассоциированными заболеваниями и осложнениями;
- создание картотеки больных с артериальной гипертонией и формирование групп риска артериальной гипертонии, ассоциированными заболеваниями и осложнениями;
- повышение эффективности диагностики, лечения и реабилитации больных путем поэтапной стандартизации обследования, лечения, тактики ведения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями;
- повышение эффективности амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи больным с артериальной гипертонией, ассоциированными заболеваниями и осложнениями, расширение стационарзамещающих технологий ведения кардиологических больных;
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений и адресное снабжение больных гипотензивными препаратами и другими средствами лечения (в т.ч. и хирургического) и контроль за проводимым лечением;
- совершенствование системы реабилитации больных, перенесших острый инфаркт и мозговой инсульт, в специализированных реабилитационных отделениях и учреждениях санаторного типа.
5. Научное обеспечение Программы включает:
- разработку и использование компьютерной программы по определению риска развития острого инфаркта миокарда и мозгового инсульта в зависимости от уровня артериального давления, сопутствующих факторов, включая ассоциированные состояния и факторы риска;
- разработка и внедрение научно обоснованной организации реабилитационной помощи больным, перенесшим острый инфаркт миокарда и острое нарушение мозгового кровообращения;
- сравнительное изучение эффективности лечения больных артериальной гипертонией отечественными и зарубежными гипотензивными препаратами.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, средств РОФОМС, средств МО - Шацкий муниципальный район:
2010 г. - 260000 руб.
2011 г. - 260000 руб.
2012 г. - 260000 руб.