Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


УСТАВНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Калининградской области Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 1-П

По делу о соответствии Уставу (Основному Закону)
Калининградской области отдельных положений Решения
окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа
от 29 декабря 2008 года № 90 "Об утверждении методики
расчета и порядка взимания арендной платы за земельные
участки на территории муниципального образования
"Светлогорский городской округ"

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя Ю.А. Кузяева, судей В.А. Багалина, Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова, А.В. Куликова,
с участием сторон: представителей заявителя ООО "Балтстройинком" - Д.А. Гараева, А.В. Мартынца; представителей районного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский район" Калининградской области - А.С. Левона, В.В. Цховребова,
руководствуясь подпунктом 2 пункта 3 статьи 52 Устава (Основного Закона) Калининградской области (в редакции Закона Калининградской области от 24 декабря 2009 года № 413), подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, статьями 36, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области",
рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области отдельных положений Решения окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 29 декабря 2008 года № 90 "Об утверждении методики расчета и порядка взимания арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Решение № 90).
Поводом к рассмотрению дела явилось обращение ООО "Балтстройинком" о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области отдельных положений Решения № 90.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области оспариваемые заявителем указанные положения.
Заслушав сообщение судьи - докладчика Т.А. Карпенко, объяснения представителей сторон: Д.А. Гараева, А.В. Мартынца, А.С. Левона, В.В. Цховребова, а также выступления представителей: от Министерства экономики Правительства Калининградской области - А.С. Пантюхова; от Агентства по градостроению Правительства Калининградской области - К.Ю. Власкова,
исследовав представленные документы и материалы дела, Уставный Суд Калининградской области

установил:

1. В Уставный Суд поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "Балтстройинком" (далее - заявитель), в котором изложено требование признать не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункт 2.6.6. Положения о методике расчета и порядке взимания арендной платы за землю на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ", утвержденного Решением № 90 (Приложение № 1), а также подпункт 7.3. Приложения № 2 к Решению № 90 (Расчетные коэффициенты (К1) по виду разрешенного использования земельных участков для категории земель населенных пунктов на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ").
Заявитель указывает, что на основании Соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 19 июня 2008 года ООО "Балтстройинком" является плательщиком арендной платы за земельный участок, предоставленный для строительства гостевых домов, площадью 37945 кв. м., кадастровый номер 39:17:030011:3, расположенный по адресу: пос. Лесное, Калининградский проспект.
Из представленных заявителем документов следует, что при расчете арендной платы на 2009 год применен расчетный коэффициент К1, равный 0,015 для земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, установленный в подпункте 7.3. Приложения № 2 к Решению № 90. Основанием для отнесения арендуемого заявителем земельного участка к используемым не по целевому назначению и установления арендной платы в повышенном двукратном размере послужил подпункт 2.6.6. Положения о методике расчета и порядке взимания арендной платы за землю на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ", утвержденного Решением № 90 (далее - Приложение № 1 к Решению № 90). Согласно этому подпункту земельный участок считается не используемым по целевому назначению, если в течение трех лет со дня подписания договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства нежилого объекта, в Уполномоченную организацию не представлены документы о государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
По мнению заявителя, подпункт 2.6.6. Приложения № 1 к Решению № 90 не содержит четких критериев для отнесения земельных участков к категории используемых не по целевому назначению, отличающих их от неиспользуемых земельных участков, указанных в пункте 2.5. данного Приложения, за которые арендная плата взимается в размере 1,1. Это порождает неопределенность, влечет за собой произвольное применение повышающих коэффициентов для расчета дополнительных платежей и ставит ООО "Балтстройинком" в неравное положение по сравнению с другими арендаторами.
В обоснование своей позиции в отношении подпункта 7.3. Приложения № 2 к Решению № 90 заявитель указывает, что установление значения расчетного коэффициента для определения арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц, произведено без экономического обоснования, учета их принадлежности по целевому назначению, природных, социальных, экономических и иных факторов, влияющих на доходность от земельных участков.
Заявитель считает, что оспариваемые им положения Решения № 90 не позволяют подходить дифференцированно к вопросам установления и исчисления арендной платы, препятствуют осуществлению прав на недвижимое имущество, нарушают права участников ООО "Балтстройинком", не соответствуют федеральному законодательству и противоречат положениям Устава (Основного Закона) Калининградской области.
В ходе судебного заседания представители заявителя Д.А. Гараев, А.В. Мартынец подтвердили требования, изложенные в обращении, и в связи с вступлением в силу новой редакции Устава (Основного Закона) Калининградской области уточнили, что, по их мнению, оспариваемые положения Решения № 90 противоречат пунктам 3, 4 статьи 15, статье 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области (в редакции Закона Калининградской области от 24 декабря 2009 года № 413).
Представители районного Совета депутатов Светлогорского района А.С. Левон и В.В. Цховребов в судебном заседании поддержали изложенную в письменном отзыве районного Совета депутатов правовую позицию, считают, что установление коэффициентов, повышающих арендную плату за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования и не используемые по целевому назначению, находится в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, установленных действующим законодательством. Применением к заявителю при исчислении арендной платы повышающего коэффициента за земельный участок, не используемый по целевому назначению, его права не нарушены, так как использование земельного участка должно осуществляться эффективно и с соблюдением нормативных сроков строительства. Условия, сформулированные в подпункте 2.6.6. Приложения № 1 к Решению № 90, указывают на конкретные обстоятельства, исключающие возможность их произвольного применения.
В отношении экономической обоснованности расчетного коэффициента 0,015 для земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, пояснили, что данный коэффициент установлен не произвольно, а в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 21, предусматривающем, что минимальная величина арендной платы за земельный участок не может быть ниже величины земельного налога, исчисленного за такой земельный участок. Полагают, что окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа действовал в соответствии с нормами земельного законодательства и Решение № 90 соответствует Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Кроме того, представитель Совета депутатов А.С. Левон в судебном заседании сообщил, что районным Советом депутатов Светлогорского района 28 декабря 2009 года принято решение № 30 "Об утверждении Положения "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования "Светлогорский район", которым оспариваемое Решение № 90 признано утратившим силу с 1 января 2010 года. Вместе с тем считает, что отношения по взиманию арендной платы за 2009 год в настоящий момент являются длящимися и Решение № 90 в соответствии с заключенными договорами аренды подлежит применению при исчислении сумм арендной платы за период 2009 года и предусмотренных договорами штрафных санкций.
2. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 65 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд прекращает производство по делу в случае, если акт, легитимность которого оспаривается, был отменен или утратил юридическую силу к началу или в период рассмотрения дела в заседании Уставного Суда.
Вместе с тем, согласно правовой позиции, ранее сформулированной Уставным Судом в Постановлениях от 10 апреля 2006 года № 2-П, от 31 марта 2008 года № 2-П и Определении от 27 октября 2009 года № 27-О, нормативные правовые акты, которые являются фактически действующими на момент рассмотрения дела в заседании Уставного Суда, порождают правовые последствия и продолжают оказывать влияние на реализацию прав граждан могут быть предметом судебного рассмотрения.
Поскольку методика расчета и порядок взимания арендной платы на землю, утвержденные Решением № 90, на момент рассмотрения дела в заседании Уставного Суда подлежат применению при исчислении и уплате сумм арендной платы за 2009 год, а также предусмотренных договорами аренды штрафных санкций, и таким образом продолжают оказывать влияние на правоотношения арендодателей и арендаторов, оспариваемые заявителем положения Решения № 90 являются фактически действующими.
С учетом изложенного в настоящем деле Уставный Суд приходит к выводу, что Решение № 90 может быть предметом судебного рассмотрения.
3. В соответствии со статьей 56 Устава (Основного Закона) Калининградской области (в редакции Закона Калининградской области от 24 декабря 2009 года № 413) в Калининградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами признается, гарантируется и осуществляется местное самоуправление. Местное самоуправление в Калининградской области осуществляется в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными федеральным законом.
Федеральным законом, устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
Как следует из части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области (в редакции Закона Калининградской области от 24 декабря 2009 года № 413) установлено, что органы местного самоуправления обеспечивают соответствие муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) области, уставным законам Калининградской области, законам Калининградской области и иным нормативным правовым актам Калининградской области.
Согласно Конституции Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72) земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Статьей 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 года № 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" установлено, что правовое регулирование земельных отношений на территории Калининградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", иными федеральными законами, а также Уставом (Основным Законом) Калининградской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининградской области. Согласно статье 7 указанного Закона органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Таким образом, муниципальные правовые акты по вопросам регулирования земельных отношений, принимаемые органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Калининградской области, не должны противоречить федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, законам и иным нормативным правовым актам Калининградской области
4. В соответствии с положениями статьи 7 (части 1, 2) Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Перечень вопросов местного значения в зависимости от статуса муниципального образования определен в статьях 14, 15, 16 Федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения установлены статьей 17 данного Федерального закона. Из анализа взаимосвязанных положений указанных статей следует, что издание органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных правовых актов в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При этом не допускается подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования.
С учетом изложенного при рассмотрении настоящего дела Уставный Суд исходит из того, что правовая оценка оспариваемых заявителем положений Решения № 90, как муниципального правового акта представительного органа местного самоуправления, не может быть осуществлена в отрыве от проверки полномочий издавшего его органа по решению вопросов местного значения, вытекающих из статуса муниципального образования, и осуществлению отдельных государственных полномочий, установленных федеральным законом.
4.1. Как следует из положений статей 14, 15, 16 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа) относится в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности данного муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 51 указанного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Перечень имущества, в том числе и земельных участков, которые могут находиться в собственности муниципальных образований в зависимости от его статуса, определен статьей 50 Федерального закона № 131-ФЗ.
Основания возникновения муниципальной собственности на землю установлены статьей 19 Земельного кодекса Российской Федерации также применительно к статусу муниципального образования.
Таким образом, изменение правового статуса муниципального образования влечет изменение перечня вопросов местного значения и имущества, в том числе земельных участков, которое может находиться в муниципальной собственности, а следовательно, и изменение содержания полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности данного муниципального образования.
4.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Следовательно, порядок определения размера арендной платы, условия и сроки ее внесения отнесены к компетенции собственника земель.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 21 установлен порядок определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, расположенных на территории Калининградской области, государственная собственность на которые не разграничена. Указанный порядок подлежит применению при исчислении арендной платы за предоставленные в аренду в соответствии с договорами аренды, заключенными органами местного самоуправления, земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований, государственная собственность на которые не разграничена. При этом коэффициент Кз по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый в формуле расчета размера арендной платы, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с разработанными методиками.
Таким образом, органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляя полномочия собственника муниципальных земель и распоряжение находящимися на их территориях земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, обязаны исходить из того, что к их ведению в сфере установления порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся на их территориях, относится установление данного порядка для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Учитывая изложенное, Уставный Суд приходит к выводу, что установление органами местного самоуправления муниципальных образований порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, находится в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения, а именно, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности данного муниципального образования. Правовое регулирование установления порядка определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, должно осуществляться представительным органом местного самоуправления муниципального образования самостоятельно, исходя из статуса муниципального образования и полномочий представительного органа по решению вопросов местного значения, предоставленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
5. Из наименования и содержания пунктов Решения № 90 следует, что представительным органом, принявшим данный акт, является окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа. Распространяется и действует данное решение в отношении предоставленных в аренду земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ", и вступило в силу с 1 января 2009 года.
Законом Калининградской области от 2 ноября 2007 года № 182 "Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа" (далее - Закон № 182) муниципальное образование "Светлогорский городской округ" наделено статусом муниципального района. На территории Светлогорского муниципального района образованы муниципальные образования: "Город Светлогорск", "Поселок Донское" и "Поселок Приморье", которые наделены статусом городских поселений, входящих в состав района.
Из положений главы 12 "Переходные положения" (части 1, 2 статьи 83 и части 1, 2 статьи 84) Федерального закона № 131-ФЗ, вступившей в силу в октябре 2003 года, следует, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, избранные в порядке и сроки, установленные уставами муниципальных образований, образованных до вступления в силу настоящей главы, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом статуса соответствующего муниципального образования, установленного законом субъекта Российской Федерации.
На момент вступления в силу главы 12 "Переходные положения" Федерального закона № 131-ФЗ Светлогорский городской округ являлся муниципальным образованием в соответствии с действовавшим до 1 января 2006 года Законом Калининградской области от 18 января 1996 года № 31 "Об основах местного самоуправления в Калининградской области", структура и порядок избрания органов местного самоуправления были определены Уставом муниципального образования "Светлогорский городской округ" 1996 года, а после признания его утратившим силу решением Совета депутатов Светлогорского городского округа от 18 августа 2005 года № 88 - Уставом 2005 года.
Таким образом, в силу вышеуказанных положений Федерального закона № 131-ФЗ с момента вступления в силу Закона № 182 муниципальное образование имело статус муниципального района. А действующий Светлогорский окружной Совет депутатов, избранный в ноябре 2004 года, обладал полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, а именно, полномочием устанавливать порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности Светлогорского муниципального района.
Как следует из материалов дела, во вновь образованных муниципальных образованиях "Город Светлогорск", "Поселок Донское" и "Поселок Приморье" на момент принятия Решения № 90 уже были сформированы органы местного самоуправления и приняты и вступили в силу уставы этих поселений.
Уставами муниципальных образований "Город Светлогорск" (подпункт 13 пункта 2 статьи 28), "Поселок Донское" (подпункт 21 пункта 2 статьи 26), "Поселок Приморье" (подпункт 21 пункта 2 статьи 26) к полномочиям Советов депутатов указанных городских поселений отнесен вопрос установления порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности этих муниципальных образований.
Устав муниципального образования "Светлогорский район", принятый решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26 декабря 2008 года № 88, вступил в силу 22 января 2009 года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 2 статьи 36 Устава муниципального образования "Светлогорский район" подпункт 2.15 отсутствует, имеется в виду подпункт 2.15 пункта 2 статьи 26.

Согласно Уставу муниципального образования "Светлогорский район" (подпункт 2.15. пункта 2 статьи 36) в целях решения вопросов местного значения к полномочиям районного Совета депутатов относится установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности.
В то же время частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем из материалов дела и пояснений, данных в ходе судебного заседания представителями Светлогорского районного Совета депутатов, установлено, что городскими Советами депутатов муниципальных образований "Город Светлогорск", "Поселок Донское" и "Поселок Приморье" передача Светлогорскому окружному Совету депутатов полномочий по установлению порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности этих муниципальных образований, не осуществлялась.
На основании изложенного Уставный Суд приходит к выводу, что Решение № 90 было принято Светлогорским окружным Советом депутатов, в отношении земельных участков муниципальной собственности без учета изменения статуса муниципального образования и полномочий представительного органа местного самоуправления, в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с превышением полномочий, установленных федеральным законодательством, что противоречит части 4 статьи 7, статьям 14, 15, 17, частям 1, 2 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Закону Калининградской области от 2 ноября 2007 года № 182 "Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа", статьям 2, 7 Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 года № 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" и, следовательно, не соответствует статье 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области (в редакции Закона Калининградской области от 24 декабря 2009 года № 413).
Поскольку оспариваемые заявителем положения Решения № 90 которыми установлены условие, когда арендуемый земельный участок может считаться не используемым по целевому назначению (подпункт 2.6.6 Приложения № 1 к Решению № 90), и значение расчетного коэффициента (К1) по виду разрешенного использования земельного участка (подпункт 7.3. Приложения № 2 к Решению № 90), применяются при расчете арендной платы только во взаимосвязи с другими положениями Решения № 90, Уставный Суд считает, что в силу предусмотренных Законом Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" юридических последствий признания не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области Решения № 90 в целом, утрачивается необходимость дополнительной проверки соответствия Уставу области указанных отдельных положений Решения № 90 по содержанию.
На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, пунктом 1 статьи 68, статьями, 69, 70, 71, 75, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области

постановил:

1. Признать Решение окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 29 декабря 2008 года № 90 "Об утверждении методики расчета и порядка взимания арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" не соответствующим статье 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области (в редакции Закона Калининградской области от 24 декабря 2009 года № 413).
2. Признание Решения окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 29 декабря 2008 года № 90 "Об утверждении методики расчета и порядка взимания арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области в силу юридических последствий, установленных Законом Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", исключает необходимость проверки соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области его отдельных положений, оспариваемых заявителем.
3. Настоящее Постановление окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно со дня провозглашения.
4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Калининградской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru