Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ОПЕРАТИВНЫЙ ДОКЛАД

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ 2009

Настоящий доклад "Социально-экономическое положение Республики Коми" является официальным ежемесячным изданием Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми. Он подготовлен на основе обобщения сведений, получаемых от предприятий, организаций, населения путем проведения различных форм государственных статистических наблюдений, а также данных Министерств финансов, внутренних дел и других органов исполнительной власти.
В докладе публикуется главным образом оперативная информация, в динамике отражающая явления и процессы, происходящие в экономике и социальной жизни республики за истекший период года и в сравнении с соответствующими периодами предыдущих лет.
Доклад предназначен для органов государственной власти, общественных организаций, научных, предпринимательских и банковских кругов, для аспирантов и студентов.
Под общей редакцией руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми В.Я.Сквозникова.

Условные обозначения:
... - явление было, но сведения отсутствуют;
- - явление отсутствует;
x - не подлежит заполнению;
0; 0,0 - величина явления меньше заданной точности;
к - информация не публикуется в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (ст. 4, п. 5; ст. 9, п. 1).

В отдельных случаях незначительные расхождения между итогом и суммой слагаемых объясняются округлением данных.
Ряд показателей, приведенных в докладе, рассчитан с учетом экспертной оценки.
В таблицах, отражающих ежемесячную динамику, показатели за последний месяц в последующем выпуске доклада уточняются по данным ежемесячной статистической отчетности в соответствии с методикой разработки. Относительные показатели (темпы роста, снижения) в этих таблицах приведены в сопоставимой оценке.

I. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Основные социально-экономические показатели
Республики Коми

+------------------------------+--------+-------+---------------+---------+
¦                              ¦  2009  ¦2009 в ¦Декабрь 2009 в ¦Справочно¦
¦                              ¦        ¦   %   ¦      % к      ¦2008 в % ¦
¦                              ¦        ¦к 2008 +-------+-------+ к 2007  ¦
¦                              ¦        ¦       ¦декабрю¦ноябрю ¦         ¦
¦                              ¦        ¦       ¦ 2008  ¦2009   ¦         ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦Индекс           промышленного¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦производства <1>              ¦   x    ¦  98,6 ¦ 108,4 ¦ 106,8 ¦  103,7  ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦Индекс производства  продукции¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦сельского хозяйства           ¦   x    ¦  97,6 ¦ 100,3 ¦  96,1 ¦  107,9  ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦Объем    работ     по     виду¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦деятельности  "Строительство",¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦млн руб.                      ¦ 38375  ¦  90,2 ¦  87,6 ¦ 155,9 ¦  100,1  ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦Ввод в действие  жилых  домов,¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦тыс. кв.м общ. пл.            ¦   114,6¦  62,2 ¦  58,2 ¦ 393   ¦   93,7  ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+
]]>
Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.
Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования (без учета межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований городских округов и муниципальных районов и бюджетами поселений).
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налоги со специальным налоговым режимом - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог.
Единый социальный налог - налог, зачисляемый в федеральный бюджет для финансирования базовой части трудовой пенсии, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Введен с 1 января 2001 г. в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Сальдированный финансовый результат (прибыль (+) убыток (-)) - конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций, представляет собой сумму сальдированного финансового результата (прибыль (+), убыток (-)) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов.
Суммарная задолженность по обязательствам - кредиторская задолженность и задолженность по кредитам банков и займам.
Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющая собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании, и отнесенные на финансовые результаты организации, непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами.
Дебиторская задолженность - задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц; поставщиков по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность по государственным заказам, федеральным программам за поставленные товары, работы и услуги, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником, или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании, и отнесенные на финансовые результаты организации.
Филиалы действующих кредитных организаций - обособленные подразделения кредитных организаций, расположенные вне местонахождения кредитной организации и осуществляющие от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации.
Вклады (депозиты) физических лиц - вклады до востребования и срочные вклады физических лиц - резидентов и нерезидентов, средства на счетах индивидуальных предпринимателей и суммы, депонируемые для расчетов с использованием банковских карт.
Вклады (депозиты) юридических лиц - вклады (депозиты) до востребования и срочные вклады (депозиты) органов государственного управления и внебюджетных фондов всех уровней, финансовых (кроме кредитных) и нефинансовых организаций всех форм собственности, а также неисполненные обязательства по договорам на привлечение средств по депозитам и прочим привлеченным средствам.
Вклады (депозиты) до востребования - денежные средства, подлежащие возврату (получению) по первому требованию (на условиях до востребования), а также средства, подлежащие возврату (получению) при наступлении предусмотренного договором условия (события), конкретная дата которого неизвестна (на условиях "до наступления условия (события)").
Срочные вклады (депозиты) - вклады (депозиты) денежных средств, привлеченные банком на условиях возврата вклада по истечении определенного договором срока. Размер процентной ставки по срочным вкладам определяется договором банковского вклада.
Ставка рефинансирования - инструмент денежно-кредитного регулирования, используемый Банком России для установления верхней границы процентных ставок на денежном рынке. Ставка рефинансирования является одной из процентных ставок, которые Банк России использует при определении кредитов банков в порядке рефинансирования.
Ссудная задолженность - задолженность клиентов (включая просроченную) перед кредитными организациями по всем предоставленным им кредитам. В общую величину задолженности по кредитам, кроме соответствующих сумм, выделенных, в том числе из общего итога, включаются также кредиты юридическим лицам-нерезидентам.
Просроченная задолженность - задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором.
Средства физических лиц - индивидуальных предпринимателей - денежные средства физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Официальный курс доллара США к рублю устанавливается Банком России каждый рабочий день на основе котировок межбанковского внутреннего валютного рынка по операциям "доллар США - российский рубль".
Официальный курс евро к рублю рассчитывается и устанавливается Банком России на основе официального курса доллара США к российскому рублю и курса евро к доллару США на международных валютных рынках по операциям сроком исполнения на второй рабочий день.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Денежные доходы и расходы населения исчисляются на основе информации, разрабатываемой органами государственной статистики, а также министерствами и ведомствами. При отсутствии ряда показателей в необходимые сроки производится их оценка.
При публикации объема денежных доходов и расходов населения за отчетный месяц производится уточнение предварительных показателей за предыдущий период. Пересмотр месячных и квартальных данных осуществляется по итогам разработки годового баланса денежных доходов и расходов населения.
Денежные доходы населения включают доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату (начисленную заработную плату, скорректированную на изменение задолженности) наемных работников, социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты), доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы.
Среднедушевые денежные доходы исчисляются делением общей суммы денежных доходов на численность населения.
Реальные располагаемые денежные доходы рассчитываются как доходы за вычетом обязательных платежей и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен.
Реальный размер денежных доходов - относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (то есть фактически сложившегося в отчетном периоде) денежных доходов населения на индекс потребительских цен за соответствующий временной период.
Денежные расходы населения - расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, проценты за кредиты и др.), покупку иностранной валюты, а также сбережения.
Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднедушевых денежных доходов. Под товарным эквивалентом понимается количество какого-либо одного товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена только на эти цели. Показатель рассчитывается нарастающим итогом с начала года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата определяется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Социальные пособия, получаемые работающими из государственных и негосударственных внебюджетных фондов, не включаются в фонд заработной платы и среднемесячную заработную плату.
В фонд заработной платы включаются начисленные суммы в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, доплаты и надбавки, премии и единовременные поощрения, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
Реальная заработная плата характеризует покупательную способность заработной платы в отчетном периоде в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравнению с базисным периодом. Для этого рассчитывается индекс реальной заработной платы путем деления индекса номинальной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же временной период.
Группировки по видам деятельности представляют совокупность соответствующих фактических видов деятельности, осуществляемых организациями, независимо от их основного вида деятельности.
Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Число дней задержки выплаты считается со следующего дня после истечения этого срока.

ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА

Среднесписочная численность работников организаций. Группировки по видам деятельности представляют совокупность соответствующих фактических видов деятельности, осуществляемых организациями, независимо от их основного вида деятельности.
Число замещенных рабочих мест в организациях определяется как суммарное количество среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей и средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера. При суммировании числа рабочих мест по организациям каждый работник учитывается по числу замещаемых им рабочих мест (без учета внутреннего совместительства).
Численность граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения, - численность населения, обратившегося в рассматриваемый период в службу занятости в целях поиска работы, включая занятых лиц, желающих иметь место работы или иметь вторую работу, а также студентов и учащихся, желающих работать в свободное от учебы время.
Безработные, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения, - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в центре занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Информация о численности безработных, получивших официальный статус в государственных учреждениях службы занятости населения, разрабатывается Управлением Республики Коми по занятости населения.
Уровень безработицы, зарегистрированной в государственных учреждениях службы занятости населения, - отношение численности безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, к численности экономически активного населения в рассматриваемом периоде (в процентах).
Численность трудоустроенных граждан - общая численность лиц, получивших в рассматриваемый период работу при содействии государственных учреждений службы занятости населения.
Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию рассчитывается как отношение численности не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения, к числу вакансий, сообщенных организациями в эти учреждения.
Заявленная организациями потребность в работниках - число вакансий (требуемых работников), сообщенных организациями в государственные учреждения службы занятости населения.

ДЕМОГРАФИЯ

Естественное движение населения - обобщенное название совокупности рождений и смертей, изменяющих численность населения так называемым естественным путем. К естественному движению населения относят также браки и разводы, хотя они не меняют численность населения, но учитываются в том же порядке, что и рождения и смерти.
Сведения о рождениях, смертях, браках, разводах получаются на основании статистической разработки данных, содержащихся в записях актов о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, составляемых органами записи актов гражданского состояния. В число родившихся включены только родившиеся живыми.
Данные о рождениях и смертях включают все случаи, произошедшие и зарегистрированные в указанном году и случаи, произошедшие в предшествующем году, но зарегистрированные в январе указанного года.
Источником информации о причинах смерти являются записи в медицинских свидетельствах о смерти, составляемых врачом относительно заболевания, несчастного случая, убийства, самоубийства и другого внешнего воздействия (повреждения в результате действий, предусмотренных законом, повреждения без уточнения их случайного или преднамеренного характера, повреждения в результате военных действий), послуживших причиной смерти. Такие записи служат основанием для указания причины смерти в записях актов о смерти.
С 1 января 1999 г. разработка актов на умерших по причинам смерти производится согласно Краткой номенклатуре причин смерти 1997 г., основанной на Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (X пересмотр ВОЗ 1989 г.).
Общие коэффициенты рождаемости и смертности - отношение соответственно числа родившихся (живыми) и числа умерших к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 1000 человек населения.
Коэффициент естественного прироста (убыли) - разность общих коэффициентов рождаемости и смертности.
Коэффициент младенческой смертности исчисляется как сумма двух составляющих, первая из которых - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент, к общему числу родившихся в том же году; а вторая - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родившихся в предыдущем году, к общему числу родившихся в предыдущем году. Исчисляется на 1 000 родившихся живыми.
Все коэффициенты приведены в пересчете на год.
Данные о международной и внутрироссийской миграции населения получены в результате разработки поступающих от территориальных органов Федеральной миграционной службы первичных документов статистического учета прибытия и убытия, которые составляются при регистрации и снятии с регистрационного учета населения по месту жительства.

СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Уровень заболеваемости - отношение числа случаев впервые зарегистрированных заболеваний к средней численности населения в рассматриваемом периоде.

ПРЕСТУПНОСТЬ

С августа 2007 г. введен в действие Федеральный закон № 211-ФЗ от 24 июля 2007 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму".
Зарегистрированное преступление - выявленное и официально взятое на учет общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законодательством.
В целом по республике учитываются преступления и совершившие их лица, относящиеся к ведению Министерства внутренних дел Республики Коми, Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми, Сыктывкарской таможни, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми, Управления судебного департамента в Республике Коми, Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Республике Коми.
Тяжкие и особо тяжкие преступления - деяния, представляющие повышенную общественную опасность, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Преступление экономической направленности - уголовно наказуемое деяние, совершенное против собственности (гл. 21 УК РФ), в сфере экономической деятельности (гл. 22 УК РФ), против интересов службы в коммерческих организациях (гл. 23 УК РФ), государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ).
Лица, совершившие преступления, - официально взятые на учет органами внутренних дел лица, которым предъявлено обвинение или в отношении которых уголовное дело с обвинительным актом направлено в суд.
Преступность несовершеннолетних - совокупность преступлений, совершенных подростками, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
Раскрываемость преступлений - отношение числа преступлений, дела о которых окончены расследованием в отчетном периоде, к общему числу раскрытых и нераскрытых преступлений независимо от времени возбуждения уголовного дела и времени регистрации данного преступления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru